Урок для 1 класса по теме: "Число 8. Цифра 8"
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Черепанова
Черепановского района Новосибирской области
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Журавлёва Наталья Романовна
Урок-проект по математике
Тема: «Число 8. Цифра 8»
(Технологическая карта изучения темы)
Предмет:
математика
Уровень образования:
начальное общее образование
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма проведения:
экскурсия
Время проведения:
13.10 2011
Участники:
Ученики 1 класса
Тема
Число 8. Цифра 8
Цель темы
формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению
способов действий получения числа 8
Планируемый результат
Знать название и последовательность чисел при счете.
Знать состав числа 8.
Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно писать цифру 8.
Формирование УУД
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
- ценностное отношение к процессу получения числа 8;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 8;
- осознание практической важности обозначения числа 8 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 8 на письме;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- знание о числе 8, цифре 8; о составе числа 8;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение распознавать , называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
Основные понятия
Число и цифра 8. Состав числа 8
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Тема: «Число и цифра 8»
Карточки с цифрами,
фасолины, камушки (сч.палочки),
Организация пространства
Работа фронтальная,индивидуальная, в подвижных группах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД
Урок проводится на улице, в плохую погоду - в рекреации, актовом зале, спортзале)
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Ай болит).
Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех, улыбка и хорошее настроение).
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Настраиваемся на работу. Расскажите правила поведения на уроке.
Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)
Личностные УУД (чувство необходимости учения)
II этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить счёт в пределах 8
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Выстраивать числовой ряд
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 7,
показать
учащимся порядок в числовом ряду
в обсуждение проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний. Устный счёт
Для того, чтобы определить тему нашего урока, необходимо нам выполнить первое задание. Подойдите ко мне 7 человек, встаньте в ряд и возьмите по карточке с цифрой.
-Сосчитайте, сколько человек в ряду?
(Попросить детей отбежать друг от друга и пересчитать их снова)
-Что поможет навести порядок в расположении чисел? (числовой отрезок)
-Как расположены числа на числовом отрезке?
(Ученик расставляет детей в определённом порядке)
Счёт до 7
Назовите число, следующее за числом 4
Какое число «живёт» слева от 2?
Назовите число, стоящее перед числом 6?
Назовите соседей числа 5?
А какое число находится справа от 7?
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.
Цель- научить находить в окружающем мире предметы, количество которых 8
Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации
Определять тему урока.
Чётко соотносить число с определённым количеством предметов в окружающей действительности
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в подвижных группах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы урока
Включить детей в практическую деятельность.
Организовать фронтальную работу
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
Организовать работу в подвижных группах,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать работу по изучению состава числа 8.
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
--Какую цифру мы должны поставить после 7? (8) Умеем ли мы писать цифру 8? Чему мы научимся сегодня?
Так какая тема урока? Число 8, цифра 8
1остановка «В поисках чисел»
На территории школы (рекреации) указать предметы, количество которых 8
2 остановка «Угадайка»
(Зажимаю в руке 8 предметов (фасоли)
-Угадайте, сколько у меня предметов в руке? Почему у вас разные ответы?
-Сколько яблок? Почему ноль? А фасоли?
Угадайте теперь (разжимаю кулак на секунду).
-А теперь пересчитайте фасоль. Кто был прав? Молодцы!
3 остановка «Группировка»
-Перед вами задача: решить задачу в стихах и сгруппироваться по данному количеству человек.
А) Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука, 2 стрекозы.
Ну-ка быстро, детвора,
Называть ответ пора.
Сколько насекомых? (4)
Группируйтесь по 4 человека.
Б) 3 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.
2 яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?(5)
Группировка по 5 человек.
В) Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
3 картошки, 2 морковки,
Луку целых 3 головки.(8)
Группировка по 8 человек.
4 остановка «Состав числа»
(образовались произвольные 3 группы детей)
Задание 1 команде: наглядно определить состав числа 8 (из цифр)
Задание 1 команде: наглядно определить состав числа 8 (из учащихся)
Задание 1 команде: наглядно определить состав числа 8 (из камушков или счётных палочек, фасоли)
Регулятивные УУД. (умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу)
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД (умение работать в группе,
слушать и слышать друг друга)
Регулятивные УУД:
умение контролировать свою работу и работу товарища. Коммуникативные УУД
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
IV этап. Закрепление изученного.
Цель –в практической деятельности запоминать состав числа 8
Цель: научиться правильно писать цифру 8
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Осуществлять
самоконтроль:
Соотносить
собственную запись с предложенным вариантом.
Организовать работу в группах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать деятельность по наблюдению за внешним видом числа 8 через рисунок, стихи, образец написания цифры.
IV этап. Первичное закрепление изученного.
Презентация работы группы
(первая группа группируется по 2 человека: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и? выход и трудной ситуации, т.к. на карточке цифра 8)
(вторая группа наглядно демонстрирует состав числа 8 (деятельностный подход в обучении)
1 и 2 группа проверяет правильность выполнения задания 3 группы
5 остановка «Цифра 8»
Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (на домах)
На что похожа цифра 8?
Цифра 8 так вкусна-
Из двух бубликов она.
У восьмёрки два кольца-
Без начала и конца.
К этой цифре ты привык:
Эта цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок. (показ цифры 8)
-Напишите цифру 8 в воздухе.
«Ленивая восьмёрка» : нарисовать в воздухе, в горизонтальной плоскости каждой рукой, а затем обеими руками.
Объясняю последовательность написания цифры 8 и показываю указкой на асфальте.
-выкладывание цифры из камушков (фасоли)
-письмо палочкой по песку, земле
- письмо мелом на асфальте.
Коммуникативные УУД
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Познавательные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Организовать фронтальной работы по систематизации знаний.
Создать
ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
VI. Итог урока
– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали на уроке?
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.
Регулятивные УУД:
Рефлексивные умения:
умение отвечать на вопрос
(контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ