Урок для 1 класса по теме: "Деление на группы по несколько предметов"
Технологическая карта урока
Учитель:
Панюкова Ольга Васильевна
Класс
1
Предмет:
Математика
Авторы учебника:
В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема урока.
Деление на группы по несколько предметов
Тип урока.
урок отработки умений и рефлексии.
Цель:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.
Планируемые
результаты:
Личностные.
Осознание ценности изучаемого способа деления по содержанию.
Осознание практической важности изучаемого способа деления по содержанию.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и придерживаться цели.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способа деления на равные части и по содержанию.
Умение делить на равные части и по содержанию.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование
Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.
Рабочая тетрадь «Математика №3» 1 класс В.Н. Рудницкая
Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
Карточки для работы в парах, группах.
Презентация по теме урока
Этапы урока
Цель этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Результат
УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
(1 мин)
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Создание ситуации для психологического настроя на урок.
- Здравствуйте, ребята.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. А какой у нас урок?
- О чем мы должны помнить на каждом уроке?
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.
На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое..
Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.
Интересным, весёлым, познавательным.
Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
Устный счет
(5мин)
Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам
- Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. А кто, вы узнаете, когда сделаете задание № 1 на ваших маршрутных листах (Приложение 1).
После каждого задания оцениваем себя соответствующим кругом.
- Где мы можем встречать данные цвета: красный, желтый, зеленый.
Работаем в парах.
8 + 0
С
2 + 0
А
7 - 1
Л
10 + 2
Н
9 - 9
К
6 + 4
О
9 - 5
Р
К
А
Р
Л
С
О
Н
0
2
4
6
8
10
12
- Расположите числа в порядке возрастания? Какие это числа? На какие группы можно разделить данные числа7 - Какую закономерность вы заметили в последовательности данных чисел? Какие это числа? - Оцени себя. - Ребята, наш герой очень болен. Ему нужна ваша помощь. Поможем ему? 2. Интеллектуальная разминка Отгадайте ребус Р 1 а - Ребята, а как называется наша родина? - А вы знаете кто такой Карлсон? И какое лекарство помогает ему при болезни? А знаете ли вы его родину? Откуда, из какой страны он прилетел к нам? - А где живет Карлсон? - Он живет в доме не с синей крышей и не в самом высоком. В каком доме он живет? Посмотрите на него и скажите, какие фигуры вы здесь видите7 Сколько треугольников вы здесь видите7 А четырехугольников? Пятиугольников? 2.Найдите недостающую фигуру 3. Анаграммы. Решив следующее задание. мы узнаем, что еще любит Карлсон? БСНРПЛЮШКИГОМФ ИМГОРОДКОНФЕТЫАЪХД РОЭЮТОРТПНУАСПРДЗХЮ - Оцени себя.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
(5 мин)
Повторение математических действий, введение в тему урока.
1. Сколько вас человек в классе?
- Сколько человек сидят за партой?
- Сколько парт понадобилось для того, чтобы вы все сели за парты7 Какое действие мы будем выполнять для решения этой проблемы?
Работа в группах.
- А сейчас мы с вами поработаем в группе.
- Вспомните правила работы в группе. У вас у каждого есть карточка с примером. Решите его и подойдите к тому столу, где найдёте свой ответ.
4 – 0 = 4 10 – 5 = 5 4 + 3 = 7
10 – 6 = 4 15 – 10 = 5 10 – 3 = 7
3 + 1 = 4 5 – 0 = 5 7 + 0 = 7
2 + 2 = 4 4 + 1 = 5 8 – 1 = 7
14 – 10 = 4 2 + 3 = 5
- Сколько вас было человек?
- Сколько человек получилось в группе? Сколько групп? Какой пример можно составить?
У каждой группы рисунок, по которому нужно составить задачу и решить её. (Приложение 2)
- Оцените, как вы сейчас работали?
Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись.
12 : 3 = 4
Варианты ответов:
15 : 5 = 3
Умение анализировать и делать вывод,
Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
(5 мин)
Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)
- Какая тема нашего урока?
- Какую цель поставим перед собой?
- Мы сказали, что Карлсон любит варенье. Помогите ему расставить 10 банок с вареньем по 5 банок на каждую полку. Работаем в парах.
- Сколько полок понадобилось?
- Что мы сейчас делали? Какое действие?
- Как вы делили? Какой пример получится?
- Оцени соседа по парте.
- Ребята. Какое у нас время года? Какая погода зимой? А сейчас мы на несколько минут перенесемся на море. Какая погода сейчас на море?
Физминутка для глаз.
После размышления дети высказываются.
Надо вспомнить правила, как правильно разложить предметы.
- Тема урока: «Деление»
- Научиться делить.
Умение использовать научный метод познания.
Познавательные:
Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности.
5. Этап реализации построенного проекта.
(10 мин)
На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследование по алгоритму действий.
Самостоятельная работа в парах.
- Ребята, вы не забыли о том, что наш герой болен, чем ещё можно полечить его?
- А какие полезные продукты вы знаете?
- Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами?
1. У бабушки было 6 яблок. Каждой внучке она дала 2 яблока. Сколько внучек у бабушки?
Какой пример составим?
2. 15 морковок связали в пучки по 5 штук. Сколько пучков получилось?
- Оцени себя.
Медом. Ответы детей.
(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм)
-свой опыт
-учебник
-учитель
- Надо взять столько фишек. сколько сказано, потом еще раз столько и сколько раз мы возьмем – такое число и получится.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
(2 мин)
(Дети закончили решение задач)
- Кто без затруднений справился с задачами?
- У кого возникло затруднение?
- Какие знания вам помогли решить данные задачи?
Высказывания детей.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
(6 мин)
Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление.
Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.
1 Работа в печатной тетради с 17, № 2
Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя».
Знакомятся с заданием.
- Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.
- По 5.
Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления.
Самостоятельное выполнение задания.
контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
(3 мин)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Молодцы.
- Наш герой, благодаря вам, ребята, уже почти здоров. Карлсон хочет снова улететь на крышу, но что-то хочет вам сказать. Это мы узнаем, если решим примеры
10 + 9 = СПА
10 + 7 = СИ
10 + 5 = БО
10 + 3 = ЗА
10 + 1 = УРОК!
СПАСИБО ЗА УРОК!
Высказывания учащихся.
Осознание результатов каждого этапа урока.
Прогнозирование
9.Этап рефлексии деятельности на уроке.
(5 мин)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
«Все в твоих руках»
Чему учились на уроке?
Что было для вас сегодня самым трудным?
Что было самым интересным?
Как работали сегодня на уроке?
Кто доволен собой, товарищем?
Кто чувствовал помощь друга?
- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – желтым.
Средний – мне было трудно – зеленым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
- Покажите, что у вас получилось?
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.
Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)
Высказывания учащихся. Закрашивание пальчиков соответствующими цветами.
Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного способа деления чисел.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
Устные ответы детей, работа на индивидуальных листах
К нам в гости пришёл Карлсон. (На экране появляется рисунок Карлсона)
Ему помогает варенье.
Увеличивается на 2. Чётные.
Россия
Из далекой Швеции. А написала книгу о Карлсоне Астрид Линдгрен.
На крыше.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ