Урок для 3 класса по теме: "Письменное деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное число"


Математика 3 класс.

Учитель ГБОУ СОШ №511 г. Санкт-Петербурга Иентш Светлана Викторовна

Тема: Письменное деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное число.

Цель: закреплять навык деления и умножения трехзначных чисел на однозначные с использованием алгоритма деления и умножения.

Задачи:

1.Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить и умножать трехзначные числа на однозначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с цифрами, таблица планет, алгоритм деления, компьютер.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие . Но перед тем как полететь в космос мы отправляемся в пункт подготовки к полетам.

Нам нужно выполнить ряд вычислений перед полетом. Откройте ваши бортовые журналы и запишите дату полета .Приступаем к выполнению задания

2. Устный счет.

1) На доске цифры:

4 9 2 1 6 0

-Используя все эти цифры, составьте самое большое трёхзначное число; (964)

-самое маленькое число; (102)

-Какие математические действия мы умеем выполнять с этими числами?

-Чему сегодня на уроке мы будем учиться?

-Определите тему урока.

(Тема нашего урока – деление и умножение трехзначных чисел на однозначные чисел ).

-Сейчас мы определим транспорт, на котором совершим путешествие.

(у детей индивидуальные карточки, см. Приложение )

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я буду читать текст, а вы соединяйте числа, которые услышите между собой линией.

*Самая близкая к Солнцу планета-Меркурий.400 °С – температура на Меркурии днем.

* 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.

* На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода

* 15 спутников имеет планета Уран

* 16 спутников у планеты Юпитер

*В состав Солнечной системы входят 9 планет.

* Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек.

*В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)

* Продолжительность вращения Марса вокруг Солнца -687 дней.

-Что у вас получилось? (ракета)

А сейчас нам нужно построить ракету.

Посмотрите, из чего будем строить его?

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?

(Фигуры двух цветов: красные и жёлтые).

- Распределите фигуры на группы (по цвету, форме).

Из фигур какого цвета можно составить летательный аппарат?



-На этой ракете мы и отправимся в путешествие.



Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Космос – это фантастики, неразгаданные тайны.

С чем встретимся мы в космосе?

Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка


Первая остановка – планета Меркурий.

Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета, поэтому Солнце на него светит и греет в 7 раз сильнее, чем на Землю. Эта планета вращается вокруг Солнца быстрее остальных планет. Год составляет 88 земных суток.

- Чтобы выполнить деление, что нужно хорошо знать? (таблицу умножения, алгоритм деления)

2. Работа по карточкам (индивидуально) – разноуровневые.

-Найдите значение выражений, ответы расположите в порядке возрастания, прочитайте, какое слово у вас получилось.

(ответы записывают в специальный бланк, см Приложение )


1 уровень 2 уровень

н

(76-40):18х8

16

в

(27х3)-34

47

о

75:3х2-18

32

е

15х(14-9):3

25

л

(80-50):15

2


л

3х8

24

е

4х9

36

н

9х10

90

о

18:18

1

в

9х7

63







24 36 1 90 1 63 2 25 32 16 32 47

Л е о н о в Л е о н о в

Алексей Архипович ЛЕОНОВ. Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии, генерал-майор авиации.

Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области.

После трехгодичной подготовки 18-19 марта 1965 года совместно с П.И. Беляевым совершил полет на космическом корабле "Восход-2" в качестве второго пилота. Во время полета, длившегося одни сутки 2 часа 2 минуты и 17 секунд, впервые в мире вышел в открытое космическое пространство, удалился от космического корабля на расстояние до пяти метров и провел вне шлюзовой камеры в открытом космосе 12 минут 9 секунд.

- Какое число «лишнее»?

- Если поставить рядом эти две цифры, какое число получится?

-Что оно обозначает?

- 12 апреля 1961 года впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

3) Решение задач.

*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? (1 ч 48 мин)

-Скажите, только ли мужчины осваивают космос? Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва (6 марта 1937, деревня Большое МасленниковоТутаевский район, Ярославская областьРСФСРСССР) — советский космонавт, первая в мире женщина-космонавтгенерал-майор, Герой Советского Союза.

В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

На 1 января 2013 года насчитывается 527 человек, совершивших орбитальный космический полёт. Среди космонавтов 56 женщин.

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?

* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)

Планета Юпитер.

Юпитер – самая большая из планет. Вращается она настолько быстро, что сутки на Юпитере не превышают десяти часов. Зато год почти в 12 раз длиннее нашего. У Юпитера имеется 1 кольцо и 16 спутников.

3. Постановка проблемы.

На доске запись:

-Чтобы разделить или умножить трехзначное число на однозначное, что нам нужно знать? (алгоритм деления и умножения)

Алгоритм деления и умножения (на доске)

86:2 39:3

93:3 69:3

68:2 48:2

13*4 18*3

20*5 26*3

- Какой столбик вызвал затруднения?

- Почему?

Планета Нептун

5.Физминутка.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Планета Марс

Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета красного цвета. Он вдвое меньше Земли. На поверхности Марса есть образования, напоминающие русла пересохших рек. У Марса есть два крохотных спутника Дэймос и Фобос. Пока наш корабль летит к Марсу и совершает на нём посадку, космонавты, т.е. мы с вами, следим за работой приборов, проводим нужные расчёты и тем самым узнаем много полезной информации о красной планете.

- Каждый космонавт в полёте пользуется определёнными инструкциями, такая книжка имеется на каждом корабле. А у нас это учебник – откройте

Марс – красная планета, но не от жары она выглядит так. Цвет ей такой придаёт песок и пыль красного цвета, его там много.

В воздухе Марса нет кислорода, только углекислый газ. Вам понадобится скафандр.

В летний день на Марсе температура воздуха 0 градусов. Ночью -80 градусов, а зимой – 125 градусов мороза.

При таких морозах, углекислый газ на полюсах Марса затвердевает, образуя ледяные шапки.

У Марса нет такой атмосферы как у Земли, поэтому цвет неба на Марсе мрачно-оранжевый.

Ни один Марсоход не обнаружил там жизнь.

- Но что это?

-Приближается метеорит!

- Что же делать? Надо принять решение, иначе столкновение!

Задача:

- Наш корабль движется со скоростью 420 км\мин, а скорость метеорита в 2 раза больше. Какова скорость метеорита? Что предпринять, если известно, что метеорит движется по определённой траектории? ( 420 *2 = 840 км/мин., надо отклониться от курса)

Учитель: Мы благополучно избежали столкновения.

Планета Сатурн

Через каждые 15 лет кольца исчезают и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольца снова появляются в виде тоненькой ниточки. Увеличиваются и через 7-8 лет принимают наибольший размер.( Решение задач)

1.На космическом корабле было 963т топлива. За время полета израсходовали 3 часть топлива. Сколько топлива осталось? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

2. А нам с вами надо рассчитать периметр и площадь площадки для приземления.( 30 м и 20 м)

- Находят площадь площадки для приземления.

Планета Земля

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

9. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка деятельности учащихся на уроке.

- Чему учились на уроке?

- Кто испытывал затруднения в новой теме?

- Как оцениваете свою работу?

- А сейчас каждый выберет себе солнышко и отправит на небо. (солнышки веселые, солнышки обычные)

И закончить мне хотелось такими словами:

Нет планеты другой Но беззащитна сама

В яркой зелени трав Перед громом войны

С чистой водой ключевой Так неужели дадим

И прохладой дубрав Мы в обиду с тобой

Нет планеты теплей, Маленький шар голубой

Чтобы хлебу расти Что зовётся Землёй?

Здесь, только здесь, на Земле

Счастье можно найти!

Силы даёт нам Земля

Дарит мирные сны



























400

14

300

100

9

14
















л

3х8

е

4х9

н

9х10

о

18:18

в

9х7

н

(76-40):18х8

в

(27х3)-34

о

75:3х2-18

е

15х(14-9):3

л

(80-50):15








24

36

1

90

1

63







2

25

32

16

32

47









6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ