УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ "Таблица умножения и деления на 7"








Мнацаканова Юлия Васильевна

Саратовская область Краснокутский район

МОУ-СОШ с.Первомайское.

Учитель начальных классов



























УМК «Начальная школа 21 век».

Учитель начальных классов: Мнацаканова Юлия Васильевна

МОУ-СОШ с.Первомайское


УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.


Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Прогнозируемые результаты:

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.


Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

-Пожелаем друг другу удачи на уроке.

– Ребята, на доске девиз нашего урока:

«С хорошим настроением принимайся за работу!»


  1. Актуализация знаний.

  1. Работа с ИКТ (выполнение заданий на развитие памяти)

  2. Устный счёт. Слайд 1


  1. - Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:

"Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг»,

«Один с сошкой – семеро с ложкой», …и т.д.

4) - Вспомните сказки, где встречается число «7»:

«Волк и семеро козлят",

"Белоснежка и семь гномов",

"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… и т. д.


  1. Самоопределение деятельности учащихся.

Найдите значения следующих выражений.


7∙4= 2∙7= 35 + 7= 6∙7= Слайд 2

  • Фронтальный опрос

Учитель:

- Прочитайте выражения. Что в них общего?

(Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)


Учитель:

Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (7 5+ 7)

Учитель:

Сколько всего раз взяли по 7?

Как это записать? (7+7+7+7+7+7)

А как по-другому можно записать?

7 6

(Учитель под выражением 35+ 7 записывает выражение 7 · 6)

Учитель:

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 7)

-Так какая будет тема нашего урока?

(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)

  1. Физминутка Слайд 3

  2. Работа по теме урока.


- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.


Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

(7 умножить на 6, будет 42.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)

  • Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)

  • Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)

  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?

  • Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?

  • Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)

  • Как из третьей таблицы составить четвертую?

  • Почему в ней нет первого выражения?

  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения) Слайд 4


Учитель:

  • Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)


  1. Первичное закрепление изученной темы.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

1 – фронтальная работа;

3 – работа в пере;

8 – работа в группе;

9-11 – индивидуальная работа.

  1. Рефлексия. Слайд 5.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ