Математический турнир в 4 классе
Математический турнир. 4 класс
Цели:
Закреплять умение выполнять математические действия.
Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин.
Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.
Формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1этап. Вступление.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2 этап. Представление команд
1. Команда “5+”
МЫ команда – просто класс,
На пять с плюсом жизнь у нас.
Мы не ленимся учиться.
Вам всем с нами не сравниться.
Наш девиз: Идти вперед, к победе дружно, и удача не покинет нас!
Эмблема.
2. Команда “Математические знаки”.
Мы сложим знания свои,
Умножим их на дружбу.
Мы вычтем нерешительность и страх,
Получим классную команду!
Наш девиз:
Мы не ленимся учиться,
Все нам будет по плечу!
Эмблема.
3. Команда “Дружные”
Мы – ребята умные, веселые и бравые,
И нас нередко посещают мысли здравые!
Мы математике верны,
Мы с информатикой дружны,
И как ни странно, мы в искусство влюблены
Наш девиз: Один за всех! И все – за одного!
Эмблема.
4.Команда «Любознательные».
Сегодня турнир мы выиграть хотим
И победу вам не отдадим.
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
Скорей давайте нам заданья и бумагу!
Наш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
нужно математику учить!
Эмблема.
У каждой команды свой «лист успеха» в котором капитаны будут отмечать правильные ответы.
3 этап. Разминка.
Отвечает первый поднявший руку.
Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (8, 0).
Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа).
На грядке сидело 5 птиц. Кот Рыжик подкрался и схватил одну птичку. Сколько птиц осталось сидеть на грядке? (0, т.к. все улетели).
Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (отрезать 4 раза).
-Назовите художественные произведения в названии которых встречаются числа.
Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
9_ 9_9=2 9_9_9=90 Ответ: (9+9):9=2 9х9+9=90
9_9_9=10 9_9_9=9 9+(9:9)=10 9х9:9=9
4.Команды получают задание. Во время обсуждения капитан выбирает члена команды который будет отвечать.
4 этап. Основные задания. №1
Задание 1,3 команде.
Какой пример решён неверно?
3 007006-2 359768=657 248
34 231+57 699=91 930
878 451-638 462=239 989
45 789+35 698=81 487
Задание 2,4 команде.
Какой пример решён неверно?
354 078-287 979=71 099
397 549+283 665=681 214
30 001-27 286=2 725
123 687+786 321=910 008
№2. Составить и решить уравнение (защита решения у доски).
Задание 1,3 команде
Задание 2,4 команде
Задание№3. Соедини примеры с соответствующими результатами.
Задание №4 (взаимопроверка).
Задание 1,3 команде.
6000кг=□ т 630 дм=□ м
5 веков=□ лет 2 года=□ м
4 сут.=□ ч. 45000 м =□км
□ с=15 мин. 300кг=□ц
2 сут.=□ч. 3м45 см=□см
Задание 2,4 команде.
5000кг=□ т 730 дм=□ м
6 веков=□ лет 3 года=□ м
3 сут.=□ ч. 55000 м =□км
□ с=14 мин. 200кг=□ц
3 сут.=□ч. 4м45 см=□см
Задание №5 (взаимопроверка)
Задание №6 (отвечают капитаны).
Команда 1,3
Команда 2,4
Задание 7. Одинаковое для всех команд.
Посмотреть на рисунок и запомнить все его элементы (20 секунд). Ответь на вопросы:
Сколько рыбок ты увидел?
Сколько рыбок плавало слева направо?
Сколько рыбок плавало справа налево?
Сколько рыбок плавало снизу вверх?
Число раскрашенных хвостов у рыбок было чётным?
Лист успеха.
Команда_____________________
Правильные ответы
Ошибки
Представление
Разминка
Задание№1
Задание№2
Задание№3
Задание№4
Задание№5
Задание№6
Задание№7
Задания 1,3 команде.
___________________________________
9_9_9=2 9_9_9=9
№1.Какой пример решён неверно?
3 007006-2 359768=657 248
34 231+57 699=91 930
878 451-638 462=239 989
45 789+35 698=81 487
№2.Составить и решить уравнения.
№3.Соедини примеры с соответствующими результатами.
Задание №4.
6000кг=□ т 630 дм=□ м
5 веков=□ лет 2 года=□ м
4 сут.=□ ч. 45000 м =□км
□ с=15 мин. 300кг=□ц
2 сут.=□ч. 3м45 см=□см
Задание№5
Задание № 6. Решить цепочку.
Задание№7. Внимательно рассмотри картинку.
Задания 2,4 команде.
______________________________
9_9_9=10 9_9_9=90
№1. Какой пример решён неверно?
354 078-287 979=71 099
397 549+283 665=681 214
30 001-27 286=2 725
123 687+786 321=910 008
№2.Составить и решить уравнения.
№3. Соедини примеры с соответствующими результатами.
Задание№4.
5000кг=□ т 730 дм=□ м
6 веков=□ лет 3 года=□ м
3 сут.=□ ч. 55000 м =□км
□ с=14 мин. 200кг=□ц
3 сут.=□ч. 4м45 см=□см
Задание №5
№6.Решить цепочку.
Задание№7. Внимательно рассмотри картинку.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ