Урок для 1 класса по теме: "Ломаная линия"

План-конспект урока



Класс: 1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.

Предмет: математика

Тема: Ломаная линия

Цель: сформировать представление о понятиях: «ломаная», «звено ломаной линии» «вершины ломаной линии».

Задачи:

- сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля; совершенствовать практические умения и навыки в построении геометрических фигур;

- развивать восприятие, наблюдательность, пространные представления, умения выделять главный признак, классифицировать, обобщать.

- воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №1, тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, проволока .

Используемые технологии: деятельностный с элементами игры

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

Предметные:

научились строить ломаную линию по заданному количеству вершин;

различают понятия «ломаная линия», «звено ломаной линии», «вершины ломаной линии».

Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя

Личностные: понимают, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Как вы думаете, о чём эти слова?

Учащиеся выдвигают предположения

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Личностные УУД: смыслообразование


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

На доске изображены 8 линий: отрезок, замкнутая кривая, луч, незамкнутая кривая, прямая, пересекающиеся и непересекающиеся, ломаная.

- Помоги Маше и Мише определить названия линий, которые вы видите на доске.



- У нас осталась еще одна линия без названия.


Учащиеся рассматривают рисунок на доске.


- 1-я отрезок; 2-я замкнутая кривая; 3-я луч; 4-я незамкнутая кривая; 5-я прямая; 6-я пересекающиеся; 7-я непересекающиеся.

- Такие линии мы еще не изучали.

Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные


3. Выявление места и причин затруднения

- А как вы думаете, как называется линия, которая осталась?

- В мире математики есть еще фигуры, о которых нам предстоит узнать.

- Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться,

Как называется такая геометрическая фигура.

Жила была прямая линия __________________________

Но однажды злой Бармалей поломал её на куски – отрезки.

._______. ._______. .________. ._______. .________.

А добрый Карандаш их скрепил, вот так:






Догадались, как назвали такую линию?


Предположения детей


















- Ломаная линия

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Чему вы хотите научиться на уроке, что узнать?


- Что и кто поможет узнать нам о ломаной линии?



- Что для этого нужно сделать?







- Еще мы сегодня узнаем, как называются части ломаной, будем учиться сравнивать их по длине.


- Ломаная линия

- Узнать, что же такое ломаная линия, как ее чертить…

- Нам поможет учитель, одноклассники, учебник, тетрадь, знания о линиях, полученные ранее.

Определяют совместно с учителем план действий: наблюдать и находить ломаные линии в окружающих нас предметах,

чертить ломаную линию ,

работать по учебнику,

слушать товарищей.

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание

5. Реализация построенного проекта

- Из каких «частей» состоит ломаная?

Отрезки - это звенья ломаной линии.



- Сколько звеньев посчитаем?

- А какие элементы еще есть у ломаной?

- Концы звеньев называются вершинами ломаной.

Работа с проволокой.

- Из проволоки сконструируйте ломаную линию.

- Из скольких звеньев состоит ваша ломаная?


- Все ли звенья одинаковые по длине?


- Какой вывод можно сделать?

- Ломаная состоит из отрезков.




- В данной ломаной линии 3 звена.

- Концы звеньев.


Учащиеся в парах конструируют ломаную линию и записывают количество звеньев в тетрадь.

- Нет, звенья получились разной длины.

- Звенья ломаной линии не всегда имеют одинаковую длину.

Коммуникативные :

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение.

Познавательные: анализ,

построение логической цепи рассуждений.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником с. 46 №1.

- Проверь с помощью линейки, что три данные точки не лежат на одной прямой.

- Какой вывод можно сделать?



- Нарисуй в тетради три точки, которые не лежат на одной прямой. Соедини эти точки двумя отрезками.


- Что тебе напоминает эта линия, которая получилась? Как называется такая линия?

- Из скольких звеньев она состоит? Запишите это цифрой.

- Сколько вершин у данной ломаной? Запишите это цифрой.

- Все ли звенья одинаковые по длине?

- Какой вывод можно сделать?


Задание №2 стр. 4

Помоги Маше и Мише найти предметы, которые похожи на ломаную линию.






- Линейку не возможно расположить так, чтобы три точки не лежали на одной прямой.

Учащиеся выполняют задание в тетради при помощи карандаша и линейки.

- У нас получилась ломаная линия.


- Данная ломаная линия имеет 2 звена.

- У данной ломаной 3 вершины.


- Нет, длина звеньев разная.

- Длина звеньев не всегда одинаковая.


Учащиеся работают в парах.

Коммуникативные :

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение.

Познавательные: анализ,

построение логической цепи рассуждений; выведение следствий


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Откройте тетради и самостоятельно выполните задание №1 и №2. Не забудьте проверить выполненную работу.


Учащиеся работают в тетрадях для самостоятельных работ, проверяя правильность выполнения по эталону на доске

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8. Рефлексия деятельности

- Закончите, пожалуйста, высказывания:

Урок мне понравился тем, что….

Я бы хотел…

В работе мне сегодня помог (помогла)…

Я ухожу с … настроением, потому что …

Поднимите его те, кому сегодня на уроке понравилось работать.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

Учащихся заканчивают фразу.

Регулятивные: самооценка


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ