Урок для 1 класса по теме: "Ломаная линия"
План-конспект урока
Класс: 1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.
Предмет: математика
Тема: Ломаная линия
Цель: сформировать представление о понятиях: «ломаная», «звено ломаной линии» «вершины ломаной линии».
Задачи:
- сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля; совершенствовать практические умения и навыки в построении геометрических фигур;
- развивать восприятие, наблюдательность, пространные представления, умения выделять главный признак, классифицировать, обобщать.
- воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №1, тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, проволока .
Используемые технологии: деятельностный с элементами игры
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Предметные:
научились строить ломаную линию по заданному количеству вершин;
различают понятия «ломаная линия», «звено ломаной линии», «вершины ломаной линии».
Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Личностные: понимают, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
–Как вы думаете, о чём эти слова?
Учащиеся выдвигают предположения
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Личностные УУД: смыслообразование
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
На доске изображены 8 линий: отрезок, замкнутая кривая, луч, незамкнутая кривая, прямая, пересекающиеся и непересекающиеся, ломаная.
- Помоги Маше и Мише определить названия линий, которые вы видите на доске.
- У нас осталась еще одна линия без названия.
Учащиеся рассматривают рисунок на доске.
- 1-я отрезок; 2-я замкнутая кривая; 3-я луч; 4-я незамкнутая кривая; 5-я прямая; 6-я пересекающиеся; 7-я непересекающиеся.
- Такие линии мы еще не изучали.
Личностные УУД:
самоопределение.
Познавательные УУД: общеучебные
3. Выявление места и причин затруднения
- А как вы думаете, как называется линия, которая осталась?
- В мире математики есть еще фигуры, о которых нам предстоит узнать.
- Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться,
Как называется такая геометрическая фигура.
Жила была прямая линия __________________________
Но однажды злой Бармалей поломал её на куски – отрезки.
._______. ._______. .________. ._______. .________.
А добрый Карандаш их скрепил, вот так:
Догадались, как назвали такую линию?
Предположения детей
- Ломаная линия
Регулятивные УУД:
целеполагание
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Чему вы хотите научиться на уроке, что узнать?
- Что и кто поможет узнать нам о ломаной линии?
- Что для этого нужно сделать?
- Еще мы сегодня узнаем, как называются части ломаной, будем учиться сравнивать их по длине.
- Ломаная линия
- Узнать, что же такое ломаная линия, как ее чертить…
- Нам поможет учитель, одноклассники, учебник, тетрадь, знания о линиях, полученные ранее.
Определяют совместно с учителем план действий: наблюдать и находить ломаные линии в окружающих нас предметах,
чертить ломаную линию ,
работать по учебнику,
слушать товарищей.
Регулятивные УУД: планирование, целеполагание
5. Реализация построенного проекта
- Из каких «частей» состоит ломаная?
Отрезки - это звенья ломаной линии.
- Сколько звеньев посчитаем?
- А какие элементы еще есть у ломаной?
- Концы звеньев называются вершинами ломаной.
Работа с проволокой.
- Из проволоки сконструируйте ломаную линию.
- Из скольких звеньев состоит ваша ломаная?
- Все ли звенья одинаковые по длине?
- Какой вывод можно сделать?
- Ломаная состоит из отрезков.
- В данной ломаной линии 3 звена.
- Концы звеньев.
Учащиеся в парах конструируют ломаную линию и записывают количество звеньев в тетрадь.
- Нет, звенья получились разной длины.
- Звенья ломаной линии не всегда имеют одинаковую длину.
Коммуникативные :
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение.
Познавательные: анализ,
построение логической цепи рассуждений.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа с учебником с. 46 №1.
- Проверь с помощью линейки, что три данные точки не лежат на одной прямой.
- Какой вывод можно сделать?
- Нарисуй в тетради три точки, которые не лежат на одной прямой. Соедини эти точки двумя отрезками.
- Что тебе напоминает эта линия, которая получилась? Как называется такая линия?
- Из скольких звеньев она состоит? Запишите это цифрой.
- Сколько вершин у данной ломаной? Запишите это цифрой.
- Все ли звенья одинаковые по длине?
- Какой вывод можно сделать?
Задание №2 стр. 4
Помоги Маше и Мише найти предметы, которые похожи на ломаную линию.
- Линейку не возможно расположить так, чтобы три точки не лежали на одной прямой.
Учащиеся выполняют задание в тетради при помощи карандаша и линейки.
- У нас получилась ломаная линия.
- Данная ломаная линия имеет 2 звена.
- У данной ломаной 3 вершины.
- Нет, длина звеньев разная.
- Длина звеньев не всегда одинаковая.
Учащиеся работают в парах.
Коммуникативные :
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение.
Познавательные: анализ,
построение логической цепи рассуждений; выведение следствий
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Откройте тетради и самостоятельно выполните задание №1 и №2. Не забудьте проверить выполненную работу.
Учащиеся работают в тетрадях для самостоятельных работ, проверяя правильность выполнения по эталону на доске
Регулятивные: самоконтроль, самооценка.
8. Рефлексия деятельности
- Закончите, пожалуйста, высказывания:
Урок мне понравился тем, что….
Я бы хотел…
В работе мне сегодня помог (помогла)…
Я ухожу с … настроением, потому что …
Поднимите его те, кому сегодня на уроке понравилось работать.
- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!
Учащихся заканчивают фразу.
Регулятивные: самооценка
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ