Урок для 2 класса по теме: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
2 класс
Математика УМК «Школа России» Учитель: Калашникова О.В.
Раздел
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления.
Тема урока
Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24
Цели
Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
• Проявлять:
-интерес к изучению темы;
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
-позитивное отношение к результатам обучения.
Познавательные умения:
- определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
- определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретенные знания при решении задачи.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-выполнять учебные действия по алгоритму;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;
-формулировать собственное мнение;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
• Выполнять вычитание двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
•Решать задачи;
•Совершенствовать навыки устного счёта.
Оборудование урока
Информационный материал:
Учебник «Математика» Моро.М.И, 2 класс,ч. 2.
Демонстрационный материал:
Электронное приложение «Математика. 2 класс»
Интерактивный материал:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Технология изучения темы
Организационный момент.
Ребята, под каким девизом сегодня будем работать на уроке?
Готовы работать под таким девизом? Ну, что ж, вперёд.
- Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно самостоятельно построить модель нашего урока, подобрать необходимые задания и самостоятельно оценили свою работу на уроке.
Самоопределение к деятельности
Цели деятельности
Устный счёт
Планируемый результат
• Мотивировать к изучению темы.
Давайте вспомним, первый этап урока математики. (Устный счёт)
Правильно.
Я предлагаю вам провести устный счёт.
Личностные умения
— проявлять интерес к изучению темы;
Предметные умения:
— самостоятельно подбирать примеры для устного счёта
Цели деятельности
• Актуализировать знания о
составе числа10.
• Научить:
— определять порядок письменного вычитания двузначного числа с
переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
— комментировать действие
письменного вычитания двузначных чисел
с переходом через разряд, используя математические термины;
— выполнять
вычитание двузначных чисел с переходом
через разряд используя алгоритм;
— выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку
Назовите второй этап работы. (Изучение новой темы)
1. Создание проблемной ситуации.
На доске записаны выражения:
–
30
14
–
64
24
–
52
24
–
37
24
Дети решают самостоятельно.
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)
Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
–
52
24
28
На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового
– Назовите тему нашего урока? (Прием вычитания вида: 52-24)
– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
Учитель объясняет примеры нового вида с помощью наглядности.
Планируемый результат
Познавательные умения:
— определять порядок
устного вычитания однозначного числа из
двузначного в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё
мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
— комментировать, работая в паре, действие устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины.
Предметные умения:
— выполнять письменное
вычитание двузначного числа в пределах 100 с переходом через разряд;
Я вижу, вы немного устали и поэтому проведём….. (физминутку)
Ф и з м и н у т к а
Дети по желанию выбирают физминутку.
IV. Закрепление изученного на уроке. Диагностические задания.
Цели:
• Установить степень освоения темы, а именно умения:
— выполнять вычитание двузначного числа
с переходом
через разряд, используя устные приемы вычисления;
— решать задачу, используя устные приемы вычислений.
• Стимулировать интерес к процессу решения задачи.
• Научить:
— использовать приобретённые знания
при решении задачи;
— выполнять учебное
действие в соответствии с целью;
— представлять результат своей деятельности.
Следующий этап работы (закрепление изученного материала)
Откройте учебник и найдите примеры, которые подходят для закрепления изученного материала.
- Потренируемся в решении таких примеров.
- Составьте в тетради свой пример, где количество единиц в уменьшаемом меньше, чем единиц в вычитаемом. То есть, занимаем десяток.
- Решите его. Поменяйтесь и проверьте.
У кого правильно решено?
- Чему сейчас учились на уроке?
Ну и обязательно на уроке мы должны? (решить задачу)
Решение задачи с.19 № 2
Прочитайте задачу.
Все слова понятны в задаче.
Ателье- мастерская по шитью одежды.
Попробуйте самостоятельно записать условие задачи.
Решите задачу самостоятельно.
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга.
Познавательные умения:
— определять порядок
устного вычитания однозначного числа из
двузначного в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё
мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
— комментировать, работая в паре, действие устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины.
Предметные умения:
— выполнять письменное
вычитание двузначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд;
Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
Предметные умения:
— решать задачу, используя письменные приемы вычитания.
V. Итог урока. Самоанализ и самооценка учащихся.
Цели:
• Научить:
— соотносить полученный результат с
поставленной целью;
— оценивать результат
учебной деятельности.
• Научить:
— соотносить полученный результат с
поставленной целью;
— оценивать результат
учебной деятельности.
Что необычного было на уроке?
Что вам показалось особенно интересным на уроке?
Рефлексия
А сейчас я предлагаю взять магниты и оценить свою работу на уроке.
Мне было интересно
Мне было трудно
Мне понравилось
Ребята, вы оценили каждый свою работу, а теперь оцените работу в классе. Кто, по вашему мнению, сегодня работал лучше всех и заслуживает оценки.
Последний этап урока (домашнее задание)
Дети самостоятельно выбирают себе домашнюю работу по учебнику.
Спасибо за работу на уроке.
Урок окончен.
Личностные умения:
— проявлять интерес и
творческое отношение к
решению задачи.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
— представлять результат
своей деятельности.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ