Урок для 3 класса по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»



Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа - интернат YIII вида станицы Костромской Краснодарского края







Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида



по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

















Автор: учитель начальных

классов Кулакова Ирина Александровна





Сентябрь, 2014



Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дата: 27.09.2014 год.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;

- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

- работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

- воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Оборудование: материал для устного счета, карточки-таблички с мерами стоимости, длины, времени, инд-ные карточки, счеты.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какой урок по счету?

-Как он называется?

-Чем мы занимаемся на математике?

-Зачем нам нужны эти знания?

  1. Актуализация знаний учащихся

- Прочитать числа на карточках: 2 ч, 15 руб., 18 дм и т.д.

- Что измеряют в часах, сутках? В см, дм? В рублях и копейках?

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»

- На уроке будем решать задачи и примеры .

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устный счет (инд-но: Данил учебник 1 класса стр. 103, вставить пропущенные сичла)

1 дес. 2 ед.= 1 дес.0 ед.= 1дес.6ед =

1 ед.= 1дес.8 ед.= 2 дес.=

Определить лишнее число: 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90.. (8).

-Почему число 8 – лишнее? (Однозначное) Увеличь это число на 10. Сколько стало? (18) Какое это число? (Двузначное)

Игра «Почтальон»

  1. Работа по теме урока.

Графический диктант

C:\Users\гш\Desktop\0002-002-Graficheskij-diktant.jpg

Задача: Пакет сока стоит 12 рублей, а булочка на 3 рубля больше. Сколько стоит булочка?

(Разбор задачи, составление краткой записи на доске, запись решения и ответа самостоятельно, проверка фронтально) (инд-но Данил, Рамина по карточкам)

Физминутка (игра на внимание «Класс»)

Работа с учебником: стр. 21, № 45 (1 столбик) - в парах (диффер. по карточкам Алевтина,

инд-но по карточке Данил, Рамина)

Геометрический материал: построить один отрезок длиной 1 дм, а второй на 5 см короче. Какова длина второго отрезка?

Работа с моделями часов (решение задачи на определение временного промежутка)

Учебные занятия в школе начались в 9 часов утра, а закончились в 2 часа дня. Сколько времени продолжались занятия в школе?

Самостоятельная работа по карточкам

  1. Подведение итогов. Оценки.

- Чем занимались на уроке? Какое задание было самым трудным? Удалось ли нам с ним справиться?

  1. Домашнее задание: стр. 21, № 45 (2 и 3 столбики), (инд-но: Данил вставить пропущенные числа в примеры с окошками)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ