Урок для 3 класса по теме: "Таблица умножения и деления"


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.

(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13. Тел./факс: 554-32-29, 554-32-31. ******************************************************************





Таблица умножения и деления



Урок математики в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна















20.12.2013

Санкт-Петербург





Конспект открытого урока по математике

у учащихся начальной школы 3«Б» класса


Время урока – 45 мин.

Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной



Тема: Таблица умножения и деления.

Цель урока: закрепить табличное умножение и деление.






Задачи:

образовательные:

- закрепить знание таблицы умножения и деления;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- закрепить умение решать уравнения;

- совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.










Оборудование: доска и мел;

проектор;

презентация;

рабочие тетради;

карточки с текстом задачи;

снежинки с буквами для составления ключевого слова «Устюг»;

пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Ход урока


Деятельность учителя Деятельность учеников


I. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята! Встают, здороваются: - Здравствуйте!

- Проверьте готовность к уроку математики. Проверяют готовность к уроку.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Поворачиваются, кивают головой.

- Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Садятся на места.


II. Сообщение темы,

актуализация знаний учащихся

- Послушайте стихотворение и скажите,

что мы будем повторять? Внимательно слушают.


Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она! - Сегодня мы будем повторять таблицу

умножения.

- Правильно! Прочитайте тему урока. 1-ый слайд - ... «Таблица умножения

и деления».

- Чтобы повторить таблицу умножения и

деления, мы отправимся в путешествие.

Посмотрите на экран и скажите, куда мы 2-ой слайд

отправимся? - Мы отправимся в путешествие

на родину Деда Мороза.

- Правильно, мы отправимся на север,

в резиденцию Деда Мороза. 3-ий слайд

- Во время путешествия вы будете выполнять

задания. За каждое правильно выполненное

задание вы получите снежинку с буквой.

В конце путешествия из этих букв вы

составите слово.

- Вы готовы к путешествию? - Да!


III. Устный счет

- Посмотрите на экран и назовите первую

остановку. - Первая остановка «Устный счет».

- Вычислите. 4-ый слайд Называют только ответ.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Продолжим вычисления. Прочитайте

выражение и найдите его значение. 5-6-ой слайды

Читают пример и называют ответ.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- Заполним таблицу, называя компоненты 7-ой слайд

деления. Вычисляют устно.

- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. 8-ой слайд

Назовите букву. - Это буква Т.


IV. Задания по теме урока

- Откройте рабочие тетради.

Что нужно сделать прежде, чем приступить - Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.

к записям? записать на 5 клетке «число». Через

клетку вниз пропустить 4 клетки

в сторону и записать «классная работа».

Делают записи в тетради.

- Посмотрим на экран. 9-ый слайд

- Назовите вторую остановку. - Вторая остановка «Числовые

выражения».

8 х 8 – 24 : 6 = 10-ый слайд

- Что нужно сделать? - Нужно найти значение числового

выражения.

- Прочитайте выражение. - Из произведения чисел 8-ми и 8-ми

вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти.

- …, найди значение числового выражения. Ученик выходит к доске и объясняет:

сначала расставляем порядок действий.

1-ое действие - умножение.

2-ое действие деление.

3-е действие - вычитание.

1) 8 х 8 = 64

2) 24 : 6 = 4

3) 64 - 4 = 60

Значение числового выражения равно

шестидесяти.

- Значение следующего числового 11-ый слайд

выражения найдите самостоятельно. Работаю в тетрадях самостоятельно.

40 : 8 + 5 х 4 = 25

1) 40 : 8 = 5

2) 5 х 4 = 20

3) 5 + 20 = 25

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли нашли значение числового

выражения ваши соседи по партам.

- Сверьте с образцом. Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.

- Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы верно нашли 12-ый слайд

значения числовых выражений, вы

получаете еще одну подсказку.

Назовите букву. - Это буква С.


- Как называется следующая остановка? 13-ый слайд Остановка «Уравнение».

14-ый слайд

- Что нужно сделать? - Нужно решить уравнение.

- Решите уравнение. Ученик вызывается к доске.

- Как называются компоненты деления? - Делимое, делитель, частное.

- Что неизвестно в уравнении? - В уравнении неизвестно делимое.

- Как найти неизвестное делимое? - Чтобы найти неизвестное делимое,

нужно частное умножить на делитель.

- Запиши решение. Ученик решает уравнение у доски.

х:6=8

х=6х8

х=48

Проверка:

48:6=8

6=6

- Следующее уравнение решите самостоятельно. 15-ый слайд

Прочитайте его. 15:х=5

- Приступайте. Решают самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли решили уравнение ваши соседи

по партам. Взаимопроверка.

- Чему равен «икс»? - «Икс равен 3».

- Верните тетради друг другу.

- Поднимите руку, кто решил уравнение

правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.

- Прокомментируем решение. Комментирует ученик (с ошибкой).

- Молодцы! За то, что вы решили уравнение, 16-ый слайд

вы получаете еще одну подсказку.

Назовите букву. - Это буква У.


V. Динамическая пауза: «Кабы не было зимы» 17-ый слайд

- За активное участие вы получаете подсказку. Повторяют движения за учителем.

Назовите букву. 18-ой слайд - Буква Г.


VI. Решение задачи

- Отгадайте название следующей остановки. - Следующая остановка «Задача».

- Правильно! Послушайте задачу. 19-ый слайд


Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, 20-ый слайд

а красных в 3 раза больше. Сколько всего

шаров купили? Слушают учителя.


- О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о ёлочных шарах.

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить

краткое условие. Читает ученик.

- Что известно? - Для украшения ёлки купили 8 синих,

шаров, а красных в 3 раза больше..

- Что запишем в краткое условие? Ученик выходит к доске.

(- Какие были шары?) - Синие и красные.

- Сколько кг было синих шаров? - ... 8 штук.

- А красных? - Неизвестно сколько, но сказано, что

в 3 раза больше.

- Прочитай вопрос задачи. - Сколько всего ёлочных шаров купили?


С. – 8 ш.

Кр. - ? ш. в 3 р. б., чем - ? ш.


- Повтори задачу. Пересказывает другой ученик.

- Можно ли сразу ответить на главный

вопрос задачи? - Нет.

- Почему? - Мы не знаем, сколько купили красных

шаров.

- А можно узнать? Как узнать? - ... 8 х 3


  1. 8х3=24 (ш.) – красных

  2. 8+24=32 (ш.)

Ответ: 32 ёлочных шара купили.


- За то, что вы справились с задачей, вы 21-ый слайд

получаете последнюю подсказку. Назовите

букву. - Это буква Ю.

VII. Итог урока

- Для чего мы получали подсказки? - ... чтобы составить слово.

- Составьте из букв слово. Что получится? - Получится «Устюг».

- Знаете ли вы, что такое Устюг? Высказывают предположения.

- Молодцы! Великий Устюг – это один 22-ый слайд

из древнейших городов России.

С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза.

В дни новогодних каникул в Великий Устюг

съезжаются дети из разных уголков России,

чтобы посетить Деда Мороза.


- Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы

только после того, как выполним задание

Деда Мороза. Назовите только ответ. 23-ой слайд Вычисляют устно.

- Подойдите к доске, возьмите магнит и: Следуют инструкции.

- Прикрепите иллюстрацию красным шаром

те, кому было все ясно и комфортно на уроке.


- Прикрепите иллюстрацию с синим шаром

те, кому было сложно и непонятно.

- Спасибо! Урок окончен.









































Задача


Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?






Задача


Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?






Задача


Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?






Задача


Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?






Задача


Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?













У

с

т

ю

г






































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ