Конспект урока «Повторение пройденного материала» 4 Класс
Конспект урока математики в 4 классе.
Урок – путешествие «Олимпийские игры»
Автор работы: Ильина Елена Петровна, учитель начальных классов, МКОУ Каменноярская основная общеобразовательная школа, Емельяновского района, Красноярского края
Программа: Рабочая программа «Математика. 1 – 4 классы» разработана на основе программы «Математика. 1 – 4 классы» М.И.Моро – М.: «Просвещение», 2011.
Учебник: Математика. 4 кл. В 2 ч./М.И.Моро. – М., «Просвещение», 2012 год.
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов работающих в 4классе по учебнику «Математика» М.И.Моро
Тема: «Повторение пройденного материала»
Тип урока: обобщающий
Форма проведения урока: урок – путешествие
Целеполагание: организовать деятельность, направленную на повторение пройденного материала за год
Ожидаемые результаты:
- Знают письменные приемы деления и умножения на двух-трехзначное число
-знают способы решения задач на движение, знают формулы нахождения скорости , времени, расстояния;
-Умеют находить периметр, площадь прямоугольника
- оценивают себя и товарища;
- работают в группе;
- умеют договариваться и приходить к общему решению.
- расширяют кругозор .
Оборудование и оформление:
-Компьютер, проектор, презентация к уроку ,маршрутная карта для каждого ученика, рисунки с олимпийской символикой, задания для групп, магниты, карточки с заданиями, медали для награждения учеников за работу на уроке, музыкальное оформление «Гимн олимпиады в Сочи»
Ход урока
I.Эмоциональный настрой:
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок
II.Актуализация знаний
Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых:
- у нас присутствуют на уроке гости;
- во вторых, нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие.
А вот куда путешествие, вы сейчас определите и скажите сами.
Презентация
- Что вы видите?
-( 5 колец являются символом олимпийских игр.
-Что они обозначают?
(5 переплетенных колец, которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвета представляют 5 частей света. Голубое кольцо символизирует Европу; черное – Африку, желтое –Азию, красное –Америку, зеленое –Австралию.
Слайд с олимпийскими кольцами
-Так, чему посвятим наше путешествие?
-На уроке проведем состязания не по физической культуре , а математические
1.Разминка
-Прежде чем отправиться путешествовать ,давайте разомнемся и вспомним, где проходили впервые Олимпийские игры, 21 зимние олимпийские игры и 22 игры.
( работа в группах) После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы
- 1гр.- (ответ-Греция)
- 2 гр. –(ответ-Ванкувер)
- Чтобы узнать, в какой город отправимся дальше, решим примеры и расшифруем название города.
Общее задание для двух групп:
Решаем по цепочке :
150*3 К
9000:10 И
20*20 С
130*3 М
555:5 Ч
111*6 Р
0*4567 О
1*3345 А
-После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы
400
0
111
900
С
О
Ч
И
- Что у нас получилось?(Сочи)
- Что связано с этим городом.
(С 7 февраля по 23 февраля в Сочи проходили 22 Зимние Олимпийские игры. В них приняли участие 80 стран- это более 5000 спортсменов и членов команд. Посмотрели Игры около 3 млрд. телезрителей по всему миру.)
Группы оценивают работу каждого члена ( медали -1 м-«5»; 2м-«4»; 3м-«3»
-Девиз олимпийских игр-
БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ ,СИЛЬНЕЕ
III.Основной этап
1.Первая остановка - Дом талисманов
(Рассказ ученика)
Каждые Олимпийские игры имеют свою эмблему и талисман.
эмблема/логотип
Эмблему (логотип) сочинских Олимпийских игр разработала компания Interbrand. 1 декабря 2009 года в Москве состоялась презентация эмблемы зимних Олимпийских игр «Сочи-2014».
Логотип состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2012, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru» и олимпийских колец.
Зеркальная схожесть «Sochi» и «2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.
Элемент «.ru» — национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр 2014 года, которые пройдут в Сочи.
Логотип сочинских Олимпийских игр отражает инновационный подход к подготовке и проведению Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даёт возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в реальном времени, где бы он ни находился.
- Кто знает, что такое талисман?
_(ответы детей или работа с толковыми словарями)
( предмет, приносящий удачу)
- Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались ,что за талисманы живут в этом доме?
- Да, это талисманы 22 зимних олимпийских игр.
Для того чтобы с ними поближе познакомиться, нужно выполнить задания.
-Математический блиц- турнир
( отвечает 1 группа)
-Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода? (60)
-Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если все расстояние 28 км, и каждая пробегает по 7 км. (4)
- Скорость полета в слаломе -140км/ч, а скорость лыжника – 28 км/ч. На сколько одно скорость больше другой? (на 112 км/ч)
- Первый талисман – Белый мишка
(Отвечает 2 группа)
-Конькобежец пробежал 100 м за 5 секунд. Найди его скорость?( 20 м/сек)
- За сутки с факелом в руке спортсмены пробегают 200 км. Какое расстояние они пробегут за неделю? (1400 км)
- Впервые олимпийские игры были проведены 27 веков назад. Сколько это лет?(2700 лет)
-Второй талисман – Зайка
- Вопросы к группам
-Высота футбольных ворот 240 см, а хоккейные в 2 раза меньше. Узнай высоту хоккейных ворот.( 120 см)
-Конькобежец пробежал 1/5 часть километра. Сколько это метров? (200 м)
Третий талисман – Леопард.
-с 7 марта по 16 марта прошли 11 паралимпийские игры
2 остановка. Виды спорта
1.-Физминутка
2. - Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду
Только не карандашами.
А блестящими ….(коньками)
- А какой спорт связан с коньками?
Задача для двух групп
Конькобежец двигался 1 мин 17 сек со скоростью 10м/с и 1 мин 20 сек со скоростью 12 м/с. Поставь вопрос и реши задачу (Найти расстояние)
(Ученики доказывают решение у доски)
Оценивают работу в группах
3.-Биатлон
Лыжная гонка со стрельбой из винтовки
-Как называется это вид спорта?
Крутые повороты
Зигзаги и подъемы
стрельба и снова в путь
Биатлонисты никого не ждут
( На доске висят мишени с заданиями для групп. Если группа правильно выполнила задание мишень переворачивается , если нет, то группа переделывает задание )
Первая мишень -уравнения
- Уравнение- 1 группа
90 : х = 120 : 40
-Уравнение- 2 группа
х* 15 = 6 * 10
Вторая мишень – сравнение величин
- сравните- 1 группа
12 дм 80мм = 1280 мм
24т > 24 ц
сравните-2 группа
52 мм > 2 см 5 мм
6т 8 кг = 6080 кг
Третья мишень – найти Р, S
-Задание для 1 группы.
- Найди периметр и площадь прямоугольника со
сторонами 7 см и 3 см
-Задание для 2 группы.
- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см
Оценивают работу в группах
3 остановка. Получение медалей
Тестирование.
(Проверка по образцу)
-Каждый оценивает себя
IV этап. Подведение итогов. Награждение ( В группах оценивают работу каждого члена группы по маршрутным листам )
«5» - 1 место;
«4»- 2 место;
«3»- 3 место.
- Под звуки гимна сочинской олимпиады ученикам вручаются медали за 1,2,3 места.
V этап. Рефлексия.
Карточки с заданиями для групп.
- фото Греция
- фото Ванкувер
ФОТО Сочи
Эмблема
Слайд- дом талисманов
Первый талисман – Белый мишка
Второй талисман – Зайка
Третий талисман – Леопард.
Талисманы паралимпийских игр–Лучик,Снежинка
Общее фото всех животных
Дом талисманов
Музыкальное сопровождение
Фигурное катание, конькобежный спорт
Конькобежный спорт
Биатлон
Победители-Красноярцы
Получение медалей
Маршрутная карта
Учени__________________________________________
Разминка
Дом талисманов
Виды спорта
Получение медалей
Итог
Конькобежный
Биатлон
Медали для оценивания
Тестирование
1.Какая запись верная?
1) х120 2)х120 3) х 120 4) х 120
300 300 300 300
36000 3600 36000 3600
2.Чему может быть равен х в неравенстве 90 000*х< 360 000?
1) 1 2)3 3)5 4)7
3.В каком примере самый большой ответ?
1) 307 *625 2) 904*233 3) 358 *601 4)437 *541
4.Выбери правильный ответ:
1) 153 км 2)459 км 3) 51 км 4)309 км

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ