Конспект урока «Повторение пройденного материала» 4 Класс

Конспект урока математики в 4 классе.

Урок – путешествие «Олимпийские игры»

Автор работы: Ильина Елена Петровна, учитель начальных классов, МКОУ Каменноярская основная общеобразовательная школа, Емельяновского района, Красноярского края



Программа: Рабочая программа «Математика. 1 – 4 классы» разработана на основе программы «Математика. 1 – 4 классы» М.И.Моро – М.: «Просвещение», 2011.

Учебник: Математика. 4 кл. В 2 ч./М.И.Моро. – М., «Просвещение», 2012 год.

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов работающих в 4классе по учебнику «Математика» М.И.Моро

Тема: «Повторение пройденного материала»

Тип урока: обобщающий

Форма проведения урока: урок – путешествие

Целеполагание: организовать деятельность, направленную на повторение пройденного материала за год

Ожидаемые результаты:

- Знают письменные приемы деления и умножения на двух-трехзначное число

-знают способы решения задач на движение, знают формулы нахождения скорости , времени, расстояния;

-Умеют находить периметр, площадь прямоугольника

- оценивают себя и товарища;

- работают в группе;

- умеют договариваться и приходить к общему решению.

- расширяют кругозор .

Оборудование и оформление:

-Компьютер, проектор, презентация к уроку ,маршрутная карта для каждого ученика, рисунки с олимпийской символикой, задания для групп, магниты, карточки с заданиями, медали для награждения учеников за работу на уроке, музыкальное оформление «Гимн олимпиады в Сочи»

Ход урока

I.Эмоциональный настрой:

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок


II.Актуализация знаний

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых:

- у нас присутствуют на уроке гости;

- во вторых, нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие.

А вот куда путешествие, вы сейчас определите и скажите сами.

Презентация

- Что вы видите?

-( 5 колец являются символом олимпийских игр.

-Что они обозначают?

(5 переплетенных колец, которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвета представляют 5 частей света. Голубое кольцо символизирует Европу; черное – Африку, желтое –Азию, красное –Америку, зеленое –Австралию.

Слайд с олимпийскими кольцами

-Так, чему посвятим наше путешествие?

-На уроке проведем состязания не по физической культуре , а математические



1.Разминка

-Прежде чем отправиться путешествовать ,давайте разомнемся и вспомним, где проходили впервые Олимпийские игры, 21 зимние олимпийские игры и 22 игры.

( работа в группах) После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы

- 1гр.- (ответ-Греция)



- 2 гр. –(ответ-Ванкувер)





- Чтобы узнать, в какой город отправимся дальше, решим примеры и расшифруем название города.

Общее задание для двух групп:



Решаем по цепочке :

150*3 К

9000:10 И

20*20 С

130*3 М

555:5 Ч

111*6 Р

0*4567 О

1*3345 А



-После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы



400

0

111

900

С

О

Ч

И



- Что у нас получилось?(Сочи)



- Что связано с этим городом.

(С 7 февраля по 23 февраля в Сочи проходили 22 Зимние Олимпийские игры. В них приняли участие 80 стран- это более 5000 спортсменов и членов команд. Посмотрели Игры около 3 млрд. телезрителей по всему миру.)

Группы оценивают работу каждого члена ( медали -1 м-«5»; 2м-«4»; 3м-«3»



-Девиз олимпийских игр-

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ ,СИЛЬНЕЕ



III.Основной этап



1.Первая остановка - Дом талисманов

(Рассказ ученика)

Каждые Олимпийские игры имеют свою эмблему и талисман.

эмблема/логотип







Эмблему (логотип) сочинских Олимпийских игр разработала компания Interbrand. 1 декабря 2009 года в Москве состоялась презентация эмблемы зимних Олимпийских игр «Сочи-2014».



Логотип состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2012, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru» и олимпийских колец.



Зеркальная схожесть «Sochi» и «2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.



Элемент «.ru» — национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр 2014 года, которые пройдут в Сочи.



Логотип сочинских Олимпийских игр отражает инновационный подход к подготовке и проведению Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даёт возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в реальном времени, где бы он ни находился.



- Кто знает, что такое талисман?

_(ответы детей или работа с толковыми словарями)

( предмет, приносящий удачу)

- Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались ,что за талисманы живут в этом доме?

- Да, это талисманы 22 зимних олимпийских игр.

Для того чтобы с ними поближе познакомиться, нужно выполнить задания.



-Математический блиц- турнир

( отвечает 1 группа)

-Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода? (60)

-Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если все расстояние 28 км, и каждая пробегает по 7 км. (4)

- Скорость полета в слаломе -140км/ч, а скорость лыжника – 28 км/ч. На сколько одно скорость больше другой? (на 112 км/ч)



- Первый талисман – Белый мишка



(Отвечает 2 группа)

-Конькобежец пробежал 100 м за 5 секунд. Найди его скорость?( 20 м/сек)

- За сутки с факелом в руке спортсмены пробегают 200 км. Какое расстояние они пробегут за неделю? (1400 км)

- Впервые олимпийские игры были проведены 27 веков назад. Сколько это лет?(2700 лет)



-Второй талисман – Зайка





- Вопросы к группам

-Высота футбольных ворот 240 см, а хоккейные в 2 раза меньше. Узнай высоту хоккейных ворот.( 120 см)

-Конькобежец пробежал 1/5 часть километра. Сколько это метров? (200 м)

Третий талисман – Леопард.



-с 7 марта по 16 марта прошли 11 паралимпийские игры















2 остановка. Виды спорта

1.-Физминутка





2. - Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами.

А блестящими ….(коньками)



- А какой спорт связан с коньками?



Задача для двух групп

Конькобежец двигался 1 мин 17 сек со скоростью 10м/с и 1 мин 20 сек со скоростью 12 м/с. Поставь вопрос и реши задачу (Найти расстояние)



(Ученики доказывают решение у доски)



Оценивают работу в группах



3.-Биатлон

Лыжная гонка со стрельбой из винтовки

-Как называется это вид спорта?



Крутые повороты

Зигзаги и подъемы

стрельба и снова в путь

Биатлонисты никого не ждут

( На доске висят мишени с заданиями для групп. Если группа правильно выполнила задание мишень переворачивается , если нет, то группа переделывает задание )

Первая мишень -уравнения

- Уравнение- 1 группа

90 : х = 120 : 40

-Уравнение- 2 группа

х* 15 = 6 * 10





Вторая мишень – сравнение величин

- сравните- 1 группа

12 дм 80мм = 1280 мм

24т > 24 ц



сравните-2 группа

52 мм > 2 см 5 мм

6т 8 кг = 6080 кг



Третья мишень – найти Р, S



-Задание для 1 группы.

- Найди периметр и площадь прямоугольника со

сторонами 7 см и 3 см



-Задание для 2 группы.

- Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см



Оценивают работу в группах





3 остановка. Получение медалей

Тестирование.

(Проверка по образцу)

-Каждый оценивает себя



IV этап. Подведение итогов. Награждение ( В группах оценивают работу каждого члена группы по маршрутным листам )

«5» - 1 место;

«4»- 2 место;

«3»- 3 место.

- Под звуки гимна сочинской олимпиады ученикам вручаются медали за 1,2,3 места.

V этап. Рефлексия.











Карточки с заданиями для групп.

- фото Греция



- фото Ванкувер











































ФОТО Сочи











































Эмблема















































































Слайд- дом талисманов



































Первый талисман – Белый мишка



















Второй талисман – Зайка















Третий талисман – Леопард.



Талисманы паралимпийских игр–Лучик,Снежинка



Общее фото всех животных



Дом талисманов









Музыкальное сопровождение













Фигурное катание, конькобежный спорт





Конькобежный спорт















Биатлон































































































Победители-Красноярцы

Получение медалей



















Маршрутная карта

Учени__________________________________________





Разминка


Дом талисманов


Виды спорта

Получение медалей

Итог















Конькобежный


Биатлон
















Приложения к уроку:

Медали для оценивания











Тестирование

1.Какая запись верная?

1) х120 2)х120 3) х 120 4) х 120

300 300 300 300

36000 3600 36000 3600

2.Чему может быть равен х в неравенстве 90 000*х< 360 000?

1) 1 2)3 3)5 4)7

3.В каком примере самый большой ответ?

1) 307 *625 2) 904*233 3) 358 *601 4)437 *541

4.Выбери правильный ответ:

1) 153 км 2)459 км 3) 51 км 4)309 км























11


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ