Математика "Умножение" 2 Класс

МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода

учитель начальных классов

Забусова Елена Ивановна


Тема урока: Умножение

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты

Предметные:

обучаемый научится Использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений, называть и использовать компоненты произведения, решать задачи, развивать вычислительные навыки, творческое мышление;

обучаемый получит возможность научиться познакомить учащихся со связью между компонентами результатом умножения;

Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; проводить сравнение делать выводы на основе сравнения; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Аргинская И. И; у каждого ученика: карточки с математическими выражениями для самостоятельной работы, «Цветик – семицветик» для самооценки, карточки для работы в парах, группах, карточки с домашним заданием разного уровня сложности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая


Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценка

1

Организационный момент




Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Готовность к работе


Организует ситуацию настроя детей на работу

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

У вас хорошее настроение?

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Настраиваемся на рабочую волну.


Настраиваются на активную работу на уроке


проверьте своё рабочее место. Всё ли готово у вас к уроку.

2

Минутка чистописания

Актуализация изученных знаний письма цифр

Актуализация изученных знаний письма цифр


Организует работу детей в тетради

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки

Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”.

- Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания?

- На урок я вам принесла цветики-семицветики, на лепестках которых вы будете отмечать +как справились с заданиями

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,



Число 7

Делают зарядку для пальцев рук.

3

Актуализация знаний

Устный счет










Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Читает Задачки-шутки

-Записать решение на доске.

1.Дедушка в лесу густом

Ледяной  построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.                                                                                             

2. Вяжет бабушка – куница

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте!

3. Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

Организует проверку

-Как по-другому можно записать решение? Назовите компоненты действия умножения.





2+2+2+2+2=10

















2+2+2=6









3+3+3+3=12





Замена действия сложения умножением

2*5=10

2*3=6

3*4=12

Запись решения на доске 2 учениками

4

Постановка темы и целей урока.

формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися.

формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися.

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

1) Повторить… ( смысл действия умножения, название компонентов при умножении);

2) Закрепить……. ( умение решать задачи, примеры на умножение);

Формулируют тему и цели урока.


Формулируют тему и цели урока.

5

Работа над темой











Осуществление учащимися учебных действий

Выполнение задания


  1. - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения. Соотнесите действия вложения с действиями умножения

5+5+5+5                 8 х 3

21+21                      5 х 4

8+8+8                      21 х 2

Организует парную работу

  1. - Исправь ошибки

Организует групповую работу

1) 6+6+6+6 = 6 х 4

2) 9+9+9+9 = 9 х 5                    з

3) 25+53+25=25х 3                а

4) 12+12 =12 х 2

5) 5+5+5 = 5 х  5                        д

6) 6+6+6+6+6+6 = 6 х 6

7) 4+4=4 х 3                                а

8) 43+34 = 43 х 2                        ч

9) 3+3+3+3  =3 х 2                       а

Парная работа



















Групповая работа



Объяснения детей                       

Работа в парах.



Проверка на доске и презентации

6

Физминутка

Восстановление физических и духовных сил

Восстановление физических и духовных сил

Направляет детей на восстановление физических и духовных сил

Выполнение зарядки

Выполнение зарядки

7

Первичное закрепление




- Как вы думаете, каким будет следующее задание?

Организует работу учащихся

С.10 №287 (задания для мальчиков и для девочек)

Учитель организует работу учеников у доски, проверку.

- А есть ли еще какие – нибудь еще способы решения?

-решение задачи







Дети предлагают разные способы решения задач

Самостоятельное выполнение упражнения, 2 ученика у доски

Проверка

9

Осуществление контроля

Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Самостоятельное выполнение упражнения, самоконтроль, взаимоконтроль

Задание№1 – Записать произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых, сумму одинаковых слагаемых в виде произведения, найти значения выражений.

2+2+2+2+2=

5+5+5=

4*3=

7*2=

9*3=

3+3+3+3+3=

5+5=

5*3=

6*3=

8*4=

2+2+2+2+2=2*4=8

5+5+5=5*3=15

4*3=4+4+4=12

7*2=7+7=14

9*3=9+9+9=27

3+3+3+3+3=

6+6=6*2=12

5*3=5*3=15

6*3=6+6+6=18

8*4=8+8+8+8=32

- Обменяйтесь карточками, и проверим вместе. Поставьте оценку товарищу на соответствующем лепестке.

Организует взаимопроверку по образцу.

Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка по образцу











Самопроверка.

10

Включение нового материала для постановки темы следующего урока

Включение нового материала для постановки темы следующего урока

Постановка темы следующего урока

Организует работу в группах и демонстрации способов решения на доске.

- Давайте вернёмся к задачам из учебника. Попробуйте в группах составить обратные задачи. И решите их при помощи жетонов, которые лежат на ваших столах, заменив цветы на жетоны.

- Какие способы решения у вас получились?



Работа в группах

Фиксируют способы решения на доске

10

Рефлексия

Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока.

- Оцените себя по данному алгоритму…

- Попробуйте оценить товарища по следующим критерия…

- а в завершении урока, я прошу вас выбрать на столах цветочки соответствующие уровню работы и усвоению темы и приклеить их на доску. Вот какая красивая полянка у нас получилась!

-Спасибо за работу.

Подводят итог урока. Самооценка



Самооценивание, оценивание товарищей.



11

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Выбирают вариант д.з. с учётом индивидуальных возможностей.

На карточках, разноуровневое

Выбирают вариант домашнего задания.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ