Урок для 2 класса по теме: "«Сложение «круглых» десятков с однозначными числами в контексте требований ФГОС"

Макунина Александра Андреевна

Pedsovet.su – Сообщество учителей

УМК «Перспективная начальная школа»

Математика 2 класс

Тема: «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами в контексте требований ФГОС.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами.

Задачи урока:

- пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами;

- представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- представление числа по сумме разрядных слагаемых;

- формирование личностных и метапредметных УУД.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по вопросам учебника), самостоятельная работа.















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Орг. момент

- Прочитайте запись

- Как вы понимаете эти слова?





- В чём заключается ваш успех?



-- Кто хочет стать успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу?

(Назовите имя и пожелайте успеха)

« С маленькой удачи начинается успех»

- Удача это когда, что - то получается. Успех состоит из удач.



- В хорошей учёбе.


Личностные:

принятие образа хорошего ученика.

  1. Актуализация знаний.

-Назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа

1дес.= 7 дес. =

4дес. = 6 дес. =

9дес. = 5 дес. =

- Запишите в порядке возрастания «круглые» десятки от 10 до 90, а сосед по парте в порядке убывания.

- Может ли при сложении «круглых» двузначных чисел получится некруглое?

- Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа?

- Что обозначает вторая цифра в записи двузначного числа?

- Назовите однозначные числа.

- Почему они называются однозначными?

- В каждой строчке найдите «лишнее выражение»

5+2, 4+3, 60+4,3+6.

50+30, 20+40, 70+10,80+2.

- Посмотрите на эти выражения и назовите тему урока.





- Исходя из темы назовите цель урока.



- Чтобы реализовать цель, какие учебные задачи предлааете решить?

25=20 +5

40+2=42





- Какие умения вам понадобятся?











Взаимопроверка в паре.

































Сложение «круглых» десятков с однозначными числами



Научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами





- представление числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- восстанавление числа по сумме разрядных слагаемых.



- умение слышать и слушать учителя и одноклассников;

- умение отвечать полным ответом;

- умение аккуратно писать в тетради;

- умение работать в паре, группе;

- умение находить и исправлять ошибки;

Мемапредметные

Регулятивнвные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.

  1. Целеполагание

- Откройте учебник на стр. 35.

- Озвучьте тему урока.

- Какую первую учебную задачу надо решить?





- Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавтельную цель.


Задание № 1 учащиеся выполняют самостоятельно.

- Кто справился, дополнительно запишите несколько своих чисел.

- Давайте проверим.

Молодцы, вы научились выполнять сложную математическую операцию: записывать двузначные числа подробно в виде суммы разрядных слагаемых.

- А сможите ли вы самостоятельно выполнить другую математическую операцию: перейти от подробной записи числа к краткой, то есть записать числа по суммам разрядных слагаемых.

Задание №2 учащиеся выполняют самостоятельно

При проверке обращаем внимание на равенство: 90+0=90. Объясняем, что 90+0 – это поразрядная запись числа 90, которая говорит о том, что в разряде единиц этого числа, нет елиниц.







Устная проверка по цепочке.

















Устная проверка в паре.

Выполнять задания по заданному алгоритму.

4.Физкультминутка




Задание №3 (1-2 столбик выполняем с учащимся устно, 3-4 самостоятельно с записью в тетрадь)

- По какому критерию будете себя оценивать?







- Что получается при сложении «круглого» числа с однозначными числами?

- Что показывает при записи двузначного числа первая цифра, вторая цифра?

- Давайте прочитаем правило на странице 36.








- Сложение «круглых» десятков с однозначными числами.

Оценивание самостоятельной работы с помощью «волшебной палочки»



- Двузначное число.





Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

5.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Работа в паре.

- Придумай и запиши значение таких сумм, а сосед по парте проверит их.

- Давайте выслушаем мнение некоторых пар.

- Ещё раз прочитайте правило и подтвердите конкретными примерами.


Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь,

ставить вопросы, обращаться за помощью.

6.Д.З.

Т. Стр. 15№1 - №3 (2 по выбору)



7. Рефлексия.

Подведём итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какую цель перед собой ставили?

- Оцените свою деятельность на уроке. По какому главному критерию будете себя оценивать





Литература:

Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012

Учебник /А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ