Урок для 2 класса по теме: "«Сложение «круглых» десятков с однозначными числами в контексте требований ФГОС"
Макунина Александра Андреевна
Pedsovet.su – Сообщество учителей
УМК «Перспективная начальная школа»
Математика 2 класс
Тема: «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами в контексте требований ФГОС.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами.
Задачи урока:
- пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами;
- представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- представление числа по сумме разрядных слагаемых;
- формирование личностных и метапредметных УУД.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по вопросам учебника), самостоятельная работа.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Орг. момент
- Прочитайте запись
- Как вы понимаете эти слова?
- В чём заключается ваш успех?
-- Кто хочет стать успешным учеником?
- Что пожелаем друг другу?
(Назовите имя и пожелайте успеха)
« С маленькой удачи начинается успех»
- Удача это когда, что - то получается. Успех состоит из удач.
- В хорошей учёбе.
Личностные:
принятие образа хорошего ученика.
Актуализация знаний.
-Назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа
1дес.= 7 дес. =
4дес. = 6 дес. =
9дес. = 5 дес. =
- Запишите в порядке возрастания «круглые» десятки от 10 до 90, а сосед по парте в порядке убывания.
- Может ли при сложении «круглых» двузначных чисел получится некруглое?
- Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа?
- Что обозначает вторая цифра в записи двузначного числа?
- Назовите однозначные числа.
- Почему они называются однозначными?
- В каждой строчке найдите «лишнее выражение»
5+2, 4+3, 60+4,3+6.
50+30, 20+40, 70+10,80+2.
- Посмотрите на эти выражения и назовите тему урока.
- Исходя из темы назовите цель урока.
- Чтобы реализовать цель, какие учебные задачи предлааете решить?
25=20 +5
40+2=42
- Какие умения вам понадобятся?
Взаимопроверка в паре.
Сложение «круглых» десятков с однозначными числами
Научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами
- представление числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- восстанавление числа по сумме разрядных слагаемых.
- умение слышать и слушать учителя и одноклассников;
- умение отвечать полным ответом;
- умение аккуратно писать в тетради;
- умение работать в паре, группе;
- умение находить и исправлять ошибки;
Мемапредметные
Регулятивнвные:
формировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка.
Целеполагание
- Откройте учебник на стр. 35.
- Озвучьте тему урока.
- Какую первую учебную задачу надо решить?
- Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых
Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавтельную цель.
Задание № 1 учащиеся выполняют самостоятельно.
- Кто справился, дополнительно запишите несколько своих чисел.
- Давайте проверим.
Молодцы, вы научились выполнять сложную математическую операцию: записывать двузначные числа подробно в виде суммы разрядных слагаемых.
- А сможите ли вы самостоятельно выполнить другую математическую операцию: перейти от подробной записи числа к краткой, то есть записать числа по суммам разрядных слагаемых.
Задание №2 учащиеся выполняют самостоятельно
При проверке обращаем внимание на равенство: 90+0=90. Объясняем, что 90+0 – это поразрядная запись числа 90, которая говорит о том, что в разряде единиц этого числа, нет елиниц.
Устная проверка по цепочке.
Устная проверка в паре.
Выполнять задания по заданному алгоритму.
4.Физкультминутка
Задание №3 (1-2 столбик выполняем с учащимся устно, 3-4 самостоятельно с записью в тетрадь)
- По какому критерию будете себя оценивать?
- Что получается при сложении «круглого» числа с однозначными числами?
- Что показывает при записи двузначного числа первая цифра, вторая цифра?
- Давайте прочитаем правило на странице 36.
- Сложение «круглых» десятков с однозначными числами.
Оценивание самостоятельной работы с помощью «волшебной палочки»
- Двузначное число.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации.
5.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Работа в паре.
- Придумай и запиши значение таких сумм, а сосед по парте проверит их.
- Давайте выслушаем мнение некоторых пар.
- Ещё раз прочитайте правило и подтвердите конкретными примерами.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь,
ставить вопросы, обращаться за помощью.
6.Д.З.
Т. Стр. 15№1 - №3 (2 по выбору)
7. Рефлексия.
Подведём итог урока.
- Назовите тему урока.
- Какую цель перед собой ставили?
- Оцените свою деятельность на уроке. По какому главному критерию будете себя оценивать
Литература:
Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012
Учебник /А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ