Урок по теме: "Цилиндр. Конус"

Тема: Цилиндр. Конус.

Цели и задачи:

  1. Закрепить полученные знания по теме конус и цилиндр.

  2. Прививать интерес учащихся к предмету.

  3. Показать связь между математикой и профессией.

  4. Воспитывать познавательную активность, культуру общения и культуру диалога учащихся.

  5. Развивать математическую грамотность речи, логического мышления.

Оборудование: Компьютер , проектор, презентация, комплект карточек трех цветов (красный, зеленый, желтый), карточки картонные с оценками.

Тип урока: обобщение материала.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Конкурс домашнее задание.

  3. Повторение: конкурс разминка команд.

  4. Закрепление материала: конкурс решения задач.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Организуется начало урока. Активизируется внимание учащихся на начало учебного процесса.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием цилиндра и конуса. Вопрос об этих телах очень важен, так как многие вращающиеся детали машин имеют форму цилиндра или конуса. И кому как не слесарям по ремонту автомобилей с усердием изучать тела вращения. Итак, тема сегодняшнего урока…

Высвечивается слайд №1… « Конус. Цилиндр».

Учитель: Сегодня у нас с вами обобщающий урок по этой теме.

До конца нам разобраться

Что ж важней из двух фигур

Конус иль цилиндр

Ох братцы, здесь поможет КВН.

Как вы уже поняли ребята, в наш урок сегодня мы включим элементы игры клуба веселых и находчивых.

Высвечивается слайд №2. Учителем проговариваются цели и задачи урока.

Учитель: Заранее группа была разбита на две команды. Представьте капитаны свои команды.

Капитаны представляют команды. Девиз.

Учитель: Представляю жюри…(три человека из группы).

Высвечивается слайд №3. Проговариваются правила игры.

2.Конкурс домашнее задание.

Высвечивается слайд №4.

Учитель: Домашнее задание командам было дано заранее. Члены команд должны были найти исторические сведения о телах вращения конусе и цилиндре и перечислить детали машин , имеющие туже форму. К доске приглашаются представители команд со своими домашними заданиями.

Высвечиваются слайды №5-8. Отвечает первая команда.

Затем вторая команда с помощью слайдов №9-12 демонстрирует свое домашнее задание.

Жюри выставляет оценки и подсчитывает общую сумму баллов у каждой команды.

3.Повторение. Конкурс разминка.

Высвечиваются слайды №13-18.

По очереди из каждой команды выходят участники и отвечают у доски с помощью слайдов. Члены команд оценивают ответы у доски карточками трех цветов. Жюри также выставляет оценки.

4. Закрепление материала.

На доске высвечиваются слайды № 19-23.

По очереди из каждой команды выходят участники и отвечают у доски, решая задачи на слайдах. Члены команд оценивают ответы у доски карточками трех цветов. Жюри также выставляет оценки.

  1. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, учитель подводит итоги.

Учитель: Я думаю независимо от результатов счета, сегодня выиграли мы все, потому что обе группы во главе с жюри подготовились и работали хорошо. Поставленные цели достигнуты. Оценки за урок…

  1. Домашнее задание.

Высвечивается слайд №27.

555(а)

534

Вопрос 4 к главе 6.

MATHEM_4_2_2_2_1_k_g_1.0.0.3.oms (сцены 1,2,3)













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ