Урок математики "Решение задач на движение" 6 Класс

Урок математики в 6 коррекционном классе 8 вида.



Конспект урока

Тема :» Решение задач на движение».

Цель урока: Отработка навыков решения задач на движение.

Задачи урока:

1.Коррекционно-обучающая:

- формирование у учащихся представление о скорости, времени,

расстоянии.

2.Коррекционно-развивающие:

-корригирование внимания путём решения кроссворда,

- коррекция и развитие зрительных восприятий,

- коррекция и развитие элементарного логического мышления,

памяти, речи.

3.Коррекционно-воспитывающая:

- воспитание дружеских отношений в классе,

- привитие интереса к математике.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, веер цифр, лазерная указка, смайлик настроения, таблица с шифром, буквы на магните.



Ход урока:

Содержание урока

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.



А теперь, долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

На смайлике, ребята проставьте своё настроение на урок.


Создание эмоционального настроения, направленного на концентрацию внимания. Снятие напряжённости , тревожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

2.Поиграем мы в молчанку,

Будем отвечать мы кратко.

Даны фигуры:



ить 001.jpgроо 001.jpg

С помощью веера цифр отвечаем на вопросы.

- Сколько треугольников в фигуре №1? (5)

- Сколько квадратов в фигуре №2? (5)

- Сколько кругов в фигуре №3? (2)

- Найди фигуру с наибольшим количеством кружков.

ролл 001.jpg

Просматриваем внимательно фигуру, запоминаем цвета и фигуры, входящие в наш цветок.

После 5 сек. Закрываем фигуру и молча отвечаем на вопросы с помощью веера цифр.



- Сколько фигур жёлтого цвета в фигуре №4? (3)

- Сколько фигур оранжевого цвета? (3)

- Сколько синих треугольников? (1)

- Сколько зелёных кругов? (2)






















Создание положительной установки на успех. Активизация работы долговременной памяти.



















Метод-игра. Форма работы -индивидуальная, фронтальная.

Регуляция -пошаговая.

Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности.

3 Сообщение темы и цели урока. .Сегодня мы будем решать задачи . А по какой теме, мы сейчас узнаем.

(Кроссворд)

(движение).


Подготовка детей к активному восприятию материала.

4. Давайте вспомним, какие величины входят в формулу нахождения расстояния. (Ответ: скорость, время, расстояние)

Давайте найдём обозначение букв.

A,C,V,S, N, T, R, F, E, M

Находим на доске эти латинские буквы.

Давайте вспомним и напишем формулу нахождения расстояния.

S=V*t

- скорости V=S:t

- времени t=S:V


Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи. Взаимопроверка помогает анализу, ликвидации ошибок, способствует развитию у учащихся чувства уверенности, взаимопомощи.

5.Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз.

Повертелась голова-это два.

Руки вниз, вперёд смотри -это три.

Руки в сторону пошире -на четыре.

С силой их к плечам прижать –это пять.

Всем ребятам спасибо-это шесть.

- Из букв, которые висят по всему классу, составить слово ОЛИМПИАДА.


Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности.

6.Для чего мы составили такое слово?



А сейчас мы будем решать задачи на движение.

Задача №1.

Конькобежец дистанцию в 1000 м пробегает за 20 сек. С какой скоростью бежит конькобежец?

Задача №2.

Скорость лыжника

25 км/ч. Весь путь лыжник прошёл за 2 часа. Найдите расстояние марафонской трассы.

Задача №3.

Саночники двигаются по ледяному желобу со скоростью 100 м/с. За какое время они проедут расстояние в 2000 м?




Дифференциация заданий. Эмоционально-познавательная мотивация.







Активация работы долговременной памяти. Развитие монологической речи. Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся , пошаговая регуляция.

7. А сейчас мы сами попробуем проехать дистанцию.


Развитие самостоятельности в учебной деятельности.

8.Итог урока.

Мы пришли с вами на главный стадион Фишт , на котором вручаются медали победителям. Я вам вручаю медали отличников .Вы сегодня хорошо поработали и я вам ставлю пятёрки.

Рефлексия.

А сейчас я попрошу вас с помощью смайликов показать ваше настроение после урока.

Итоговая регуляция повышения уровня осмысления изученного материала.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ