Математика «ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ. ЧТЕНИЕ ЧИСЕЛ» 4 Класс
Раздел: « Числа которые больше 1000. Нумерация».
Урок №14 «Письменная нумерация. Чтение чисел».
Математика. 4 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013., по программе «Школа России».
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000, находить периметр треугольника.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты
Основные понятия и термины
Нумерация чисел, которые больше 1000. Чтение и запись
организационная структура урока
Этапы
урока
Образовательные ресурсы
Содержание учебного материала
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Вид учебной деятельности
1
2
3
4
5
6
7
I. Ориентировачно – мотивационный этап
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться.
Наблюдения учителя за организацией учащимися рабочего места
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Фронтальная, индивидуальная.
П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
2. Актуализация знаний
Устный счет: Решение примеров (запись на доске).
720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
Устно с комментированием решают примеры.
3. Сообщение темы, цели
урока
С. 24
Определяют тему, цель урока
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
1
2
3
4
5
6
7
4. Мотивация
Задача
на смекалку
Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?
– Потребуется 16 минут
Фронтальная
объектов в знаково-символической форме; используют математические термины, символы
и знаки; используют различные способы поиска информации для решения учебных задач.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют, контролируют учебные действия.
К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; признают возможность существования различных точек зрения на проблему.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспе-
II. Операционально-исполнительный этап
1. Практическая работа
(под руковод-ством учителя).
– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.
– Положите перед собой конверты со всем необходимым.
– Опираясь на таблицу, составьте число 165.
– К какому классу мы отнесем это число?
– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?
– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.)
– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.)
– Выделите классы справа налево.
– Кто сможет прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.)
Выполняют задания.
Фронтальная, индивидуальная.
Знание
и использование
в практике обра-зования единиц
I и II
классов.
– Что изменилось в чтении числа?
– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч».
– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.
– Составьте число, в котором 165 единиц
II класса и 165 единиц I класса.
– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять.
3. Сообщение темы, цели
урока
С. 24
Определяют тему, цель урока
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
1
2
3
4
5
6
7
4. Мотивация
Задача
на смекалку
Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?
– Потребуется 16 минут
Фронтальная
объектов в знаково-символической форме; используют математические термины, символы
и знаки; используют различные способы поиска информации для решения учебных задач.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют, контролируют учебные действия.
К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; признают возможность существования различных точек зрения на проблему.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспе-
II. Операционально-исполнительный этап
1. Практическая работа
(под руковод-ством учителя).
– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.
– Положите перед собой конверты со всем необходимым.
– Опираясь на таблицу, составьте число 165.
– К какому классу мы отнесем это число?
– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?
– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.)
– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.)
– Выделите классы справа налево.
– Кто сможет прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.)
Выполняют задания.
Фронтальная, индивидуальная.
Знание
и использование
в практике обра-зования единиц
I и II
классов.
– Что изменилось в чтении числа?
– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч».
– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.
– Составьте число, в котором 165 единиц
II класса и 165 единиц I класса.
– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять.
3. Сообщение темы, цели
урока
С. 24
Определяют тему, цель урока
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
1
2
3
4
5
6
7
4. Мотивация
Задача
на смекалку
Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?
– Потребуется 16 минут
Фронтальная
объектов в знаково-символической форме; используют математические термины, символы
и знаки; используют различные способы поиска информации для решения учебных задач.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют, контролируют учебные действия.
К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; признают возможность существования различных точек зрения на проблему.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспе-
II. Операционально-исполнительный этап
1. Практическая работа
(под руковод-ством учителя).
– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.
– Положите перед собой конверты со всем необходимым.
– Опираясь на таблицу, составьте число 165.
– К какому классу мы отнесем это число?
– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?
– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.)
– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.)
– Выделите классы справа налево.
– Кто сможет прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.)
Выполняют задания.
Фронтальная, индивидуальная.
Знание
и использование
в практике обра-зования единиц
I и II
классов.
– Что изменилось в чтении числа?
– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч».
– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.
– Составьте число, в котором 165 единиц
II класса и 165 единиц I класса.
– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять.
1
2
3
4
5
6
7
– Из числа, в котором 2 десятка тысяч 6 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков и 3 единицы, нужно вычесть число, в котором 2 десятка
тысяч 5 единиц тысяч 2 сотни 6 десятков
и 3 единицы.
ха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют
познавательный интерес к изучению учебного предмета
– Сколько сотен тысяч? десятков тысяч? единиц тысяч? сотен? десятков? единиц?
Запишите число и прочитайте.
– 1100 – одна тысяча сто.
2. Моделирование
– Прочитайте теоретический материал на странице 24.
– Прочитайте числа в таблице
Выполняют задания
Индивидуальная
Работа
с учебной статьей
Работа
по учебнику.
№ 94, 96.
Коллективное выполнение с записью на доске.
Фронтальная.
П – владеют базовыми предметными понятиями.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
Образование еди-ниц I и II классов.
Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
Фронтальная
1. Решение
задач.
№ 97.
I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача.
– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
I вариант.
На сколько метров высота липа больше, чем яблони?
1) 3 · 4 = 12 (м).
Решают по вариантам самостоятельно.
Фронтальная, индивидуальная.
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символичес-кие средства для решения учебно-практических задач; устанавливают причинно-следственные свя-зи; используют математи-
Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовых арифме-тических
1
2
3
4
5
6
7
2) 12 – 3 = 9 (м).
Ответ: на 9 метров высота липа больше, чем яблони.
II вариант.
На сколько лет мама моложе бабушки?
1) 62 : 2 = 31 (г.).
2) 62 – 31 = 31(г.).
Ответ: Мама моложе бабушки на 31 год.
ческую терминологию; владеют базовыми предметными понятиями.
Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую
саморегуляцию в ситуа- ции затруднения.
К – строят речевое высказывание в устной форме.
Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса
задач, задач с геометрическим содержанием).
№ 98.
– Что такое периметр? Как его найти?
1-я сторона – 56 мм.
2-я сторона – 62 мм.
3-я сторона – 62 мм.
Р –? мм.
Р = 56 + 62 + 62 = 180 (мм).
Ответ: Р = 180 мм = 18 см.
Задачу решают самостоятельно (с последующей проверкой).
Один учащийся решает на закрытой доске.
2. Задания из электронного приложения
к учебнику
Выполняют задания
Индивидуальная
Выполненные задания
III. Рефлексивно-оценочный этап
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?
– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?
– С какой стороны начинаем отсчитывать?
– Где пригодятся эти знания и умения?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П – ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
Устные ответы
IV. До-машнее
задание
Инструктаж
по выполнению домашнего задания
С. 24, № 99
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ