Урок для 3 класса по теме: "Вычисление площади прямоугольника"

Математика

Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»

Цели урока:

Образовательные: вывести формулу измерения площади прямоугольника,

продолжить работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления;

Развивающие: развивать математическую речь, развивать навыки исследовательской деятельности,творческие способности, коммуникативные умения, внимание , мышление ; умение работать в паре, группе

Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок - исследование.

Методы обучения: учебно-исследовательский, системно – деятельностный.

Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»),карточки с заданием.







Формирование УУД на уроке:



Личностные УУД:

стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя

выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;

слушать и понимать речь одноклассников, учителя

формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.





Предметные УУД

  • помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя


Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.




Учитель : Чуб Татьяна Викторовна













Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1.

Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места.











II. Мотивация учебной деятельности.





























III. Актуализация знаний.

Устный счёт- разминка ума.

1.Индивидуальная работа у доски













2. Работа в группах. Игра «Математическая разминка».











3.Повторение табличных случаев умножения.

- Игра «Наполни вазу цветами»( ИКТ) (Слайд 1)



4. Решение математического ребуса. (Слайд2)









5. Определите тему урока.





IV. Работа по теме урока.





2. Знакомство со статьёй толкового словаря Даля. ( Слайд 4)



3.Работа в группах.

























Физминутка.

(музыкальная)



4. Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.

























5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.







6. Тренировочные упражнения.















7. Работа по учебнику.













8.Решение практических задач.





























8.Блиц опрос . (Слайд 8 )



9.Самостоятельная работа по карточкам







10.Итог урока.











11.Рефлексия.



-Ребята,проверьте готовность рабочего места.











Ребята, один великий учёный сказал: «Вы талантливые дети. Когда – нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо вы умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться их достигать.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытия. Получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать новое . С малых удач начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.















Сравнить.

230см.. 2м30см 220мин… 2ч 20ми

4т30кг… 4300кг 6ц40кг… 6040кг













-Задайте вопрос группе на изученные темы.













-Выбери числа, которые делятся на 8. Наполните вазу цветами.









Реши примеры, собери слово.



- Какое слово получилось?









- Определите тему урока.Какие цели мы ставим перед собой?





1.-Какая ассоциация у вас возникает , когда мы произносим слово площадь? (Слайд 3)



2. Что же такое площадь?









- Ребята , нам приходилось до этого урока измерять площадь фигур?

- Как это можно сделать?

1, 2 группа найдёт площадь предложенного прямоугольника путём подсчёта квадратных см

3, 4 группа – при помощи палетки.

- С какими трудностями встретились?

- Удобно ли так измерять площадь прямоугольника?

-Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?





Учащиеся выполняют движения под музыку.



1.Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.

- Сколько полос с квадратами получилось?

- Сколько квадратов в полосе получилось?

- Как узнать , сколько всего квадратов?

- Что такое 6?Что такое 4?

- Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?





5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.









-Пользуясь рисунком, узнай площадь прямоугольника. (Слайд 6 )

- Вычисли площадь прямоугольника. (Слайд 7 )

- Площадь каких фигур равна 12 кв.см?(Слайд 8)





- Определите по оглавлению, на какой странице мы будем сегодня работать.

- № 277. Вычислите площадь прямоугольника (а, б,)









Задача 1.

- Комната имеет ширину 4м , а длину 8м. Сколько кв. м коврового покрытия необходимо купить , чтобы закрыть им всю комнату?

- № 279.

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано о ширине волейбольной площадке?

- Что сказано о длине волейбольной площадке?

- Какой вопрос задачи ?

- Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?





1.Прочитайте вопрос.





Выполняется самостоятельная работа по карточкам.





- Какие цели мы сегодня ставили перед собой?

- Удалось их нам достичь?

- Как найти площадь прямоугольника?





- Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вам было интересно на уроке , вы узнали для себя новое, то выберите красный цветок, если возникали трудности – жёлтый цветок. Мы составили букет настроения.

12. Выставление оценок.

Домашнее задание. ( с. 94, № 280). Найти площадь своей комнаты.


















Улыбаются друг другу

























































Учащиеся формируют вопрос в своей группе. Проверяют правильность ответов.























Собирают слово из букв.

Получилось слово площадь.







Самостоятельно определяют тему и цели урока.











Читают статью толкового словаря даля.







Учащиеся работают в группах.





























Выполняют чертёж прямоугольника.

























Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника.










Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.







Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;



















Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков



Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование

познавательной цели; формулирование проблемы









Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать





Регулятивные: планирование, прогнозирование;







Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;











Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.







Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать.









Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

















Развиваем умение работать с информацией,

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;











Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

рефлексия способов и условий действия;











Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии























Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

рефлексия способов и условий действия;







Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ