Урок для 3 класса по теме: "Вычисление площади прямоугольника"
Математика
Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»
Цели урока:
Образовательные: вывести формулу измерения площади прямоугольника,
продолжить работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления;
Развивающие: развивать математическую речь, развивать навыки исследовательской деятельности,творческие способности, коммуникативные умения, внимание , мышление ; умение работать в паре, группе
Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок - исследование.
Методы обучения: учебно-исследовательский, системно – деятельностный.
Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»),карточки с заданием.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД:
стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя
выбор эффективных способов решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;
слушать и понимать речь одноклассников, учителя
формировать умения работать в группах
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Предметные УУД
помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Учитель : Чуб Татьяна Викторовна
Ход урока
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
1.
Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места.
II. Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
Устный счёт- разминка ума.
1.Индивидуальная работа у доски
2. Работа в группах. Игра «Математическая разминка».
3.Повторение табличных случаев умножения.
- Игра «Наполни вазу цветами»( ИКТ) (Слайд 1)
4. Решение математического ребуса. (Слайд2)
5. Определите тему урока.
IV. Работа по теме урока.
2. Знакомство со статьёй толкового словаря Даля. ( Слайд 4)
3.Работа в группах.
Физминутка.
(музыкальная)
4. Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.
5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.
6. Тренировочные упражнения.
7. Работа по учебнику.
8.Решение практических задач.
8.Блиц опрос . (Слайд 8 )
9.Самостоятельная работа по карточкам
10.Итог урока.
11.Рефлексия.
-Ребята,проверьте готовность рабочего места.
Ребята, один великий учёный сказал: «Вы талантливые дети. Когда – нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо вы умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться их достигать.»
Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытия. Получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать новое . С малых удач начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Сравнить.
230см.. 2м30см 220мин… 2ч 20ми
4т30кг… 4300кг 6ц40кг… 6040кг
-Задайте вопрос группе на изученные темы.
-Выбери числа, которые делятся на 8. Наполните вазу цветами.
Реши примеры, собери слово.
- Какое слово получилось?
- Определите тему урока.Какие цели мы ставим перед собой?
1.-Какая ассоциация у вас возникает , когда мы произносим слово площадь? (Слайд 3)
2. Что же такое площадь?
- Ребята , нам приходилось до этого урока измерять площадь фигур?
- Как это можно сделать?
1, 2 группа найдёт площадь предложенного прямоугольника путём подсчёта квадратных см
3, 4 группа – при помощи палетки.
- С какими трудностями встретились?
- Удобно ли так измерять площадь прямоугольника?
-Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?
Учащиеся выполняют движения под музыку.
1.Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.
- Сколько полос с квадратами получилось?
- Сколько квадратов в полосе получилось?
- Как узнать , сколько всего квадратов?
- Что такое 6?Что такое 4?
- Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.
-Пользуясь рисунком, узнай площадь прямоугольника. (Слайд 6 )
- Вычисли площадь прямоугольника. (Слайд 7 )
- Площадь каких фигур равна 12 кв.см?(Слайд 8)
- Определите по оглавлению, на какой странице мы будем сегодня работать.
- № 277. Вычислите площадь прямоугольника (а, б,)
Задача 1.
- Комната имеет ширину 4м , а длину 8м. Сколько кв. м коврового покрытия необходимо купить , чтобы закрыть им всю комнату?
- № 279.
- О чём говорится в задаче?
- Что сказано о ширине волейбольной площадке?
- Что сказано о длине волейбольной площадке?
- Какой вопрос задачи ?
- Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?
1.Прочитайте вопрос.
Выполняется самостоятельная работа по карточкам.
- Какие цели мы сегодня ставили перед собой?
- Удалось их нам достичь?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вам было интересно на уроке , вы узнали для себя новое, то выберите красный цветок, если возникали трудности – жёлтый цветок. Мы составили букет настроения.
12. Выставление оценок.
Домашнее задание. ( с. 94, № 280). Найти площадь своей комнаты.
Улыбаются друг другу
Учащиеся формируют вопрос в своей группе. Проверяют правильность ответов.
Собирают слово из букв.
Получилось слово площадь.
Самостоятельно определяют тему и цели урока.
Читают статью толкового словаря даля.
Учащиеся работают в группах.
Выполняют чертёж прямоугольника.
Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника.
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные УУД:
-формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование
познавательной цели; формулирование проблемы
Регулятивные УУД:
1. формируем умение высказывать своё предположение
2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. формируем умение прогнозировать
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
1. формируем умение высказывать своё предположение
2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. формируем умение прогнозировать.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Развиваем умение работать с информацией,
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ