Урок по теме: "Прибавить и вычесть число 3"
МБОУ « Знаменская сош»
учитель начальных классов
Калиновская Людмила Густавна
Математика.
Тема « Прибавить и вычесть число 3».
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3.
Планируемые результаты ( предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание вида +3 и - 3; находить в тексте вопрос и условие; объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные : уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные : уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково – символические средства.
Средства обучения: солнышко, 4 тучки, карточки ( 9),конверты с кружочками 3-х цветов( красный, синий, зелёный) и смайлики.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I.Организационный момент. Мотивация
к учебной деятельности.
Цель:
мотивировать
к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу).
Приветствует учащихся.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать -
И друг другу помогать.
- Вы готовы слушать, рассуждать
и помогать друг другу?
- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе хорошее, солнечное настроение.
Солнышко закрыто тучами. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и всех знаниями.
Поможем солнышку?
Настраиваются на работу.
Слайд1.
Да
Да.
II. Актуализация знаний.
Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;
б) развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.
Первая тучка « устный счёт»
3, 6, 8 Слайд 2
-Увеличьте каждое из чисел на 2.
Что значит увеличить на 2?
- Уменьшите каждое из чисел на 1.
Что значит уменьшить на 1?
- Какое число больше 3 на 1?
- Какое число меньше 5 на 2?
- Какое число больше 2 на 2?
- Какое число при счёте следует
за числом 7?
- Какое число при счёте предшествует числу 10?
- Какое число на 2 больше 3?
- Какое число на 1 меньше 8?
- 4 - это 2 и … .
- 5 без 2 это … .
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Вы справились с заданиями. Оцените свою работу.
Если вы работали отлично: считали правильно, были активны, всё у вас получилось, то жёлтый смайлик. Если вы считаете, что могли работать лучше, то зелёный смайлик. Красный смайлик, если у вас не всё получалось, было трудно и вам требуется помощь.
- Вы молодцы. Я рада за вас. Вы работали хорошо. Поэтому для вас сюрприз, но прежде нужно выполнить задание
Ответы детей
Чтобы увеличить
на 2 , надо прибавить 2.
4
3
4
8
9
5
7
2
3
3
Дети оценивают свою работу
III. Самоопределение
к деятельности.
Цель: формирование умения определять учебную цель урока.
- Как можно 3 яблока раздать 2 мальчикам?
- Сколько нужно дать каждому мальчику, чтобы у них стало поровну?
- Закончите утверждение:
3 – это 2 и … Слайд 3.
3 – это 1 и …
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
- Тема нашего урока Слайд 4
А сюрприз от ёжика. За старания и хорошую работу на уроке вы получите корзинку с яблоками.
Одному мальчику
2 яблока, а другому
мальчику 1 яблоко.
Одному мальчику
1 яблоко, а другому -2.
1.
2.
Прибавлять и вычитать число3.
Слайд 5
IV. Работа по теме урока.
Практическая часть.
Цель:
уметь выполнять сложение и вычитание числа 3.
-Продолжим ?
Слайд 6 Нам нужно к 6 прибавить 3.
Как вы предлагаете это сделать?
- Положите 6 красных кругов. Справа - 3 синих круга.
-Как можно прибавить к числу 6 число 3 по частям?
- Как это записать?
- Какой способ вы можете ещё предложить?
- Прибавьте к 6 кругам 2 синих круга.
- Сколько стало кругов?
- Как получили 8?
- Нам нужно прибавить ещё 1 круг. Придвиньте ещё 1 круг.
- Сколько стало кругов?
- Как получили 9?
- Сколько кругов было сначала?
- Как прибавляли 3?
-Как можно это записать?
- Как можно ещё к 6 + 3?
- Как это можно записать?
- Сделайте вывод как к 6 + 3.
Слайд 7.
- Положите 5 красных кругов, 2 синих и 1 зелёный круг.
- Сколько всего кругов?
Можно число 3 прибавлять частями.
К 6 кругам положить сначала 1 круг – будет 7 кругов, потом ещё 1- будет 8 кругов. А потом ещё 1круг – будет 9 кругов.
6 +1 + 1+ 1 = 9
Можно к 6 кругам прибавить сначала 2 круга, а потом ещё 1.
8.
К 6 прибавили 2 и получили 8.
9.
8 + 1 =9
6.
Сначала к 6 прибави-
ли 2 и получили 8, а потом прибавили ещё
1 и получили 9.
6 + 3 = 6 +2 + 1 =9
Сначала к 6
прибавить1, получится 7. Потом к 7 прибавить ещё 2 –получится 9.
6 + 3 = 6 + 1 + 1 + 1=9
6 + 3 = 6 + 2 + 1 = 9
6 +3 = 6 + 1 + 2 = 9
Обучающиеся выполняют на своих столах.
8.
Слайд 8. - От 8 нужно отнять 3. Как это можно сделать?
- Возьмите 2 синих круга. Сколько кругов осталось?
- Как получили 6?
- Возьмите 1 зелёный круг. Сколько кругов осталось?
- Как получили 5?
- Сколько кругов было сначала?
- Сколько всего кругов взяли?
- Как из 8 вычли 3?
-Можно было по - другому
брать круги?
- Если взять 1 круг, сколько останется?
- Как получили 7?
- Сколько кругов нужно ещё взять?
- Сколько кругов останется?
- Как получили 5?
- Сколько кругов было сначала?
- Сколько вычли всего?
- Как вычли 3?
- Сделайте вывод: как можно вычесть 3?
- Оцените свою работу.
- Молодцы!
-Тучка покидает солнышко.
Сначала можно взять 2 синих круга, а потом 1 зелёный.
6.
8 – 2 = 6
5.
6 – 1 = 5
8.
3
Сначала вычли 2, а потом ещё 1.
Сначала 1 круг, а потом ещё 2.
7
8 – 1 = 7
2
5
7 – 2 = 5
8
3
Сначала вычли 1, а потом ещё 2.
Обучающиеся оценивают свою работу смайликами
V. Физминутка
Слайд 9. Давайте отдохнём.
раз –подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши 3 хлопка,
головою 3 кивка.
На 4 – руки шире!
5 – руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.
VI. Закрепление
Цель:
Закрепить правило прибавления и вычитания числа 3.
- Откройте учебник с. 104.
Задание №1
- Кто объяснит, как решить первое выражение.
Слайд 10.
-Ребята, сейчас вы в парах друг другу объясняете 2 и 3 выражение.
Не забывайте правила совместной работы.
Один обучающийся объясняет всему классу.
Работают в парах
VII. Решение задач
Цель:
Тренировать способность к применению знаний прибавления и вычитания числа 3.
VIII. Геометрический материал
IX. Итог урока. Рефлексия
Цель:
Оценить результаты собственной деятельности.
-Назовите составные части задачи?
- №3 в учебнике
Составьте задачу, которая решается сложением.
- Запишите решение.
- Сколько конвертов стало у Тани?
- Составьте задачу, которая решается вычитанием.
- Запишите решение.
- Сколько конвертов осталось у Тани?
- Прочитайте задачу № 4.
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Каким действием будет решаться задача?
- Почему?
Прочитайте задачу № 5.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос.
- Каким действием будете решать задачу?
- Почему?
- Запишите решение той задачи, которая вам больше понравилась.
- Проверьте решение задачи.
Слайд 11.
-Оцените свою работу.
-Мы справились с заданиями, поэтому тучка покидает солнышко.
- Освободить солнышко от последней тучки мы сможем, выполнив задание 7.
Как можно назвать одним словом эти фигуры?
-Назовите каждую фигуру и почему она так называется?
- Дальше вы продолжите работать в парах . В каждом четырёхугольнике проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
-Проверьте свою работу.
- Первая пара, выполнившая задание, получает право убрать последнюю тучку.
- Солнышко свободно от туч
и улыбается нам.
- Какая была учебная цель нашего урока?
Достигли мы своей цели?
- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку?
- Оцените свою работу на уроке
с помощью лучиков, лежащих у вас на столе, наклейте выбранные вами лучи на солнышко.
Жёлтый - вы работали отлично, всё поняли.
Оранжевый - хорошо, но нужно ещё поработать.
- На уроке большинство работало отлично, но некоторые ребята оценили свою работу хорошо. Какой совет бы вы им дали?
- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо. Настроение у вас солнечное?
Сюрприз ваш.
Спасибо всем за урок!
Слайд 12.
Условие, вопрос, решение, ответ
У Тани было 5 конвертов. Она купила ещё 3 конверта. Сколько конвертов стало у Тани?
5 + 3 = 8
8.
У Тани было 9 конвертов. 3 конверта она подарила подруге. Сколько конвертов осталось у Тани?
9 – 3 = 6
6 конвертов осталось у Тани.
Вычитанием.
Стало меньше.
Обучающиеся решают.
Самопроверка.
Многоугольники.
На доске в четырёхугольниках проводят отрезки.
Научиться прибавлять и вычитать число3.
Да.
Лучей.
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.
Быть на уроке более внимательными,
уверенными,
старательными.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ