Урок по теме: "Прибавить и вычесть число 3"

МБОУ « Знаменская сош»

учитель начальных классов

Калиновская Людмила Густавна


Математика.

Тема « Прибавить и вычесть число 3».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Планируемые результаты ( предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание вида +3 и - 3; находить в тексте вопрос и условие; объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные : уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные : уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково – символические средства.

Средства обучения: солнышко, 4 тучки, карточки ( 9),конверты с кружочками 3-х цветов( красный, синий, зелёный) и смайлики.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель:

мотивировать

к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу).

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать -

И друг другу помогать.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе хорошее, солнечное настроение.

Солнышко закрыто тучами. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и всех знаниями.

Поможем солнышку?




Настраиваются на работу.

Слайд1.









Да













Да.




II. Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б) развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.






Первая тучка « устный счёт»

3, 6, 8 Слайд 2

-Увеличьте каждое из чисел на 2.

Что значит увеличить на 2?

- Уменьшите каждое из чисел на 1.

Что значит уменьшить на 1?

- Какое число больше 3 на 1?

- Какое число меньше 5 на 2?

- Какое число больше 2 на 2?

- Какое число при счёте следует

за числом 7?

- Какое число при счёте предшествует числу 10?

- Какое число на 2 больше 3?

- Какое число на 1 меньше 8?

- 4 - это 2 и … .

- 5 без 2 это … .

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Вы справились с заданиями. Оцените свою работу.

Если вы работали отлично: считали правильно, были активны, всё у вас получилось, то жёлтый смайлик. Если вы считаете, что могли работать лучше, то зелёный смайлик. Красный смайлик, если у вас не всё получалось, было трудно и вам требуется помощь.

- Вы молодцы. Я рада за вас. Вы работали хорошо. Поэтому для вас сюрприз, но прежде нужно выполнить задание



Ответы детей

Чтобы увеличить

на 2 , надо прибавить 2.

4

3

4



8



9

5

7

2

3



3

Дети оценивают свою работу

III. Самоопределение

к деятельности.

Цель: формирование умения определять учебную цель урока.



- Как можно 3 яблока раздать 2 мальчикам?



- Сколько нужно дать каждому мальчику, чтобы у них стало поровну?

- Закончите утверждение:

3 – это 2 и … Слайд 3.

3 – это 1 и …

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Тема нашего урока Слайд 4

А сюрприз от ёжика. За старания и хорошую работу на уроке вы получите корзинку с яблоками.



Одному мальчику

2 яблока, а другому

мальчику 1 яблоко.

Одному мальчику

1 яблоко, а другому -2.



1.

2.

Прибавлять и вычитать число3.







Слайд 5

IV. Работа по теме урока.

Практическая часть.

Цель:

уметь выполнять сложение и вычитание числа 3.

-Продолжим ?

Слайд 6 Нам нужно к 6 прибавить 3.

Как вы предлагаете это сделать?



- Положите 6 красных кругов. Справа - 3 синих круга.

-Как можно прибавить к числу 6 число 3 по частям?









- Как это записать?

- Какой способ вы можете ещё предложить?



- Прибавьте к 6 кругам 2 синих круга.

- Сколько стало кругов?

- Как получили 8?



- Нам нужно прибавить ещё 1 круг. Придвиньте ещё 1 круг.

- Сколько стало кругов?

- Как получили 9?

- Сколько кругов было сначала?

- Как прибавляли 3?







-Как можно это записать?

- Как можно ещё к 6 + 3?









- Как это можно записать?

- Сделайте вывод как к 6 + 3.



Слайд 7.

- Положите 5 красных кругов, 2 синих и 1 зелёный круг.



- Сколько всего кругов?






















Можно число 3 прибавлять частями.





К 6 кругам положить сначала 1 круг – будет 7 кругов, потом ещё 1- будет 8 кругов. А потом ещё 1круг – будет 9 кругов.

6 +1 + 1+ 1 = 9



Можно к 6 кругам прибавить сначала 2 круга, а потом ещё 1.





8.

К 6 прибавили 2 и получили 8.





9.

8 + 1 =9

6.

Сначала к 6 прибави-

ли 2 и получили 8, а потом прибавили ещё

1 и получили 9.

6 + 3 = 6 +2 + 1 =9

Сначала к 6

прибавить1, получится 7. Потом к 7 прибавить ещё 2 –получится 9.

6 + 3 = 6 + 1 + 1 + 1=9

6 + 3 = 6 + 2 + 1 = 9

6 +3 = 6 + 1 + 2 = 9

Обучающиеся выполняют на своих столах.



8.
















Слайд 8. - От 8 нужно отнять 3. Как это можно сделать?



- Возьмите 2 синих круга. Сколько кругов осталось?

- Как получили 6?

- Возьмите 1 зелёный круг. Сколько кругов осталось?

- Как получили 5?

- Сколько кругов было сначала?

- Сколько всего кругов взяли?

- Как из 8 вычли 3?



-Можно было по - другому

брать круги?

- Если взять 1 круг, сколько останется?

- Как получили 7?

- Сколько кругов нужно ещё взять?

- Сколько кругов останется?

- Как получили 5?

- Сколько кругов было сначала?

- Сколько вычли всего?

- Как вычли 3?



- Сделайте вывод: как можно вычесть 3?

- Оцените свою работу.

- Молодцы!

-Тучка покидает солнышко.

Сначала можно взять 2 синих круга, а потом 1 зелёный.



6.

8 – 2 = 6



5.

6 – 1 = 5

8.

3

Сначала вычли 2, а потом ещё 1.

Сначала 1 круг, а потом ещё 2.



7

8 – 1 = 7



2

5

7 – 2 = 5

8

3

Сначала вычли 1, а потом ещё 2.





Обучающиеся оценивают свою работу смайликами

V. Физминутка

Слайд 9. Давайте отдохнём.

раз –подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На 4 – руки шире!

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.



VI. Закрепление

Цель:

Закрепить правило прибавления и вычитания числа 3.



- Откройте учебник с. 104.

Задание №1

- Кто объяснит, как решить первое выражение.

Слайд 10.

-Ребята, сейчас вы в парах друг другу объясняете 2 и 3 выражение.

Не забывайте правила совместной работы.







Один обучающийся объясняет всему классу.



Работают в парах






VII. Решение задач

Цель:

Тренировать способность к применению знаний прибавления и вычитания числа 3.



































































VIII. Геометрический материал

































IX. Итог урока. Рефлексия

Цель:

Оценить результаты собственной деятельности.

-Назовите составные части задачи?

- №3 в учебнике

Составьте задачу, которая решается сложением.









- Запишите решение.

- Сколько конвертов стало у Тани?

- Составьте задачу, которая решается вычитанием.







- Запишите решение.

- Сколько конвертов осталось у Тани?



- Прочитайте задачу № 4.

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Каким действием будет решаться задача?

- Почему?

Прочитайте задачу № 5.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- Каким действием будете решать задачу?

- Почему?

- Запишите решение той задачи, которая вам больше понравилась.

- Проверьте решение задачи.

Слайд 11.

-Оцените свою работу.

-Мы справились с заданиями, поэтому тучка покидает солнышко.

- Освободить солнышко от последней тучки мы сможем, выполнив задание 7.

Как можно назвать одним словом эти фигуры?

-Назовите каждую фигуру и почему она так называется?

- Дальше вы продолжите работать в парах . В каждом четырёхугольнике проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

-Проверьте свою работу.

- Первая пара, выполнившая задание, получает право убрать последнюю тучку.

- Солнышко свободно от туч

и улыбается нам.



- Какая была учебная цель нашего урока?

Достигли мы своей цели?

- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку?

- Оцените свою работу на уроке

с помощью лучиков, лежащих у вас на столе, наклейте выбранные вами лучи на солнышко.

Жёлтый - вы работали отлично, всё поняли.

Оранжевый - хорошо, но нужно ещё поработать.

- На уроке большинство работало отлично, но некоторые ребята оценили свою работу хорошо. Какой совет бы вы им дали?







- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо. Настроение у вас солнечное?

Сюрприз ваш.

Спасибо всем за урок!

Слайд 12.


Условие, вопрос, решение, ответ



У Тани было 5 конвертов. Она купила ещё 3 конверта. Сколько конвертов стало у Тани?

5 + 3 = 8



8.

У Тани было 9 конвертов. 3 конверта она подарила подруге. Сколько конвертов осталось у Тани?

9 – 3 = 6



6 конвертов осталось у Тани.









Вычитанием.

Стало меньше.













Обучающиеся решают.

Самопроверка.















Многоугольники.

















На доске в четырёхугольниках проводят отрезки.













Научиться прибавлять и вычитать число3.

Да.



Лучей.



Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.













Быть на уроке более внимательными,

уверенными,

старательными.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ