Урок математики для 1 класса "Решение примеров и задач"

Урок математики в первом классе.



Тема: Решение примеров и задач

Учитель начальных классов Бондаренко Инесса Владимировна





Цель:

учить решать примеры и задачи;

развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, воображение;

воспитывать интерес к математике, усидчивость, аккуратность

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: картинки с изображением зверей: лягушка, заяц, ёжик, медведь; картинка теремка.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и целей.

 - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. Сказка не простая, а математическая, поэтому мы не только будем слушать её, но и решать примеры и задачи. Приготовились слушать сказку.

3. Устный счет

а) Счет хором от 1 до 10 и обратно.

 - Стоял в поле теремок, не низок - не высок. Прибежала мышка Норушка и спрашивает: "Терем - терем, теремок, кто в теремочке живет?"

Но никто ей не ответил. Хотела она в дверь пробежать, а она закрыта на замок, а замок - то волшебный. Чтобы открыть его надо посчитать от 1 до10 и обратно. Забыла мышка счет. Давайте ей поможем.

б) Назвать числа больше1, но меньше 6.

 - Вот молодцы! Забежала мышка - норушка в домик и стала там жить , математику учить. Но не может она усвоить, какие числа меньше 6, но больше 1.

 - Давайте назовем числа больше 1, но меньше 6.

в) Состав чисел 5 и 6.

 - Скакала по полю лягушка - квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

 - Терем - терем, теремок, кто в теремочке живет?

 - Я мышка - норушка. А ты кто?

 - А я - лягушка Квакушка. Можно я с тобой жить буду? Можно, если скажешь, как получить числа 5 и 6.

 - Давайте ей поможем и вспомним, как получит числа 5 и 6.

г) Игра "Собери букет"

Задание: решить примеры и поставить цветок в нужную вазу

(на цветах - примеры , на вазе - ответы)

 - Стали они жить в месте. Сколько теперь зверюшек в тереме живет?

 - Как посчитали?

 - Смотрят они, а ежик - колючка в поле цветы собирает и в разные вазочки ставит.

 - Что это ты делаешь? - спрашивают зверюшки.

 - Никак не могу цветы правильно расставить - помогите мне.

 - Давайте вместе с ежиком ромашки в букеты соберем.

Стали звери жить все вместе.

 - Сколько их теперь стало? Как нашли?

4. Чистописание: письмо цифры 6.

 - Бежит по полю зайчик Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает: "Терем - терем, теремок, кто в теремочке живет?"

 - Это я - мышка Норушка, это я - лягушка Квакушка, это я - ёжик Колючка. А ты кто? Ступай к нам жить.

 - Сколько всего стало зверюшек?

 - Как посчитали?

 - Захотели звери номер на свой теремок повесить , а как цифры пишутся не знают. А вы, ребята, умеете писать цифры?

 - Сейчас посмотрим. Обведите образцы и напишите цифру 6. (1 строчку)

5. Новый материал.

а) Решение задачи

 - Пошел однажды дождик, а крыша у теремка худая. И не могут звери ее залатать, потому что не знают как решить задачу. Из каких частей состоит задача?

Задача.

Для ремонта теремка нужно 2 больших гвоздя и 3 маленьких. Сколько всего гвоздей нужно для ремонта теремка?

 - Давайте нарисуем и решим задачу.

 - О чем говорится в задаче?

 - Какие были гвозди?

 - Давайте большие гвозди обозначим большим квадратиком, а маленькие - маленьким. Сколько больших гвоздей?

 - А маленьких?

Дети вместе с учителем рисуют квадраты.

 - Что нужно узнать в задаче?

 - Что мы сейчас записали?(условие)

 - Сколько всего гвоздей?

 - А как записать примером?

Ученик записывает на доске: 2 + 3 = 5

 - А сейчас что записали? (решение)

 - Что осталось сделать? (записать ответ)

О: 6

 - Я думаю теперь починят зверюшки свой теремок. А нам можно отдохнуть.

б) Физминутка

Пчелки в домике сидели

Порезвиться захотели: полетели, полетели,

Полетели и на место тихо сели.

в) Решение примеров

 - Идет по полю медведь, а в руках учебник математики несет. Испугались звери , что сломает он их домик, а медведь им говорит: : "Терем - терем, теремок, кто в теремочке живет?"

 - Это я - мышка Норушка, это я - лягушка Квакушка, это я - ёжик Колючка, это я - зайчик Побегайчик. А ты кто?

 - А я медведь.

 - Не ломай наш теремок - просят они.

А медведь говорит:

 - Не сломаю, если примеры решите в моем учебнике.

 - Давайте поможем нашим друзьям, не оставлять же их в беде.

Работа по учебнику: стр. 172 №78(1 стб. ) - с комментированием

   №78(2 стб. ) - самостоятельно

6. Рефлексия

 - Похвалил медведь зверюшек и построил им новый дом: большой и красивый. И стали все они дружно жить.

 - Как называется сказка?

 - Чему учились?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ