Урок математики «Единицы площади»
Основные цели:
1. Познакомить с общепринятыми единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром,
квадратным метром.
2. Сформировать умение выражать площади в данных единицах измерения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать единицы площади - квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; анализировать правильность выполнения действий.
Основные понятия: кв см, кв дм, кв м.
ТИП УРОКА: ОНЗ
Ресурсы: - основные
учебник Л.Г. Петерсон «Математика»2класс 2 часть,
мультимедиа
- дополнительные
демонстрационный и раздаточный материалы
Формы работы на уроке: парная, групповая, индивидуальная.
Задачи урока:
1) продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей;
2) развивать умения решать текстовые задачи;
3) организовать поисковую деятельность при открытии нового знания;
4) создание условий для формулировки цели урока;
5) организовать рефлексивную деятельность учащихся;
6) развивать способность к анализу, планированию учебных действий;
память, математическую речь, коммуникативные навыки; воспитывать познавательный интерес к предмету;
Учеб 7) формировать работу в парах постоянного состава.
Дополнительные ресурсы:
Раздаточный материал:
1) Конверт №1. Геометрические фигуры:
2) Конверт № 2 Прямоугольник на клетчатой бумаге, но не разлинованный (у всех одинаковый)
3) Для групповой работы: желтая цветная бумага, ножницы, линейка.
4) Для самооценки на этапе VIII треугольники трех цветов: зеленого, желтого, красного.
Демонстрационный материал:
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Мотивация к
учебной деятельности.
II. Актуализация знаний и пробное
учебное действие
1. Организационный момент.
Цель этапа:
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Путешествие в страну Геометрия.
Н 2. 3.
Цель этапа:
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
1) актуализировать умение переводить единицы измерения длины, понятие «площадь», умение измерять площадь разными мерками;
2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
1. Индивидуальная работа.
Задания для 5 учеников, (остальные – игра «Назови лишнее слово»)
2.Фронтальная работа.
Игра «Назови лишнее слово».
Перевод единиц измерения длины.
3.Работа с геометрическими фигурами (конверт №1)
Цель работы: ученики повторяют приемы сравнения площадей фигур (наложением, подсчетом клеточек)
4. Работа с раздаточным материалом (конверт №2)
Цель работы: Создать проблемную ситуацию: нельзя сравнить площади фигур, так как мерки разные.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
III. Постановка проблемы.
1.Выявление места и причины затруднения.
2. Построение проекта выхода из затруднения.
П 3. 7. 2. 1.
Цель этапа:
Выявление и фиксация места и причины затруднения.
Обсуждение в парах, высказывание предположений.
Цель работы: дети должны прийти к выводу, что сравнивать площади фигур можно только в том случае, если они измерены одинаковыми мерками.
Цель этапа:
Постановка цели учебной деятельности, выбор способов и средств ее реализации.
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
IV. Открытие нового.
П 1. 6. 2. 2
Цель этапа:
Построение и фиксация нового знания.
1.Работа в парах
Дети высказывают свои гипотезы о мерках измерения площади.
2. Фронтальная работа.
Вычерчивание мерки 1кв. см
Выполнение проблемного задания.
3.Работа в группах. (Вычерчивание кв дм)
4.Работа по учебнику. (Сравнение открытия с правилом).
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
V. Формулирование темы и целей урока.
Физкультминутка.
П 2 4. 5.
- С какими единицами измерения площади вы познакомились?
- Какова тема урока?
- Чему будем сегодня учиться?
Игра «Дорожка».
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
VI. Первичное закрепление.
V.
Самостоятельная работа.
П 2. 2. 7.
Цель этапа:
Применение нового знания в типовых заданиях с комментированием во внешней речи.
1. Работа по учебнику.
Фронтальная работа.
№3, стр. 58.
№ 5 (в а) и б) по первому числу), стр. 59
№ 6 (1 пр в 1 ст), стр. 59
Работа в парах.
№ 5 (в а) и б) вторые числа), № 6 (2 и 3 примеры), стр. 59
Проверка по образцу.
Н 2. 3. 4.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
№ 5 (третьи числа.), № 6 (4 пример), стр. 59
Ученики выполняют задания, самопроверку по эталону.
Коррекция ошибок.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VI. Систематизация и повторение.
Цель этапа:
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
№ 8 (а), стр. 60
П 1. 4. 3.
Фронтальная работа.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель этапа:
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1.Фиксация новых знаний.
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке.
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
VIII. Предполагаемая домашняя работа
№ 9, № 10, стр. 60.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ