Урок математики «Единицы площади»

Тема. «Единицы площади»

Основные цели:

1. Познакомить с общепринятыми единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром,

квадратным метром.

2. Сформировать умение выражать площади в данных единицах измерения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать единицы площади - квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; анализировать правильность выполнения действий.

Основные понятия: кв см, кв дм, кв м.

ТИП УРОКА: ОНЗ

Ресурсы: - основные

учебник Л.Г. Петерсон «Математика»2класс 2 часть,

мультимедиа

- дополнительные

демонстрационный и раздаточный материалы

Формы работы на уроке: парная, групповая, индивидуальная.

Задачи урока:


1) продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей;

2) развивать умения решать текстовые задачи;

3) организовать поисковую деятельность при открытии нового знания;

4) создание условий для формулировки цели урока;

5) организовать рефлексивную деятельность учащихся;

6) развивать способность к анализу, планированию учебных действий;

память, математическую речь, коммуникативные навыки; воспитывать познавательный интерес к предмету;

Учеб 7) формировать работу в парах постоянного состава.

Дополнительные ресурсы:

Раздаточный материал:

1) Конверт №1. Геометрические фигуры:









2) Конверт № 2 Прямоугольник на клетчатой бумаге, но не разлинованный (у всех одинаковый)





3) Для групповой работы: желтая цветная бумага, ножницы, линейка.

4) Для самооценки на этапе VIII треугольники трех цветов: зеленого, желтого, красного.

Демонстрационный материал:





Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,






I. Мотивация к

учебной деятельности.





II. Актуализация знаний и пробное

учебное действие

1. Организационный момент.



Цель этапа:

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Путешествие в страну Геометрия.



Н 2. 3.

Цель этапа:

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1) актуализировать умение переводить единицы измерения длины, понятие «площадь», умение измерять площадь разными мерками;

2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

1. Индивидуальная работа.

  • Задания для 5 учеников, (остальные – игра «Назови лишнее слово»)

2.Фронтальная работа.



  • Игра «Назови лишнее слово».

  • Перевод единиц измерения длины.





3.Работа с геометрическими фигурами (конверт №1)

Цель работы: ученики повторяют приемы сравнения площадей фигур (наложением, подсчетом клеточек)



4. Работа с раздаточным материалом (конверт №2)

Цель работы: Создать проблемную ситуацию: нельзя сравнить площади фигур, так как мерки разные.



Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.





Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;




III. Постановка проблемы.

1.Выявление места и причины затруднения.











2. Построение проекта выхода из затруднения.

П 3. 7. 2. 1.



Цель этапа:

Выявление и фиксация места и причины затруднения.



Обсуждение в парах, высказывание предположений.

Цель работы: дети должны прийти к выводу, что сравнивать площади фигур можно только в том случае, если они измерены одинаковыми мерками.



Цель этапа:

Постановка цели учебной деятельности, выбор способов и средств ее реализации.




3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;




IV. Открытие нового.

П 1. 6. 2. 2

Цель этапа:

Построение и фиксация нового знания.

1.Работа в парах

Дети высказывают свои гипотезы о мерках измерения площади.

2. Фронтальная работа.

Вычерчивание мерки 1кв. см

Выполнение проблемного задания.

3.Работа в группах. (Вычерчивание кв дм)

4.Работа по учебнику. (Сравнение открытия с правилом).

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;








V. Формулирование темы и целей урока.



Физкультминутка.


П 2 4. 5.

- С какими единицами измерения площади вы познакомились?

- Какова тема урока?

- Чему будем сегодня учиться?





Игра «Дорожка».

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


VI. Первичное закрепление.































V.

Самостоятельная работа.


П 2. 2. 7.

Цель этапа:

Применение нового знания в типовых заданиях с комментированием во внешней речи.

1. Работа по учебнику.

  • Фронтальная работа.

3, стр. 58.

5 (в а) и б) по первому числу), стр. 59

6 (1 пр в 1 ст), стр. 59

  • Работа в парах.

5 (в а) и б) вторые числа), № 6 (2 и 3 примеры), стр. 59

Проверка по образцу.

Н 2. 3. 4.



Самостоятельная работа с самопроверкой.

5 (третьи числа.), 6 (4 пример), стр. 59

Ученики выполняют задания, самопроверку по эталону.

Коррекция ошибок.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Систематизация и повторение.

Цель этапа:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

8 (а), стр. 60

П 1. 4. 3.

Фронтальная работа.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1.Фиксация новых знаний.

2. Рефлексия учебной деятельности

(затруднение, цель, результат,

как достигнут результат)

3. Самооценка деятельности на уроке.




2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VIII. Предполагаемая домашняя работа



9, 10, стр. 60.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ