Урок математики "МИР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ" 5-8 класс

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«МИР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

Этот конкурс знатоков математики и других школьных предметов проводится среди учащихся 5-8 классов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • способ организации свободного досуга учащихся,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

ЦЕЛИ.

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.

  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

  3. Учить рациональному использованию досуга.



      1. Вопросы для знатоков первой команды

    1. Как называется результат сложения?

    2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

    3. Семь в квадрате.

    4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

    5. 789*0=

    6. Острый угол – это…

    7. Наибольшее двузначное число.

    8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

    9. 0,2*0,3=…

    10. 2,87 округлить до единиц.

      1. Логическая пауза (миниатюра)

На сцене два ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?» Старший берет карандаш и на листе бумаги грифелем оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит: «Это несколько молекул графита, да?»

«Нет», - говорит старший, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка - это маленькая дырочка!» Старший: «Да нет, неправильно!» Потом обращается к залу: «А как вы думаете, ребята, что же такое точка?» Ответ из зала: «Понятие точки в геометрии не определяется».

      1. Вопросы для знатоков второй команды

    1. Как называется результат вычитания?

    2. Как называется прибор для измерения длины углов?

    3. Восемь в квадрате.

    4. Что найдем, если расстояние разделим на время?

    5. 0*324=…

    6. Тупой угол – это…

    7. Наименьшее двузначное число.

    8. Чему равен периметр прямоугольника,если его длина 3 см,а ширина 2см?

    9. 0,4*0,2=

    10. 3,95 округлить до единиц

  1. Логическая пауза (миниатюра)

На сцене двое учеников и доска. Младший спрашивает старшего:

  • Ты умеешь делить? -Да.

  • Тогда раздели девять на три.

  • Пожалуйста.

(Пишет на доске: де-вя-ть.)

IV.Задания для болельщиков

На экране появляются последовательно тексты с пропусками или показываются соответствующие плакаты. Болельщики поочередно должны вставить в каждую из пословиц имена числительные.

Пословицы

      1. Все за одного, ... за всех.

      2. Не имей ... рублей, а имей ... друзей.

      3. ... раз примерь, ... раз отрежь.

      4. За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь.

      5. Ум хорошо, а ... лучше.


Прочитайте правильно текст вслух и отгадайте загадку.


        1. Семь братьев: годами равные, именами разные. {Ответ: дни недели)

        2. Пять чуланов — одна дверь. {Ответ: перчатка)

        3. Один говорит, два глядят, два слушают. {Ответ: язык, глаза, уши)

        4. У матери пять сыновей, все на одно имя. {Ответ: пальцы рук)

        5. Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? {Ответ: всадник на лошади)

V. Логическая пауза (миниатюра)

/

На сцене за столом сидит ученик-старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике».

Вбегает ученик.

  • Извлекать корни умеешь? - спрашивает экзаменатор. Ученик:

  • Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы.

  • Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.

  • Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».

  • Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

  • Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

  • Арифметический квадратный корень из девяти.

  • Три, так как три в квадрате равно девяти.

При этом ученик берет со стола плакат с записью л/9 = 3 и показывает его аудитории.

VI.Поэтическая пауза (выступают учителя)

В.Брюсов «К портрету Лейбница»

Когда вникаю я, как робкий ученик,

В твои спокойные, обдуманные строки,

Я знаю - ты со мной! Я вижу строгий лик,

Я чутко слушаю великие уроки.

О Лейбниц, о мудрец, создатель вещих книг!

Ты выше мира был, как древние пророки.

Твой век, дивясь тебя, пророчеств не достиг

И с лестью смешивал безумные упреки.

Но ты не проклинал и, тайны от людей

Скрывая в символах, учил их, как детей:

Ты был их детских снов заботливый хранитель.

И после - буйный век глумился над тобой,

И долго ждал ты час, назначенный судьбой...

И вот теперь встаешь, как Властный, как Учитель!



В. Фирсов «Н.И. Лобачевский»

Высокий лоб, нахмуренные брови,

В холодной бронзе - отраженный луч...

Но даже неподвижный и суровый

Он, как живой, - спокоен и могуч.

Когда-то здесь, на площади широкой,

На этой вот Казанской мостовой,

Задумчивый, неторопливый, строгий,

Он шел на лекции - великий и живой.

Пусть новых линий не начертят руки,

Он здесь стоит, взнесенный высоко,

Как утверждение бессмертья своего,

Как вечный символ торжества науки.



И.Дырченко «Теорема Пифагора»

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим — И таким простым путем

К результату мы придем.






VII. Заморочки из мешочка.(Задание для всех присутствующих)

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  4. Какая дробь больше: правильная или неправильная?

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

  6. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?

  7. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?

  8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  10. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

  11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

  12. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

  13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  14. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?

  15. Найдите сумму чисел от 1 до 40.





VIII. Логическая пауза (миниатюра)

Ученик старшего возраста спрашивает младшего школьника:

  • Сколько будет: пять, умноженное на четыре, плюс три?

  • Двадцать три, - отвечает тот.

В это время на экране или плакате демонстрируется запись:

5 * 4 + 3 = 23.

  • Неверно. Это будет тридцать пять.

Демонстрирует запись: 5 *(4 + 3) = 35, а затем снова спрашивает:

  • А сколько будет: пять, умноженное на четыре, плюс три?

  • Тридцать пять.

  • Неправильно. Теперь это будет двадцать три.

В конце вечера происходит подведение итогов, награждение победителей.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ