Урок математики по теме : “Подобные слагаемые” 6 класс

Урок математики по теме : “Подобные слагаемые” 6 класс

Составитель : Короткова Ольга Вилоровна


Тип урока: изучение нового материала .

Цели урока:

  • Ввести понятие “подобные слагаемые”.

  • Объяснить, что значит “привести подобные слагаемые”.

  • Развивать умение находить подобные слагаемые и приводить их.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить свойства умножения, необходимые для приведения подобных слагаемых;

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся по приведению подобных слагаемых;

развивающие:

  • развивать элементы творческой деятельности учащихся;

  • развивать инициативу ,интуицию ,внимание, самостоятельность принятия решений, уверен­ность в своих силах;

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

  • воспитывать познавательный интерес, активность, чувство взаимной поддержки.

Оборудование и раздаточный материал:

  • компьютер, интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

Активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя, оглашение темы и целей на данный урок.


  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем , что такое подобные слагаемые и что значит

привести подобные слагаемые . В 5 классе вы уже работали с подобными сла-

гаемыми, только не давали определение им. И вот сегодня ,в нашем нелёгком

деле нам будут помогать герои известного вам мультфильма “Чип и Дейл”.

С ними мы определим, какие же слагаемые называются подобными и как

приводить подобные слагаемые.( презентация, слайд 1 )

  1. Изучение нового материала :

Итак, сейчас с Гаечкой, Чипом и Дейлом мы разберемся, как узнать, какие слагаемые подобные и дадим их определение. (презентация, слайды 2,3,4)

(работа с целым классом, учащиеся максимально сами отвечают на вопросы и далее сверяются с правильными ответами.)

Теперь с нашими друзьями давайте подумаем, какие же свойства умножения могут нам помочь в работе с подобными слагаемыми? И что значит привести подобные слагаемые? (презентация , слайд 5,6)

(работа с целым классом с распределительным свойством умножения и вынесением множителя за скобки).



Вот видите, наши друзья хорошие помощники. Думаю, они довольны нашей

работой!

А сейчас Гаечка хочет проверить , на сколько хорошо мы усваиваем материал, и

предлагает нам тренировочные упражнения. (презентация, слайды 7,8).

(двое учеников работают у доски , выполняя задания, сначала слайд 7, с после-

дующей проверкой, затем следующие двое- слайд 8, так же с последующей

проверкой)

Теперь Гаечка просит нас сформулировать правило приведения подобных сла-

гаемых (презентация, слайд 9).

(учащиеся формулируют правило , проверяют и записывают в тетрадь)

  1. Закрепление изученного материала:


Замечательно, наши друзья хотят, чтобы мы хорошо приводили подобные сла-

гаемые и предлагают нам следующие задания (презентация, слайд 10)

(двое учащихся работают у доски, класс по вариантам(по 2 примера на вариант)

далее проверка).



Определим, что же пропущено в предложенных нам выражениях( презентация,

слайд 11, 12)

(учащиеся выполняют задания по колонкам, каждой колонке по примеру,

проверяем).

А теперь нас просят решить задачу, в которой мы должны составить уравнение и,

конечно, решить его, используя наши умения приводить подобные слагаемые

(презентация, слайд 13,14)

(учащиеся составляют уравнение по условию задачи и решают его с последующей

проверкой).




Как много заданий подготовили для нас наши друзья, давайте решим уравнения

(презентация, слайд 15)

(учащиеся по вариантам решают уравнения, двое учащихся у доски, проверяем

правильность решения).


Вот оно, наше последнее испытание! Самостоятельная работа! (презентация, слайд

16)

(учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам и сдают учителю)





  1. Подведение итогов урока.

Теперь подведем итоги урока. Давайте вспомним все , что мы изучили на уроке, закрепили, что вам далось легко, а что вызвало затруднение.

(учащиеся проговаривают основные теоретические моменты:что такое подобные слагаемы, как мы приводим подобные слагаемые, говорят о трудностях и победах в приведении подобных слагаемых) (презентация, слайд 17)

Мы говорим спасибо нашим друзьям за помощь в изучении нового материала.

Хвалим ребят за урок, выставляем оценки.


5. Домашнее задание.

(на усмотрение учителя)



Литература.

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И.. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение,2012.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ