Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский
Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Автор: В.Н. Рудницкая
Тип урока: закрепление
Учитель: Сиразетдинова
Ляйсан Зуфаровна
2012 год
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы:
Компьютер.
Слайдовая презентация.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
І.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Проверка готовности учеников к уроку.
- Прозвенел уже звонок,
Ты готов начать урок?
Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.
Мотивация учащихся:
-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?
-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.
- Настроение на 5,
Значит можно начинать!
- Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья.
- Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…
Слайд 1
ІІ.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Устный счет
ФИЗМИНУТКА
III.
Закрепление
IV.
Обобщение. Рефлексия.
V. Домашнее задание
Сообщение темы и целей урока.
1) И первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:
расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания. 201+201
о
609+100
с
210-110
и
440-330
ч
– Какое слово получилось?
- Давайте проверим. 709
С
402
о
110
ч
100
и
–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?
-Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради, давайте запишем дату: 29.10., «Классная работа».
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.
1. 1000 – 200 820 + 80
1000 – 900 370 – 300
660 – 60 150 + 150
820 – 800 200 + 300
2. Найди «лишнее» число в каждом столбике
9 21
12 24
24 16
44 22
30 28
3. Задача.
Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Наш силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один и еле-еле.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)
В прямоугольнике все углы прямые? +
В любом прямоугольнике все стороны равны?
У квадрата все углы прямые? +
Число 40 не делится на 8?
100 – самое маленькое трёхзначное число? +
999 – самое большое трёхзначное число? +
Если 9 увеличить на 3, получится 21?
5. Сравнение:
5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот. 4 дес. 9 ед.
49 дес. и 5 сот.
-Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы тоже будете медалями.
- Просигнальте, как вы справились с разминкой?
- Один из видов Зимних Олимпийских игр - Лыжные гонки.
- Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км?
Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.
-Первые 2 пары-золото, еще 2 пары-серебро, остальные – бронза.
Старт
154+112
266
190-5
185
147+8
155
780-450
330
Финиш
-Давайте проверим. (на слайдах-ответы)
- Просигнальте, как вы справились с разминкой?
2 вид ЗОИ – это Биатлон
-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900 О+305=401
О-820= 91 О-412=412
39+О=555 107-О=48
Полученные примеры записываем в тетрадь.
(Самоконтроль по слайдам)
Просигнальте, как вы справились с заданием.
Следующий вид ЗОИ – горнолыжный спорт (дополнительно)
-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 67, № 293. Прочитайте про себя. Читает вслух…
Проверяем. (устно – парами)
-Просигнальте, как ваша пара справилась с заданием.
Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу . Учебник. С. 56 № 239
Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
О чем задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?
- Узнав, сколько приготовили вторых блюд, сможем ответить на главный вопрос?
- Как узнаем?
- Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.
Проверяем по маркерной доске. Самоконтроль.
Просигнальте, как вы справились с заданием.
Продолжаем знакомство с ЗОИ.
- Кто из вас знает, сколько дней осталось до открытия ЗОИ?
- Чтобы это узнать, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос.
Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера, будет первым числом третьего и так до конца.
Проверочная работа.
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам.
Запиши выражения столбиком и реши.
395+143 567+223
…..+159 …..+134
…...-223 ….. -450
Проверяем. Слайд.
Просигнальте, как вы справились с заданием.
– Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.
Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я могу использовать эти знания…
- Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?
Домашнее заданее: для всех - № 242
Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о зимних видах спорта.
Разгадывают шифр.
-СОЧИ
- В этом городе будет проходить Олимпиада.
- Учащиеся формулируют тему.
Записывают число, «Классная работа».
Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.
В 1-м столбике– 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);
во 2-м столбике– 16 (1 десяток); 21 (нечётное число).
20 -1=19
5 сот. 8 дес. 3 ед. > 5 сот. 4 дес. 9 ед. 49 дес. < 5 сот.
- Медалями.
18 км.
Читают примеры с ответами.
- условие, вопрос, решение, ответ.
До открытия ЗОИ осталось 474 дня
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
На доске
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Учебник, с. 67, № 293.
Учебник, с. 56, № 239
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15,16

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ