Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение дробей»



Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Клочковская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края














Урок математики в 5 классе по теме

«Сравнение дробей»






Урок разработала

учитель математики

Рожкова Н.А.












с. Клочки

2013 г




Методическая цель: использование ИКТ в образовательном процессе


Цели урока:

Образовательные:

* формирование знаний о правиле сравнения дробей;

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) понятия:

- дробь,

- числитель, знаменатель дроби;

2) навык сравнения чисел;

3) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

4) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

5) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

- личностную рефлексию,

- сознательное отношение к труду,

- аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал.


Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».

Данный урок является первым уроком в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся не владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная;

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.



План –конспект урока


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.







Приветствуют учителя и садятся за парты






1

2

Проверка домашнего задания.

Слайд 2

- Обозначьте дробью закрашенную часть фигуры

Обозначают дробью закрашенную часть фигуры


2

3

Изучение нового материала

Слайд 3

тобы определить тему сегодняшнего урока, разгадаем ребус.

- А что разве мы не знаем, что такое дроби?

- Видно не все мы знаем о дроби.

Слайд 4

Посмотрите на ряд чисел и скажите: на какие 2 группы мы можем их разбить?


-Какие математические действия с натуральными числами мы можем выполнять?


Слайд 5


- Какой месяц длиннее?

- Почему?


Слайд 6


-Чем вороненок больше занимается и почему?


- Мы сейчас с вами сравнивали числа. Так какова же тема нашего урока? Слайд 7



- Какие цели поставим перед собой?


Слайд 8-1

- Значит дробь ˂ , ˃


- Попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 8-2




Разгадывают ребус


Дают понятие дроби



- Натуральные числа и дроби





- Складывать, вычитать, сравнивать

Обозначают дробью дни в году

- Июль

- В нем 31 день


Обозначают дробью занятие вороненка

- Больше спит, спит он 9 часов , а учится 5, а 9˃5


-Сравнение дробей.

Записывают в тетради дату и тему урока


Проговаривают






Формулируют правило



Читают хором правило






15




































4









































Закрепле

ние нового материала







































1. Устная работа:

Слайд 9


2. № 947

(Контролирует работу детей)




Физминутка

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вдохнём,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отвели свой взгляд налево,

Отвели свой взгляд направо,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

- Садимся удобно за парту и продолжаем работать.


- Сравнивать дроби можно и на координатном луче

3. Работа с интерактивной доской (лист в клетку)

- Изобразите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 18 клеток. Разделите его на 4 доли. Обозначьте и этого отрезка. Сделайте вывод.





- Разделите этот отрезок на 2 части, обозначьте этого отрезка.

- Что вы увидели?



- Какой вывод можно сделать?

- В 6 классе мы научимся с вами находить равные дроби другим способом


4. Устная работа № 945




Сравнивают дроби


Выполняют самостоятельно. (проверяют Слайд 10)

2 человека работают по карточкам (см. приложения 1,2)


Повторяют движения



















Выполняют пошагово


- Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, которая на координатном луче расположена правее.



- и этого отрезка совпали


- =




Располагают дроби в порядке возрастания



21








































5








Домашнее задание







- Вы научились сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Но есть дроби с одинаковыми числителями. Как же их сравнить? Это будет ваше домашнее задание. Помогут вам в этом картинки

Слайд 11

(раздаю задания)










2

6













Подведение итогов урока












- Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока?

- Если не удалось, то почему?

-Что предстоит для этого сделать?

Слайд 12



- Давайте оценим свою деятельность на уроке.


- С каким настроением вы уходите с урока? Слайд 13


Слайд 14


- На уроке я узнал…

- Мне было легко…

- Я пока затрудняюсь…

- Я узнал новое…





Самооценка и взаимооценка



Сигналят на определенный смайлик


4


Приложения



Приложение 1.


1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 8 см. Отметьте на нем числа:


найдите наибольшую и наименьшую дроби.



Приложение 2.


1.Начертите координатный луч с единичным отрезком длиной 12 см. Отметьте на нем числа:


найдите наибольшую и наименьшую дроби.

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ