Урок математики в 1 классе с использованием ЭОР «Числа от 1 до 20»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Урок математики в 1 классе с использованием ЭОР
«Числа от 1 до 20»
Подготовила Суслова Елена Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
Самарской области
Кинель, 2014
План-конспект урока математики в 1 классе
Ф.И.О.
Суслова Елена Анатольевна
Место работы
ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Математика
Класс
1 «Б»
Тема и номер урока в теме
«Числа от 1 до 20». Первый урок по теме, 39 урок в КТП
Базовый учебник
Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Ч.. 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Цель урока
Знакомство с вычитанием и сложением чисел на основе
десятичного состава чисел.
Задачи урока
Образовательные:
учить моделировать состав чисел с помощью фишек;
познакомить с составом чисел от 10 до 20 и их образованием.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать образное мышление.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма (в работе в группах, в парах).
Тип урока
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Формы работы учащихся
Индивидуальные, групповые, фронтальные, игровые
Необходимое техническое оборудование
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, Интернет-соединение
Структура и ход урока
Таблица 1
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
1
Орг.момент.
- Ребята, к нам в гости пришел Умник-разумник. Он хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи и примеры, а также думать. А начнем мы урок с логической разминки:
- Чтоб человеком умным стать
Зарядку мозгу нужно дать!
Разгадаем ребусы!
Картинка «Умник-разумник», №1
Занимательная математика №2
1.Включается на ИД изображение Умника-Разумника
2.Включение презентации «Занимательная математика» (с 1 по 7 слайд), переключение слайдов
Выявляют закономерность, анализируют, объясняют свой выбор
5 мин
2
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
1. - Ребята, решите еще одну логическую задачу: «У Даши 10 фишек: желтые и красные. Желтых фишек меньше. Чем красных. Сколько фишек каждого цвета может быть у Даши?»
2. А теперь скажите мне, какое число будет сегодня в центре нашего внимания?
3. Тема нашего урока: «Числа от 1 до 20». Но зачем нам число 10? Вот вам загадка на наш урок от Умника-разумника!
Предлагает на доске карточки:
+=10
1. Называют состав числа 10, раскладывают индивидуальные фишки
2. Отвечают: «Число 10»
3. Запоминают тему и центральный вопрос урока.
5 мин
3
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
1.- Посмотрите в учебник на стр.90 №2. Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки с числами и расставьте нужные в пустые картинки. Что заметили интересного? (Везде присутствует число 10)
Этап первичной проверки понимания изученного.
2. - Значит, число 10 не просто так присутствует на нашем уроке? Выполните задание № 2 в рабочей тетради на стр.33 в группах.
1.Следит за выполнением работы в парах, направляет, советует, на что обратить внимание.
2.Назначает консультантов и ассистентов в группах.
1.Работают в парах. Анализируют, доказывают правильность друг другу, выслушивают мнение другого.
Ответ на вопрос: - Что интересного заметили?
2. Выполняют задание в тетради на стр.33, консультанты проверяют выполнение заданий.
7 мин
4
Физ. минутка
- А сейчас мы с вами отдохнем и потренируем уже не мозг, а тело. (Под музыку дети выполняют «Веселую зарядку»)
Следит за выполнением упражнений, подсказывает последовательность
Выполняют разученные движения под музыку
2 мин
5
Этап закрепления новых знаний и способов действий
1.Посмотрите внимательно на стр.90 учебника № 3. – Что общего в записях каждого из столбиков? Как можно образовать числа второго десятка? Что значит «второй десяток»?
- Значит, можете ли ответить на вопрос Умника-Разумника?
1.Слушает учащихся, следит за правильностью построения предложений (ответов); фронтальный опрос
1. Решают примеры. Находят закономерность получения чисел второго десятка. Определяют значение числа 10 в образовании данных чисел.
5 мин
6
Этап повторения полученных ранее знаний.
1. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Но у Умника-разумника еще одна задумка. За то, что вы так хорошо ответили на его загадку, он решил вас порадовать игрой «Сходи в магазин игрушек!»
2. Разные способы счета.
- Еще одна просьба от нашего друга: Помогите ему определиться с телефоном. Какой вы ему посоветуете выбрать из того, что предлагают в магазине? На стр. 91 учебника есть разные телефоны. Но вот проблема: что-то написано под ними. Прочитайте задание. Помогите нашему Умнику-разумнику определить правильный ответ и хороший телефон. – Какая запись не соответствует рисунку?
Сложение чисел в пределах 10, №3
1.Включение презентации, переключение слайдов
2.Фронтальная работа
1.Подходят к интерактивной доске и выбирают правильный ответ
2. Рассматривают рисунок, выбирают ответ, объясняют выбор.
1. Игра проводится в течении 5 мин
2. 5 мин
7
Этап обобщения и систематизации знаний.
- Ребята, вспомните тему урока и главный вопрос Умника-разумника: «Зачем нам нужно число10?». Наш гость не просто так зовется умником. Посмотрите № 6 на стр.91 учебника. 1 дм = ? см? Значит и здесь число 10 важно? Правильно, наша система счисления называется десятичной. А сейчас посмотрите на отрезки, измерьте их и назовите отрезки в порядке увеличения.
Фронтальная работа
Измеряют линейкой отрезки, делают вывод, выбирают порядок увеличения. Называют ответы.
5 мин
8
Этап рефлексии.
- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. А теперь я хочу, чтобы вы определили, все ли было понятно на уроке, понравился вам урок или были проблемы с изучением нового материала?
В наш «Кармашек настроений» поместите фишку, выражающую ваше отношение к уроку:
красная – не все понятно, были затруднения;
желтая – все понятно, но что-то не получилось;
зеленая - все было понятно и легко;
Следит за тем, чтобы все дети отметили результативность урока, определяет какого настроения больше, с кем необходима коррекционная работа.
Кладут в «Кармашек настроений» выбранную фишку
1 мин
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока
Числа от 1 до 20
(Тема урока)
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Картинка «Умник-разумник»
Иллюстрация
Иллюстрация
2
Занимательная математика
Интерактивное
задание
Презентация
http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2010/07/_ppt_15062.ppt#322,1,
с 1 по 9 слайд
3
Сложение чисел в пределах 10.
Интерактивное задание
Презентация
http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2010/07/_ppt_26908.ppt#339,1,
Используемая литература:
1. Рудницкая В.И. Математика: 1 класс: методика преподавания/ В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011
2. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П. Качурова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012
Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ