Урок математики в 6 классе "Сравнение шансов"



Урок математики в 6 классе







Тема: Сравнение шансов






Автор: Дойчева Анна Петровна

Учитель математики I квалификационной категории

МОБУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»

С. Герасимовка, Новосергиевского района,

Оренбургской области

Doicheva.anuta@yandex.ru




















Тема: Сравнение шансов

Цели:

  • Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; умение сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

  • Развивать познавательный интерес и эрудицию учащихся, логическое мышление

  • Воспитывать жизнелюбие.


Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная  в программе Power Point, непрозрачный пакет, яблоки: 6 красных и 4 зеленых.

Ход урока.

I. Организация.

Звучит первый куплет песни «Случайность»

А мы случайно повстречались,

Мой самый главный человек.

Благословляю ту случайность

И благодарен ей на век.

Представить страшно мне теперь,

Что я не ту открыл бы дверь,

Другой бы улицей прошел,

Тебя не встретил, не нашел.

II. Изучение новой темы.

Учитель: Прозвучали слова прекрасной песни, в которой идет речь о случайной встрече двух человек, изменившей их судьбу. Да, в жизни многое, несмотря на то, что мы часто все планируем заранее, зависит от случая.

На экране слайд № 2. (сообщается тема урока)

Слайд № 2

- Первый шаг – знакомство со случайным событием. Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома. Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?

Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.1

Учитель: Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.

Дать определение случайного события Слайд № 3

Учитель:

- ребята, приведите пример случайных событий.

Слайд № 4-6

Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет, и просит детей положить туда яблоки, которые лежат на рабочем столе учителя (6 красных и 4 зеленых).

Учитель:

- Сейчас мы будем оценивать следующие события.

На экране появляется запись. (Слайд № 7)

http://img-fotki.yandex.ru/get/3100/z5418.0/0_12bb_c87cb301_XL (красное яблоко)

http://s011.radikal.ru/i315/1105/6d/4c8d1a0647df.jpg (зеленое яблоко)

http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/fot462.192/0_4bb10_bfa1ee72_XL (желтое яблоко) http://knowfree.ru/images/1333131225.21209.jpg (яблоко)


Каждый ученик, по очереди, подходит и вынимает 1 яблоко из пакета.

Учитель:

- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет, как красный, так и зеленый. Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?

Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.

Дать определение невозможного события (слайд № 8):

- Значит, событие С – невозможное.

- Что можно сказать о событии D?

- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то вынимаем из пакета.

Дать определение достоверного события (слайд №9)

Учитель показывает примеры. Слайд №10-11

- Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?

Учитель: А теперь, пожалуйста, вы приведите примеры невозможных и достоверных событий.

Физминутка: (проводит физорг)

Только в лес мы вошли -

Маршируем

Появились комары.

Легкое похлопывание по различным участкам тела

Дальше по лесу шагаем.

Маршируем

И медведя мы встречаем.

Раскачивание туловища из стороны в сторону

Снова дальше мы идем -

Маршируем

Перед нами водоем?

Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем,

Руки на поясе. Полуприседание вправо-влево

Прыгать будем мы смелее,

Прыжки

Раз – два, раз – два -

Маршируем.

Позади теперь вода!

Прыжки.

Руки выше поднимаем,

Маршируем.

Дышим ровно глубоко.



Снова беру пакет. Складываю в него 6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:

- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или B?

У события А, так как красных яблок в пакете больше.

- математики говорят в таком случае, что событие А более вероятно, а событие В менее вероятно.

- уравняем количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных) А теперь, какое событие более вероятно: А или В?

- шансы одинаковые.

Дать определение равновероятного события. (Слайд №12)

Учитель:

- Приведите примеры равновероятных событий.

- Зачем в жизни нужно уметь оценивать вероятность наступления того или иного события, насколько это важно для человека?

Учитель: Я купила билет телеигры «Золотой ключ», чтобы выиграть квартиру. Как вы думаете, будет ли мой билет счастливым? Вероятное ли это событие?

Стоит ли участвовать в лотереях, азартных играх?

III. Закрепление.

Работа с учебником. Страница 200

  1. Прочитать по учебнику определения.

  2. Выполнить задания № 900, № 903, № 906

IV. Итог урока.

Повторить с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 13

- В жизни нужно поступать так, чтобы шансы на успех были наибольшими, случайное событие нельзя предугадать. Мое пожелание – увереннее чувствуйте себя в незнакомых ситуациях, реально оценивайте шансы. Успехов вам в нелегком труде по овладению математикой, одним из разделов которой является «комбинаторика».

V. Задание на дом: (Слайд № 14)

1. Прочитать п. 9.3;

2. Выполнить № 905, 909;

3. Придумать свои примеры для каждой категории событий.

Спасибо за урок. До свидания. (Слайд №15)



1 Примечание: у нас весной дожди идут чаще, чем летом

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ