Урок математики в 3классе: Табличное умножение и соответствующие случаи деления – закрепление. Решение задач, нахождение р прямоугольника
Тема: Табличное умножение и соответствующие случаи деления – закрепление. Решение задач, нахождение р прямоугольника.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Планируемые результаты:
Личностные: создать условия для реализации учащимися готовности к использованию математических знаний и умений в повседневной жизни; способствовать умению характеризовать собственные знания по предмету, давать оценку собственной учебной деятельности и оценивать деятельность другого; самостоятельно выбирать новую учебную задачу, которую он может успешно решить.
Метапредметные: развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать выбранный ход решения; умение слушать, высказывать своё суждение, вести диалог, работать в паре и самостоятельно; давать оценку своей деятельности и оценивать ответ товарища.
Предметные: закрепление и коррекция изученных способов учебных действий, понятий, алгоритмов по теме «Табличное умножение и деление», применение их в учебных задачах разного уровня: при решении примеров, уравнений, составных задач, вычислении р прямоугольника; формирование УУД в условиях практических задач урока.
Межпредметные связи: Окружающий мир, использование приобретённых знаний и умений для обогащения жизненного опыта. Технология, изготовление плоскостных изделий из бумаги, экономная разметка деталей, разметка по шаблонам, с помощью инструментов.
Ресурсы урока; рабочая программа, учебник «Математика» с. , рабочая тетрадь, ч. 1, с. Цифры-произведения, денежные монеты, раздаточный геометрический материал.
Ход урока.
Содержание деятельности учителя.
Содержание деятельности учащихся.
Мотивация познавательной
деятельности
*Выступление Звездочётов с математическими частушками.
- Звездочёты хотят поднять вам настроение, настроить на творческую работу.
- Прослушайте их выступление и УГАДАЙТЕ тему нашего урока.
- Изобразите наши задачи и установки урока в виде «паучка – кластера».
*- Определяют тему урока,
- рисуют кластер задач урока. ( на кластере: сам, общение, оценивание , умножение и деление, помощь – всё виде символов)
Показатели выполнения д/задач:
Кратковременность этапа, доброжелательный настрой учащихся, формулировка темы и задач, включение в деловой ритм.
Актуализация необходимых знаний
Включает детей в устный счёт.
- предлагает прочитать «по- разному» выражения: 7х7=49, 56:7=8
- расскажите таблицу умножения по желанию на 2, 3, 6, 7
- назовите арифметические знаки (-на больше , на меньше, в больше, в меньше, всего, отдали, принесли, съели)
- решите устно задачу:
- В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше. Сколько шоколадок в маленькой коробке?
- 2 класс посадил около школы 6 деревьев, а 3 класс в 3 раза больше. Сколько деревьев посадил 3 класс?
- Баба Яга на празднике съела 28 конфеты, а Кощей Бессмертный – 7 конфет. Сравните, во сколько раз больше конфет съела баба Яга?
- «Волшебный мешочек» (угадай геометрическую фигуру.)
- скоро Новый год, у нас есть ёлка, надо её украсить : (решить примеры и записать ответы в ёлочных игрушках».
- Работает мой помощник, игра «Назови множители»
- Упражняются в вычислениях произведения и частного 2-х чисел,
- решают простые задачи изученных типов,
- угадывают и называют геометрические фигуры, -
оценивают работу товарищей и свои ответы с помощью аплодисментов, сигнальных карточек и настенного алгоритма.
- «наряжают2 ёлочку», работают в группе, угадывают множители.
Подготовка к основной части урока, проверка знаний по т/умножения за кратковременный период, выявление недочётов в ответах детей и ликвидация их, предоставление права на выбор рассказа той таблицы, которую ребёнок сумел запомнить (особенно дети 8 вида). Игра.
Организация познавательной деятельности, закрепления и коррекции знаний и умений.
Создаёт проблемную ситуацию. «Ребята. Перед вами корабли, которые попали в шторм. Нужно их спасти. Выберите, какой кораблик вы будете спасать. Труднее всего спасти большой кораблик, полегче -средний, ещё проще – маленький. Но даже если вы будете спасать маленький, всё равно будет польза. ( 1з.- примеры на табличные случаи х и :, 2з. – сложные примеры, 3з. – примеры на х в столбик)
Проверка: Губенко, Нудьга, Кудряшов. Если не можете сделать более сложный вариант, имеете право взять другой вариант.
Итог: Где нужна таблица умножения и деления? Какие трудности у тебя?
ФИЗМИНУТКА! (пальчики)
2.Прелагает решить уравнения. Сформулируйте АЛГОРИТМ решения уравнений. (шаги : 1,2,3,4,5) : а х 7 = 63, 7 х 4 = 48 – 20, придумать уравнение на деление. (Богаев, Мирзомурадова, Плюснин), а все – в рабочей тетради, с.
ФИЗМИНУТКА! (глазки)
3.Пришло письмо с задачей.
- Вспомним, какие бывают задачи?
-На какие части делится задача?
-прочитайте задачу, составьте краткое условие.
Ребята сажали сад. В 1 день посадили яблони 3 ряда по 7 деревьев в каждом ряду, а во 2 день посадили груши 5рядов по 7 деревьев в каждом ряду. Сколько посадили яблонь и сколько груш? (Рушана)
Ответ не пишем, измените вопрос задачи и решите 3-е действие. (Амир, Кудряшов)
Итог: какие встретились трудности?
ФИЗМИНУТКА! (встали) – игра в снежки.
4. Предлагает задание с геометрическим материалом. (таблица с цветными фигурами)
- Назовите г/фигуры.
- Найдите прямоугольники.
- Почему их так называют? Докажите.
- Расскажите о свойстве квадрата, прямоугольника?
-назовите их св-ва . какие предметы имеют форму прямоугольника?
- что такое «Периметр» прямоугольника? Назовите формулу.
-Постройте прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Вычислите р.
Творческое задание по группам:
Сделать паспарту на фото.
Вычислить периметр ограды для клумбы.
Купить в магазине подарок для мамы прямоугольной формы.
Выбирают задание по своим способностям, которые отличаются объёмом, сложностью. Решают самостоятельно. Формируют прогностическую самооценку.
При проверке оценивают свою работу по критериям.
Какая стояла задача?
Выполнил или нет?
С ошибками или без? (где затруднялся)
Сам или с помощью?
Оцени свою работу.
Решают уравнения, объясняют и оценивают свою деятельность.
Взвимопроверка (меняются тетрадями) отвечает Ванькова Вика. Используют сигнальные карточки.
- Читают задачу,
- записывают краткое условие,
- часть детей решают сам-но, остальные с объяснением.
- Фиксируют свои трудности.
- Придумывают новые вопросы к задаче, решают, оценивают.
Формирование прогностической самооценки, развитие умения оценивать свою работу и работу товарища, дифференцированный подход, задания на выбор.
Объяснение алгоритма выполнения, пошаговая инструкция
Использование сигнальных карточек, предоставление заданий на выбор, умение придумать самому уравнение.
Дополняют задачу новыми вопросами.
РЕФЛЕКСИЯ
- вернитесь к паучку – кластеру, всё ли мы сделали?
- Кого вы хотите похвалить за работу? Почему?
- За что похвалили бы себя?
- Продолжите моё предложение: «Мне нужно ещё поработать……»
Домашнее задание : повторить т/у на 7, пов. т/у с 3-7, выучить сам-но т/у на 8 и 9.
Можно в конце составить синквей как рефлексию об уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ