Урок математики в 3-м классе по теме: "Закрепление изученного. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.Решение задач»
Урок математики в 3-м классе по теме: "Закрепление изученного. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.Решение задач».
Жукова Елена Евгеньевна
учитель начальных классов, МОУ " Средняя общеобразовательная школа",
г. Курчатов, Курская обл.
Цель урока:
Обучающие:
совершенствовать вычислительные навыки по теме: « Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»
закреплять умение решать задачи изученных типов;.
Развивающие:
развивать умение рассуждать и анализировать
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива.
Личностные универсальные учебные действия
Формировать:
учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
установку на здоровый образ жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
Учить:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников;
различать способ и результат действия;
Познавательные универсальные действия
Учить:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ресурсов в открытом информационном пространстве Интернета;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственнных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учить :
формулировать собственное мнение и позицию;
контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. (Самоопределение к учебной деятельности).
Цель: 1) включить уч-ся в учебную деятельность,
2) Определить содержательные рамки урока
3) Мотивировать уч-ся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Слайд 3
Моя олимпиада -
Светоч дней зимы,
Слава Вам ребята -
Всех сильнее мы.
Возвращайтесь гордо,
Вы во всей красе,
За героев спорта
Мы болеем все !
- На протяжении 10-ти дней проходила XXV всемирная зимняя универсиада.
- Что такое универсиада? Слайд 4
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Через несколько минут у нас с вами состоится Весёлая Универсиада.
- Кто знает в какой стране проходила Универсиада студентов?
Слайд 5
-Чтобы попасть в эту страну спортсмены должны были совершить перелёт на самолете.
Первая наша станция «Взлет-посадка» Слайд 6
· 3 :2 8
(Начиная от числа 8, поднимаемся вверх и умножаем на 3? спускаемся вниз и делим на 2)
(24-12-36-18-54-27)
-О чем говорит вам это число, с каким событием связано? Слайд 7
-Дайте характеристику этому числу. (Учащиеся дают характеристику числу
1 . Пальчиковая гимнастика (Пальчиковая гимнастика необходима для развития мелкой моторики рук)
Точка внимания
Понемножку по ладошке
пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.
то же другой
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.
нажимать на центр ладони пальцем другой руки
(поменять руки)
Помассировать по кругу,
круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку.
легко пошевелить пальцами
Давим,
крепко сжать кулаки
Тянем,
напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем.
расслабить кисть
Мы внимательными станем!
скрестить руки на груди
Минутка чистописания числа 27
-Пропишите в своих тетрадях число 27 через клетку
- Итак мы с вами приземлились в г.Эрзурун, он находится на востоке Турции. Слайд 8
II. Повторение.
- Чтобы стать хорошим спортсменом необходимо много тренироваться, мы с вами сейчас проведем математическую разминку.
Устный счёт Слайд 9
Расшифруйте слово (у уч-ся таблица, где они записывают буквы, чтобы расшифровать слово), (учитель показывает указкой пример, дети называют ответ и вписывают букву под указанным числом)
33 x 3 = -е 75 : 5 = -м
80 : 20 = -л 64 : 4 = -к
36 : 6 = -а 90 : 5 = -с
Ключ: Слайд 10
-
18
15
99
16
6
4
16
6
(Ответ: Смекалка. Она потребуется нам сегодня на уроке)
Задача-Слайд 11
Во второй день соревнований спортсмены России завоевали 6 золотых медалей, а команда Кореи в 3 раза меньше. На сколько больше медалей завоевали спортсмены России, чем Кореи?
(Краткая запись задачи на слайде, дети устно, без разбора решают задачу) Слайд 12
-Проверим по таблице - Слайд 13
- Закончилась разминка. Молодцы!
- Итак, 1 соревнование.
1. Графический диктант.
-Нашли стартовую точку (у всех детей чистый лист в клетку)
7 клеток вправо, 1 вверх вправо наискосок, 1 вниз,1 вниз влево наискосок, 7 влево, 1 вверх.
- Так какой же вид спорта у нас будет? (Лыжные гонки).- Слайд 14
2. Лыжные гонки. Слайд 15
-Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.
(2 человека около доски, ( за доской) , остальные работают в тетрадях)
100-24:2=38 48-20:4x5=35 Слайд 16
36:6+3=4 30:5x6+29=30
26+18:4=11 36+42:3=50
-Молодцы, настроение у всех бодрое.
- Итак, потренировались?
III. Закрепление изученного
- А сейчас лыжные гонки усложним, есть такой вид спорта, называется – биатлон
3. Биатлон - “ Точный выстрел”. Учебник с21, №3 Слайд 17
-. Необходимо бежать на лыжах, остановиться и выстрелить из винтовки в мишень.
-Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить это задание.
Работа проводится по вариантам
66 :33 =11 55 :11=5
64 :16=8 75 : 25=5
77 : 7=11 34 : 2=14
51 : 3=17 84 : 7=12
6 x 12=72 98 : 2=49
-Исключите неверно решенный пример. (Самопроверка)- Слайд 18 -проверка
4. Учебник с.21,№9
-Прочитайте задачу (вслух). Что значит экономит? Давайте прочитаем, что означает это слово у Ожегова? ЭКОНОМ, -а. м. (устар.). 1. Бережливый, хозяйственный человек. Слайд 19
-Давайте еще раз прочитаем вопрос. Каким вопросом его можно заменить? (На сколько меньше тратит времени пассажир на самолете?)
(Проверка - Слайд 20 )
Молодцы!
IV. Физминутка.Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два –туда,
Повернем вокруг себя
Заниматься нам пора!
5. Хоккейное поле.
-А теперь «поболеем» за наших хоккеистов.
Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счетом закончился каждый матч?
(Решение: один матч команда проиграла, т., к., пропустила 1 шайбу. Этот матч закончился со счетом 0:1. Других пропущенных шайб нет, значит, ничейный матч закончился со счетом 0:0. Получается, что выигранный матч закончился со счетом 3:0.)
-Следующий вид спорта-санный
6. Санный спорт.
Слайд 22
а) Спортсмены катались на снежной горке. Всего было 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?
-Составление краткой записи:
-О ком задача?
-Что они делают?
-Сколько команд принимало участие в соревнованиях?
-Сколько мальчиков и девочек в каждой команде?
-Что надо узнать?
-Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски).
М. – 6 к. по 4 чел.
Д. – 6 к. по 3 чел. ? чел.
Поиск решения от главного вопроса.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-А что можем узнать?
-Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?
-Запишите самостоятельно решение задачи выражением в тетради.
-Какое выражение записала (имя ребенка)?
-А кто решил другим способом?
-Какое правило мы повторили, решив задачу? (Умножение суммы на число)
-Как можно умножить сумму на число?
Слайд 23
1 способ: (4*6)+(3*6)=42 (ч.)
2 способ: (4+3)*6=42 (ч.)
Ответ: 42 человека принимало участие в соревнованиях.
Молодцы!
V. Гимнастика для глаз- Слайд 24
7. Убрать камни с ледового катка , где будут проходить соревнования по фигурному катанию. Слайд 25
- Вы наверно знаете, что не всё бывает гладко, т.е. так как бы хотелось нам. Случилась неприятность, на лёд насыпали камней, чтобы соревнования начались их надо убрать.
Назовите номера фигур, которые не являются прямоугольником. (1,3,4)
4 1 2 3
Вычислите площадь этого прямоугольника, если длина 12 сантиметров, а ширина 7 сантиметров.
S = ______________________
-Молодцы!
8. Итак, площадку расчистили можно сыграть и в хоккей
Решение уравнений с. 21,№1 (самостоятельная работа), проверка на слайде. Слайд 26
VI. Итог
-Универсиада закончилась. Спортсмены возвращаются домой.
-К какому крупному спортивному событию готовится наша страна ? Через сколько лет будет проходить Олимпиада? В каком году она будет? Слайд 27
VII. Домашнее задание будет посвящено зимним видам спорта на карточках от лыжников.
Слайд 28
-
Домашнее задание
№1. В первый день соревнований один лыжник прошел 27 км, а другой в 3 раза меньше. На сколько больше километров прошёл первый лыжник, чем второй?
№ 2. Тетрадь стр.,25, № 60.
VIII. Рефлексия Слайд 29
-Ребята, у нас скоро будет контрольная работа. Я предлагаю вам по этой мишени отметить. То, на сколько по вашему мнению, вы готовы к предстоящей работе. У кого больше красных кружков «Умница», зеленых «Хорошо», синих «Готовься»
Учащиеся подсчитывают жетоны, звучит марш и награждения медалями (золотая, серебряная, бронзовая и просто медаль с олимпийскими кольцами за участие).
Слайд 30 Урок окончен. Всем спасибо.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
Переходим к решению уравнений(у доски)
- Найдите № 7 с. 77
- Что найти в уравнении? Как найти?
75 + х = 90 80 – к = 42 6 • n = 54
х = 15 к = 38 n = 6
- Приступаем к выбору.
< Рисунок 6 >
- Что выбираем?
- Почему?( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)
Пословица: Делу время, а потехе час.
В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
У квадрата все углы прямые? (з)
Число 40 не делится на 8? (к)
100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)
При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)
При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)
При делении числа на само себя получается 1 (з)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
1 задание. Зачеркните фигуры, которые не являются прямоугольниками.
4 1 2 3
S = ______________________
2 задание. Задача.
У Димы и Кати в квартире протекают краны. За день Дима выливает 6 ведер воды, а Катя 4 ведра. Сколько ведер воды понапрасну выльют ребята за 4 дня?
Ответ: ___________________________________________________
3 задание. Выполни вычисления.
9 х 6 =____ 42 : 7 =____ 36 : ( 5 + 4 ) =____
8 х 9 =____ 32 : 4 =____ 24 : 6 х 5 =____
9 х 3 =____ 15 : 3 =____ 64 : 8 х 6 =____
4 задание. Сравни ( < , > , = )
5 х ( 43 – 35 ) …… 9 х 7 – 24
( 60 – 54 ) х 2 …… 8 х 2
35 : 7 х 8 …… 12 : 4 х 6 : 9
Слайд
-Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите “лишние” числа. Объясните, почему они “лишние”?
10,20, 30, 40, 55, 60 (55 не круглое число).
0, 7, 14, 21, 27 (27 не делится на 7).
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 (31 двузначное число).
24, 11, 13, 15, 17, 19 (24 имеет два десятка, четное число).
-Ребята, в нашем классе много спортсменов. Кто из вас знает, когда началась универсиада? Среди данных чисел есть это число.
Эрзурум-2011. Медальный зачётN
Страна З С Б В
1 Россия 6 2 3 11
2 Корея 2 2 2 6
3 Чехия 2 1 1 4
олимпиада 2014
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям-что покажут нашу силу,
В Сочах зажегся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
поверьте-это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
Моя олимпиада -
Светоч дней зимы,
Слава Вам ребята -
Всех сильнее мы.
Возвращайтесь гордо,
Вы во всей красе,
За героев спорта
Мы болеем все !
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ