УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИе ПО ТЕМЕ: «Решение задач» (1-ый класс)»

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИе ПО ТЕМЕ:

«Решение задач» (1-ый класс)».

  1. Формировать умение анализировать задачи и решать их; совершенствовать вычислительные навыки при счете при пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах.

  2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать и аргументировать свое мнение; развивать все многообразие психических процессов: мышления, внимания, воображения, речь.

  3. Воспитывать качества аккуратности, ответственности, взаимовыручки. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ: радуга; солнце – на лучах даны задания; капельки с ответами для проверки; счетный материал – бабочки, цветы; таблицы с терминами: «задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; карточки для парной работы; детали для строительства дома.


















Учитель: Высоцкая О.Е.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


У меня огромный класс. Здесь Андрей и Вячеслав. Есть Максимка и Илюша. Есть два Павла и Катюша. А Данилок – целых пять! Как их будем различать? Вот Диана, Оля, Маша, две Иришки, Вика, Даша, две Настюши, Николай. И Кристину здесь встречай. И, как три богатыря, есть три Димы у меня. Вот Роман, вот Михаил – весь наш класс закончен им (дети садятся по одному, услышав свое имя).


  1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП + ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.


Начать сегодняшний урок мне захотелось с очень доброй песни (А.Варум «Городок»):

Не крутите пестрый глобус.

Не найдете вы на нем

Город тот – совсем особый

О котором речь ведем !


Мы отправляемся с вами в очень красивый город. Там много солнца, света, цветов и улыбок. Кругом яркие дома и чистые улицы. Это город Добра и Радости.

- Как вы думаете: какими должны быть жители этого города?

- В городе Добра и Радости мы отправляемся не просто в гости. Мы должны помочь в строительстве одного из домов для его жителей. А для этого нужно точно и правильно выполнять все задания. И, конечно же, в городе Добра и Радости нет места грустным людям. Улыбнулись друг другу. Вперед!


  1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.


Чистота и аккуратность – один из девизов нашего города. Эти качества должны проявить и вы в минутке чистописания. Но, прежде – загадка:


Над лесами, над рекой

Разноцветный мост – дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б рукой достал до звезд !


- Итак, цифра, которую мы будем писать, связана с радугой. Как вы думаете – что это за число?

- Напишите число 7 столько раз, сколько я хлопну в ладоши (12). Проверка.

- Знаете ли вы, что число 7 с древности считалось волшебным, магическим? Вспомните – в неделе 7 дней, у радуги – 7 цветов, существует 7 чудес света; человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове. В самом важном для каждого человека слове «семья» тоже есть 7.

- Я думаю, что вы старались писать очень красиво и узнали много интересного о числе 7. Поэтому, мы закладываем фундамент нашего дома.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.


Выполнить следующее задание нам поможет яркое и веселое солнышко нашего города. Оно готово обогреть вас своими лучами, отдать часть своего тепла (задание на лучах – красный кружок +1, синий – 1).


1 + 8 – 4 – 3 + 0 + 4 + 7


2 - 7 3 4 1 5 6 (проверка)


- Проверка в парах (если ответы совпадают – поднимите руки «домиком»).

- Правильные ответы – на капельках. Еще раз проверьте себя (+).

- Расположите числа в порядке убывания.

- Вы справились с заданием, возводим стены нашего дома.


  1. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.


Солнце обогрело своим теплом не только нас, но и этих прекрасных бабочек.

Сколько их – считаем. В другом порядке. Почему количество бабочек не изменилось?

Каждой бабочке хочется отдохнуть на своем цветке. Возможно ли это? Как узнать: чего больше – цветов или бабочек, не считая?

Попробуйте составить все возможные равенства и неравенства, используя поляну с бабочками.

У нашего дома появилась дверь.


  1. ФИЗМИНУТКА «ПЛЕЧО ДРУГА».


Двери этого дома всегда открыты для друзей. Всегда приятно, если рядом верный друг, который поддержит и поможет. Давайте попробуем почувствовать плечо друг друга.


  1. РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ (ПОДРОБНО).


- С друзьями любое задание - даже очень сложное, кажется простым. Сейчас – работа в парах. Вспомним правило работы:


Работая в парах – вежливы будьте !

Коль трудно – друг другу помочь не забудьте!


- Карточки.

Какой из текстов является задачей? Почему?

О чем говорится в задаче?

Что известно о цветах?

Что вы повторили?

Чего мы не знаем? Что это?

У нас = задача, которую нужно решить. Решение? Ответ?

(Вся работа проводится на специальном наборном полотне для решения задач).

- Прикрепляем окно к дому.


  1. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).


Следующую задачу вы попробуете составить сами. Жители города любят принимать гостей и угощать их (5 яблок, 2 убрать).

- Выслушиваются разные варианты задач.

- Один ученик у доски подробно разбирает и решает задачу

- Воздвигаем крышу.


  1. ФИЗМИНУТКА «ПОЖАЛУЙСТА».


Жители города очень вежливы и воспитаны, и стараются всегда использовать в своей речи «волшебные» слова.

(Выполняем команды услышав слово «пожалуйста»).


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.


Наш дом получился очень необычной формы, впрочем, как и многие другие дома в городе Добра и Радости, потому что его жители – творческие люди.

Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Какие линии использованы?

- Дома вы тоже можете пофантазировать и придумать свои необычные дома, которые могли бы украсить город Добра и Радости.

(Домашнее задание – творческого характера).


  1. ИТОГ. САМООЦЕНКА.


Итак, наш дом построен. Я считаю, что своей сегодняшней работой, вы доказали, что ребята нашего класса вполне могут стать жителями города Добра и Радости.

Поэтому, еще один дом – для 1 «А».

У вас на столе 3 кирпичика:

Если на уроке все получилось – вы берете зеленый кирпичик;

Старались, но иногда ошибались – желтый;

Было трудно – красный.

- А поможет в строительстве еще одного дома стихотворение о нашем дружном классе, которым мы начинали урок.

- Посмотрите: какой замечательный дом получился! Но я думаю, что и он не будет последним. Ведь в каждом его кирпичике заложен ваш труд, ваши знания и старания. И количество этих кирпичиков будет увеличиваться с каждым уроком, каждым днем.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ