Урок математики во 2 классе "Сложение двузначных чисел"

Российская Федерация

Администрация муниципального образования

города Усолье-Сибирское Иркутской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»













Предмет: математика. 2 класс (1-4) УМК «Гармония»

Тема урока по учебно-методическому плану:

«Сложение двузначных чисел»

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

















Подготовила: учитель начальных классов

Соколова Ольга Николаевна







г. Усолье Сибирское

Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану: «Сложение двузначных чисел» (учебник – стр. 93-94, № 265-268)

номер урока по теме: 80


Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • продолжить работу по формированию умения моделировать условия задач.

  • формировать способность к выделению существенных признаков объектов, к построению нового способа действий на основе аналогии, к самоконтролю и самооценке

  • развивать познавательные интересы, творческие способности, речь;

  • активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;

  • воспитывать чувства доброты и отзывчивости; дисциплину и честность;

  • создание на уроке благоприятной эмоциональной среды оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.

Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету; совершенствование вычислительных навыков; умение применять анализ, сравнение.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, жетоны.


Этапы урока

Содержание урока

Работа педагога

Работа учащихся

I.Орг. момент.

Постановка проблемы.





Здравствуйте ребята. Улыбнулись друг другу и нашим гостям. Начинаем наш урок.

В мире много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Поставьте учебную задачу на урок.

А также мы будем учиться правильно и грамотно отвечать.

А за правильные ответы получать жетоны.









Будем работать над сложением двузначных чисел.

Развивать умения решать задачи.


1





2






3

II.Устный счёт.


Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то,

И глаза начинают светиться.

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме!

1. Сложение – вычитание
+ 34
, 85.


Какие однозначные числа можно прибавить, чтобы изменилась цифра, обозначающая десятки? Составим и решим вы­ражения.

2. учебник № 268.

Какие числа нужно вычесть из 34, чтобы изменились цифры, обозначающие десятки и единицы?

Молодцы!

Логические задачи:

1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость : сказать, сколько ламп в люстре осталось ?

2. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
















34 + 6 (7, 8, 9).


85 + 5 (6, 7, 8, 9).






Числа больше четырёх.



5 ламп осталось в люстре.






Цапля, стоящая на двух ногах будет весить 10 килограмм.

4














5


6










7

III. Закрепление изученного.

Открываем тетради со стихотворением.





Записываем дату – 9 февраля. Классная работа. Обозначьте орфограммы в записи.


Минутка чистописания. 72

Что можете сообщить об этом числе?

Какие однозначные числа можно прибавить, чтобы изменилась цифра, обозначающая десятки?


1. Сложение двузначных чисел.

266.

Прочитайте задание.



Решение примеров.


Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.


Запись



Число двузначное, состоит из 7 десятков и 2 единиц (разрядные слагаемые 70 и 2), в записи числа используем цифры 7 и 2.


8, 9.



Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства?

Первый столбик у доски с комментированием 1 ученик.

Второй столбик, второй ученик решает у доски самостоятельно, затем комментирует.







8

IV. Физкультминутка


Мы решали и устали,

Тихо, дружно с места встали!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Выполнение физкультминутки

9

V. Решение задачи.

267.

Прочитайте внимательно задачу.



Какая схема подхо­дит?



Назовите целое.

Назовите части.


Как найти часть, если известны целое и вторая часть.


Запишите решение самостоятельно.

Прочитайте ответ


На ёлке висело несколько игрушек. Когда на неё повесили ещё 8, то на ёлке стало 15 игрушек. Сколько игрушек было на ёлке?

Подходит только схема а). Схемы б), в) не подходят, так как на них нужно найти це­лое, а это не подходит к условию.

15

1 часть -8, вторая часть неизвестна.


Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную. Из 15 вычесть 8.


На ёлке было 7 игрушек.

10




11

VI.Зарядка для глаз.


Выполнение зарядки для глаз

12

VII. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

У вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражений.

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять!

Прибавляйте, вычитайте,

И внимательно считайте!


Работа по карточкам







Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

13

VIII. Рефлексия.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- У кого были затруднения при решении примеров, задачи?

Какие учебные задачи поста­вим на следующие уроки?

Кто сегодня хорошо работал на уроке? Посчитайте свои жетоны.

Ответы детей.



Продолжить тренироваться складывать и вычитать числа в пределах 100.

14







Домашнее задание.

тетрадь №5 стр.62, учебник № 265.

Прозвенит сейчас звонок,

Значит кончился урок!

Спасибо за работу.


15



16






Приложение 2


1 вариант

  1. Найди значение выражений.


27 + 64 = 27+ + 4 = 64 + 37 = 34 + 57 =


65 + 39 = 65 + + 9 = 55 + 36 = 67 + 28 =


77 + 28 = 77+ + 8 = 24 + 48 = 72 + 17 =


  1. Найди и подчеркни лишнее числовое выражение.



2 вариант

  1. Найди значение выражений.


36 + 55 = 36 + + 5 = 73 + 18 = 86 + 15 =


68 + 26 = 68 + + 6 = 57 + 34 = 51 + 28 =


44 + 37 = 44 + + 7 = 14 + 49 = 56 + 39 =


  1. Найди и подчеркни лишнее числовое выражение.





Приложение 3.

Модель жетона:


















Используемая литература: поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой / автор – составитель Т. А. Бугримова – Волгоград: Учитель, 2005 г., Ассоциация XXI век,

www. yandex.ru. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»


1


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ