Урок на тему "Запись и чтение чисел"

Тема: Запись и чтение чисел

Цель урока: Ознакомить учащихся с записью чисел второго десятка; совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закреплять умение решать задачи; развивать умения учащихся осуществлять самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительную мотивацию к учению.

Оборудование: карточки в форме круга, веер с цифрами до 20, фломастеры, полоски чистой бумаги, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент (Слайд 2).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика у нас.

Сегодня к нам в класс заглянуло солнышко, но по дороге оно потеряло лучики (на партах лежат карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков) в течении урока мы с вами должны дорисовать лучики солнышку, для этого нам нужны 3 фломастера (красный, жёлтый, зелёный).

2. Устный счёт.

 Фронтальная работа.

Что-то Солнышко у нас загрустило, давайте решим весёлые задачки: ответы покажите при помощи математического веера

  • 6 орешков мама – свинка
    для детей несла в корзинке.
    Свинку ежик повстречал
    И ещё 4 дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке? (6 + 4 = 10)
     

  • Три цыплёнка стоят
    На скорлупки глядят.
    Два яичка в гнезде
    У наседки лежат.
    Сосчитай поверней,
    Отвечай поскорей:
    Сколько будет цыплят
    У наседки моей? (3 + 2 = 5)

Солнышко стало греть сильнее, и разбудил гусеницу (Слайд  3), но с спросонья она растеряла все цифры. Давайте ей поможем их найти.

1, 3, 5, 7, (8, 9,)

Какие это числа? (Однозначные.) почему? (Они состоят из одного числа.)

Молодцы!

Солнышко смотрит стоит поезд, а пассажиров нет давайте поможем ему рассадить пассажиров. (Слайд  4).

Какое число работает машинистом? (9) (Повторение состав числа 9.) 
– Проверка сложения и вычитания.
 (На полоске бумаги записывают только ответы.)

А сейчас возьмите полоски бумаги и запишите только ответы.

(Слайд  5)

6 + 3 = 9
8 + 0 = 8
4 + 3 = 7
10 – 4 = 6
9 – 6 = 3
8 + 2 = 10
7 – 6 =1
9 – 4 = 5

Давайте проверим: обменялись полосками бумаги (взаимопроверка).

(9,8, 7,6,3,10,1,5)

Дорисуйте лучик у солнышка: (Слайд 6).

Зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать. 
Жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справлялся с заданием.
Красный – кому было трудно успевать и выполнять задания.
– Какое число может быть лишним? (10)
 (Слайд 7).
– Почему?
 (Двузначное.)
– Что можно сказать про число 10? (10 – это ..? 1 дес.)
– Почему их называют двузначные?
 (Они имеют по два знака(числа))

Сегодня мы поучимся записывать двузначные числа.

3. Работа над темой урока. (Слайд 8).

Назовите число, которое при счёте стоит после10? 12? (11,13)
– Назовите соседей числа 14?
 (15,16)
– Назовите число, которое при счёте стоит между числами 17, 19?
(18)
– Каких чисел не хватает в этом ряду 10,11, 13,15,16,18.
– Сколько в каждом числе десятков?
 (1 десяток)
– Где он находится?
 (Справа.)
– Покажите при помощи веера сколько единиц в числе 13? 15? 16?18?
– А в числе 10 сколько единиц? (0)
– Где стоят единицы?
 (Справа.)
– Назовите число в котором 1дес. и 1 ед.
 (11)

4. Физкультминутка (Как живёшь?)

5. Работа в тетради.

Запишите число. 
– Каких чисел не хватает в этом ряду? (12,14,17,19) –
 1 ученик работает у доски.
– Давайте попробуем их записать. 
– Сколько клеточек занимает двузначное число?
 (Две клеточки.)
– Проверьте верно ли записали : 12,14,17,19.
– Возьмите синий карандаш в этих числах подчеркните десятки.

(1 ученик у доски работает.)

Зелёным карандашом самостоятельно подчеркните единицы.

Дорисуйте лучик у солнышка: (Слайд 9).

Зелёный  кому было всё понятно, интересно и легко работать. 
Жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справлялся с заданием.
Красный – кому было трудно успевать и выполнять задания.

6. Работа с учебником.

Откройте учебник математики

А) с.46 № 4 (Слайд  10)

Запиши числа в порядке их увеличения

17, 10, 5, 15, 2, 20, 1. (1, 2, 5, 10, 15, 17, 20)

Назовите однозначные числа? (1,2,5,) Двузначные? (10,15,17,20)
– В каждом числе подчеркните десятки, синим карандашом.
– Зелёным единицы.
– В каком числе десятков больше?
 (20)
– В каких числах отсутствуют единицы?
 (10,20)

Б) Решение задачи с. 46 № 5 (ученик у доски) (Слайд 11).

Для куклы Даши вырезали 3 платья, а для куклы Веры – на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев вырезали девочки?

Решение:

3 + 3 = 6 (п.) у Веры
ответ: 6 платьев

3 + 6 = 9(п) всего

Логическая задача. (Слайд 12).

Марина, Вера и Оля задумали по одному числу: 18, 19, 20.

Марина задумала число 18, Вера – следующее за ним. Какое число задумала Вера? (19) Почему? А Оля? (20)

Дорисуйте лучик у солнышка: (Слайд 13).

Зелёный  кому было всё понятно, интересно и легко работать. 
Жёлтый – кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справлялся с заданием.
Красный – кому было трудно успевать и выполнять задания.

6 самостоятельно (2 столбика) / дополнительно/ (Слайд 14).

4. Итог урока

Молодцы! вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания.

Наш урок подошёл к концу.

5. Рефлексия.

Давайте посмотрим какое солнышко у вас получилось.

Нарисуйте на солнышке ваше настроение.

Литература:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В двух частях. – М.: Просвещение, 2002 г.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. Ч. 1 и 2. – М.: Просвещение, 2001 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ