Урок по математике для 2 класса «Умножение суммы на число»









Урок по математике

для 2 класса





«Умножение суммы на число»







Нарыкова Анжелика Робертовна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №73
г.Краснодар






этапы

Ход урока

примечания

I Орг.момент



II Устный счет.


































III Знакомство с темой урока.










IV Актуализация знаний



























Постановка проблемы

























Открытие детьми

нового знания.




















Работа с учебником














первичное

закрепление







Физкультминутка









Работа в тетрадях

Минутка чистописания











Работа с учебником.

Решение задачи.


























Закрепление пройденного













Работа у доски –

Решение примеров.

(по 1 чел с каждого ряда)






















X Самостоятельная

работа.












Итог урока.







Домашнее задание.


У: Здравствуйте. Садитесь.

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Сопровождать нас будет знаменитый русский путешественник, купец. Но кто он и в какую страну мы отправимся сразу не отгадать. Для этого нам надо найти значение выражений .

-Какое выражение в каждом столбике лишнее, почему? Как называются компоненты умножения? Как называются компоненты деления?

9 ∙ 8 = 20 ∙ 6 =

10 ∙ 9 = 36 : 6 =

8 ∙ 30 = 6 ∙ 7 =

9 ∙ 9 = 70 ∙ 7 =

72 : 8 = 5 ∙ 4 =

6

240

20

6

490








81

90

81

240

81

72

6

42










240

6

120

6

9

6

240









У: Мы попали в замечательную страну – Индия.

Индия - страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата.

Мы будем путешествовать по этой стране, познакомимся с новым видом умножения, будем решать задачи , увидим достопримечательности Индии.

Сопровождать нас будет Афанасий Никитин.

Афанасий Никитин (?-1475) — русский путешественник, тверской купец и писатель.

Он был одним из первых европейцев, побывавших в Индии в эпоху Великих географических открытий и, первым, оставившим ее описание



У: Ребята, но прежде чем взять вас с собой, Афанасий Никитин предлагает вам выполнить его задание:

- Найдите площадь фигуры 2-мя способами.



7 3

9


1вариант


1сп. 7 ∙ 9+3 ∙ 9 = 90

2сп. (7+3) ∙ 9 = 90



70 30


9


2вариант


1сп.70 ∙9+30 ∙9 =900

2сп.(70 +30) ∙9 =900


Сравнивают два способа решения и делают вывод:

(7+3) ∙ 9 = 7 ∙ 9 +3 ∙ 9

(70 +30) ∙9 = 70 ∙ 9 +30 ∙ 9


- Вы замечательно справились с первым заданием, но чтобы сойти с корабля на сушу , необходимо открыть 3 замка, найти значение выражений. Тогда мы с вами сможем увидеть одно из семи чудес света.


6 ∙ 8 30 ∙ 8 36 ∙ 8


У : Где и почему возникло затруднение?

Чем последний пример отличается от предыдущего?

(один из множителей двузначное число)

У : Во втором выражении тоже двузначное число

(Там круглое число, а в третьем примере нет)

У : Значит, какой новый случай умножения нам встретился?

( Умножение двузначногочисла)

У : Такие случаи умножения называют внетабличными. Наша цель-научиться выполнять внетабличное умножение)











30 6


8



У : На какие части вы бы предложили разбить число 36, чтобы свести умножение к известным случаям?

(30 + 6 ) ∙ 8

- А какие равенства, которые мы сегодня построили, подсказывают нам как умножить сумму на число?

(7+3) ∙ 9 = 7 ∙ 9 +3 ∙ 9

(70 +30) ∙9 = 70 ∙ 9 +30 ∙ 9

Выполняют действия:

(30 + 6 ) ∙ 8 = 30 ∙ 8 + 6 ∙ 8 = 240 + 48 = 288

А.Никитин : Вы справились с замками, теперь вы можете сойти с корабля и подойти к дворцу поближе Но впереди вас ждут другие достопримечательности этой страны. Однако пешком идти нельзя . Нам понадобятся слоны. Чтобы получить их нужно выполнить задание в учебнике

стр. 73


1 стр. 73 Распределительное свойство умножения. ( закрепляют полученные знания, делают вывод)

а ∙ с + в ∙ с = (а + в)∙ с

В итоге выводим правило:

«Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить»


У: Давайте вместе составим алгоритм решения примеров на внетабличное умножение.

1.Представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Выполнить умножение суммы на число.


2стр. 73 (фронтальный опрос)

(решают с комментированием)






Раз поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.



У: Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

Пропишем цифру 1.

В центре клеточки поставили точку, ведем линию в правый верхний угол, наклонная вниз до середины нижней стороны клетки. Обратите внимание, чтобы цифра была из правого верхнего угла.




У: Теперь у нас есть слоны . Но люди не могут обойтись без карты, уезжая в неизвестные края. Нам дадут карту, если мы выполним задание.



-Прочитайте задачу №6 стр. 74. О ком говорится в задаче, что известно?

(задача про купца Никитина, известно, что в одном городе он купил 34кг пряностей)


-Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?

(нет, мы не знаем сколько пряностей он купил в двух других городах)


-Что сказано про 2-й город?

(в два раза больше, чем в 1-м)

- Можно ли узнать, сколько во 2-м городе?

Каким действием? (да, умножением)

-Что известно про 3-й город? Каким действием мы это узнаем? (сложением)


-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение задачи. (затем проверяют)


-Молодцы




7 стр. 74


Я предлагаю вам игру

И три числа вам даю

А вы на числа посмотрите,

Что с ними делать вы решите.

80 60 480


На пути у нас Красный Форт. Но в Индийском океане, омывающим южный берег Индии начался шторм. Чтобы не сбиться с пути нужно зажечь факелы.

А для этого надо выполнить 3 задания:

1 факел:

94 – ( 26 +9 ) : 7 = 89

1-й ученик у доски расставляет порядок действий и

находит значение выражения


2 факел:

70 – ( 32 + 4 ) : 4 = 61

1-й ученик у доски расставляет порядок действий и

находит значение выражения


3 факел:

60 – ( 72 – 9 ) : 7 = 51

1-й ученик у доски расставляет порядок действий и находит значение выражения

Теперь мы не потеряемся в океане. Берега Индии снова открываются нашему взору. Перед нами одна из достопримечательностей Индии Красный Форт.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой, но что это???

Древние индийские воины преградили нам путь. Они не пропустят нас, пока мы не справимся с их заданием.


1 воин: Я задумал число, умножил его на 3, потом прибавил 33, сумму разделил на 9 и из полученного результата вычел 6 .В итоге у меня остался 0. Какое число я задумал?


2 воин предлагает вам провести блиц-турнир:


а) В книге 54 страниц. Принцесса Мумтаз Махал, читала каждый день 9 страниц. За сколько дней она прочитала книгу?


б) В одной книге 37 страниц, а в другой в 5 раз больше. Сколько страниц во второй книге?


в) В одной книге 26 страниц. Это в 7 раз меньше, чем во второй. Сколько станиц в двух книгах ?



Мы преодолели все препятствия и преграды и благополучно вернулись домой

С какой страной познакомились?

Что нового узнали?

Понравилось ли путешествие?

Открыли дневники, записали домашнее задание № 5 стр. 74 . После того как вы найдёте значения выражений, расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя ещё одного выдающегося

мореплавателя эпохи Возрождения . В 1519-1521гг. он руководил экспедицией впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников экспедиции вернулись только 18 человек. В экспедиции погиб и он сам. Его именем назван пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и две звёздные системы .




Слайд 1 - 3




















































Слайд 4 -5
















































































Слайд 6





































Слайд 7


































Слайд 8






























Слайд 9






















Слайд 10



Задачи

Образовательные:

-вывести правило умножения суммы на число( распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения.

-закреплять навыки табличного умножения и деления

-совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 1000

-совершенствовать навыки решения задач «больше в несколько раз», «меньше в несколько раз», «больше на», «меньше на»;

-совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий.




Развивающие:

-развитие математической речи;

-развитие внимания;

-развитие логического мышления.

-развитие кругозора


Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность;

- аккуратность в ведении тетради;

- воспитывать желание преодолевать трудности.



Оборудование

Учебник по математике для 2 класса (ч3)Л. Петерсон,

презентация (сюжетная линия - путешествие по Индии), компьютер.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ