Урок по математике для 2 класса «Умножение суммы на число»
Урок по математике
для 2 класса
«Умножение суммы на число»
Нарыкова Анжелика Робертовна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №73
г.Краснодар
этапы
Ход урока
примечания
I Орг.момент
II Устный счет.
III Знакомство с темой урока.
IV Актуализация знаний
Постановка проблемы
Открытие детьми
нового знания.
Работа с учебником
первичное
закрепление
Физкультминутка
Работа в тетрадях
Минутка чистописания
Работа с учебником.
Решение задачи.
Закрепление пройденного
Работа у доски –
Решение примеров.
(по 1 чел с каждого ряда)
X Самостоятельная
работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
У: Здравствуйте. Садитесь.
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Сопровождать нас будет знаменитый русский путешественник, купец. Но кто он и в какую страну мы отправимся сразу не отгадать. Для этого нам надо найти значение выражений .
-Какое выражение в каждом столбике лишнее, почему? Как называются компоненты умножения? Как называются компоненты деления?
9 ∙ 8 = □ 20 ∙ 6 = □
10 ∙ 9 = □ 36 : 6 = □
8 ∙ 30 = □ 6 ∙ 7 = □
9 ∙ 9 = □ 70 ∙ 7 = □
72 : 8 = □ 5 ∙ 4 = □
6
240
20
6
490
81
90
81
240
81
72
6
42
240
6
120
6
9
6
240
У: Мы попали в замечательную страну – Индия.
Индия - страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата.
Мы будем путешествовать по этой стране, познакомимся с новым видом умножения, будем решать задачи , увидим достопримечательности Индии.
Сопровождать нас будет Афанасий Никитин.
Афанасий Никитин (?-1475) — русский путешественник, тверской купец и писатель.
Он был одним из первых европейцев, побывавших в Индии в эпоху Великих географических открытий и, первым, оставившим ее описание
У: Ребята, но прежде чем взять вас с собой, Афанасий Никитин предлагает вам выполнить его задание:
- Найдите площадь фигуры 2-мя способами.
7 3
9
1вариант
1сп. 7 ∙ 9+3 ∙ 9 = 90
2сп. (7+3) ∙ 9 = 90
70 30
9
2вариант
1сп.70 ∙9+30 ∙9 =900
2сп.(70 +30) ∙9 =900
Сравнивают два способа решения и делают вывод:
(7+3) ∙ 9 = 7 ∙ 9 +3 ∙ 9
(70 +30) ∙9 = 70 ∙ 9 +30 ∙ 9
- Вы замечательно справились с первым заданием, но чтобы сойти с корабля на сушу , необходимо открыть 3 замка, найти значение выражений. Тогда мы с вами сможем увидеть одно из семи чудес света.
6 ∙ 8 30 ∙ 8 36 ∙ 8
У : Где и почему возникло затруднение?
Чем последний пример отличается от предыдущего?
(один из множителей двузначное число)
У : Во втором выражении тоже двузначное число
(Там круглое число, а в третьем примере нет)
У : Значит, какой новый случай умножения нам встретился?
( Умножение двузначногочисла)
У : Такие случаи умножения называют внетабличными. Наша цель-научиться выполнять внетабличное умножение)
30 6
8
У : На какие части вы бы предложили разбить число 36, чтобы свести умножение к известным случаям?
(30 + 6 ) ∙ 8
- А какие равенства, которые мы сегодня построили, подсказывают нам как умножить сумму на число?
(7+3) ∙ 9 = 7 ∙ 9 +3 ∙ 9
(70 +30) ∙9 = 70 ∙ 9 +30 ∙ 9
Выполняют действия:
(30 + 6 ) ∙ 8 = 30 ∙ 8 + 6 ∙ 8 = 240 + 48 = 288
А.Никитин : Вы справились с замками, теперь вы можете сойти с корабля и подойти к дворцу поближе Но впереди вас ждут другие достопримечательности этой страны. Однако пешком идти нельзя . Нам понадобятся слоны. Чтобы получить их нужно выполнить задание в учебнике
стр. 73
№ 1 стр. 73 Распределительное свойство умножения. ( закрепляют полученные знания, делают вывод)
а ∙ с + в ∙ с = (а + в)∙ с
В итоге выводим правило:
«Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить»
У: Давайте вместе составим алгоритм решения примеров на внетабличное умножение.
1.Представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Выполнить умножение суммы на число.
№ 2стр. 73 (фронтальный опрос)
(решают с комментированием)
Раз поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
У: Откройте тетради. Запишем число, классная работа.
Пропишем цифру 1.
В центре клеточки поставили точку, ведем линию в правый верхний угол, наклонная вниз до середины нижней стороны клетки. Обратите внимание, чтобы цифра была из правого верхнего угла.
У: Теперь у нас есть слоны . Но люди не могут обойтись без карты, уезжая в неизвестные края. Нам дадут карту, если мы выполним задание.
-Прочитайте задачу №6 стр. 74. О ком говорится в задаче, что известно?
(задача про купца Никитина, известно, что в одном городе он купил 34кг пряностей)
-Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?
(нет, мы не знаем сколько пряностей он купил в двух других городах)
-Что сказано про 2-й город?
(в два раза больше, чем в 1-м)
- Можно ли узнать, сколько во 2-м городе?
Каким действием? (да, умножением)
-Что известно про 3-й город? Каким действием мы это узнаем? (сложением)
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение задачи. (затем проверяют)
-Молодцы
№ 7 стр. 74
Я предлагаю вам игру
И три числа вам даю
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать вы решите.
80 60 480
На пути у нас Красный Форт. Но в Индийском океане, омывающим южный берег Индии начался шторм. Чтобы не сбиться с пути нужно зажечь факелы.
А для этого надо выполнить 3 задания:
1 факел:
94 – ( 26 +9 ) : 7 = 89
1-й ученик у доски расставляет порядок действий и
находит значение выражения
2 факел:
70 – ( 32 + 4 ) : 4 = 61
1-й ученик у доски расставляет порядок действий и
находит значение выражения
3 факел:
60 – ( 72 – 9 ) : 7 = 51
1-й ученик у доски расставляет порядок действий и находит значение выражения
Теперь мы не потеряемся в океане. Берега Индии снова открываются нашему взору. Перед нами одна из достопримечательностей Индии Красный Форт.
Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой, но что это???
Древние индийские воины преградили нам путь. Они не пропустят нас, пока мы не справимся с их заданием.
1 воин: Я задумал число, умножил его на 3, потом прибавил 33, сумму разделил на 9 и из полученного результата вычел 6 .В итоге у меня остался 0. Какое число я задумал?
2 воин предлагает вам провести блиц-турнир:
а) В книге 54 страниц. Принцесса Мумтаз Махал, читала каждый день 9 страниц. За сколько дней она прочитала книгу?
б) В одной книге 37 страниц, а в другой в 5 раз больше. Сколько страниц во второй книге?
в) В одной книге 26 страниц. Это в 7 раз меньше, чем во второй. Сколько станиц в двух книгах ?
Мы преодолели все препятствия и преграды и благополучно вернулись домой
С какой страной познакомились?
Что нового узнали?
Понравилось ли путешествие?
Открыли дневники, записали домашнее задание № 5 стр. 74 . После того как вы найдёте значения выражений, расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя ещё одного выдающегося
мореплавателя эпохи Возрождения . В 1519-1521гг. он руководил экспедицией впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников экспедиции вернулись только 18 человек. В экспедиции погиб и он сам. Его именем назван пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и две звёздные системы .
Слайд 1 - 3
Слайд 4 -5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Задачи
Образовательные:
-вывести правило умножения суммы на число( распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения.
-закреплять навыки табличного умножения и деления
-совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 1000
-совершенствовать навыки решения задач «больше в несколько раз», «меньше в несколько раз», «больше на», «меньше на»;
-совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий.
Развивающие:
-развитие математической речи;
-развитие внимания;
-развитие логического мышления.
-развитие кругозора
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
-воспитывать самостоятельность;
- аккуратность в ведении тетради;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Оборудование
Учебник по математике для 2 класса (ч3)Л. Петерсон,
презентация (сюжетная линия - путешествие по Индии), компьютер.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ