Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»

Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»

Тип урока: введение нового материала. Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как с применением мультимедийной установки, , так и с использованием кабинета информатики – индивидуальная работа за компьютером каждого ученика или в парах (см. презентацию к уроку).

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента.

Задачи урока:

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

Оборудование к уроку: мультимедийная презентация


Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности

    1. Записать в тетрадях число, тему урока.

    2. Целевой блок. (Слайд 2)

  2. Устный счёт (слайд 3,4)

  3. Изучение новой темы:

Понятие «Процент» дети разбирают самостоятельно при помощи мультимедийной презентации, которая сопровождается голосом «Пчелы» и «Профессора».

(Слайды 5,6,7,8,9)

После самостоятельного изучения учитель задаёт вопросы на понимание изученного материала:

  • -Встречалось ли вам раньше это слово?

  • -Где вы его слышали?

  • - Что означает слово "процент"?

  • -А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).

  • -Как можно записать процент известным вам способом?

  • Запишите в тетрадях 145%, 2%, 34%

Продолжим изучение темы. Изучите содержание слайдов10,11,12,13

    1. Первичное закрепление: решим из учебника № (фронтальная проверка)

    2. Самостоятельная работа с самопроверкой: (слайды 14,15,16)

    3. Запишите числа в различных эквивалентных формах (слайд 17)



Рефлексия: (слайд 18)

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

  • -Что такое "процент"?

  • -Как его найти?

  • -Где используется процент?

  • -Преодолели мы возникшие трудности?

  • -Чему научились?

  • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?

  • -Оцените свою работу




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ