Урок по математике 1 класса «Прибавить число 1»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Восяховская общеобразовательная школа»








Урок по математике

1 класса

«Прибавить число 1»








Оксанен Валентина Васильевна

учитель начальных классов








Тема «Прибавить число 1»

Тип урока: Урок – игра.

Цели: закреплять умение учащихся прибавлять по 1 ; совершенствовать навыки устного счёта; развивать мышление, внимание; прививать интерес к математике; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: учебник математики, тетради на печатной основе, рисунки с изображением животных(героев сказки «Репка»), мультимедиа проектор.



Ход урока:

I Мотивация

1.Стихотворение «Долгожданный дан звонок- начинается урок…».


II. Определение темы и целей урока.

Сообщение учителем темы и целей урока.



- Все вы читали сказку «Репка».


репка 6 002 Слайд № 1.


- Герои этой сказки сегодня у нас в гостях (представление героев на слайдах). Они приготовили для вас много интересных заданий. Вы обязательно с ними справитесь.


III Решение учебных задач.

Устный счёт.



репка 6 001 Слайд № 2.

  1. Задания на повторение изученных понятий: «первый, последний», «предшествующий, следующий», «между».

- Давайте, посчитаем всех .

- К кому из них первым, вторым, четвёртым, последним?

- Кто стоит между кошкой и внучкой?

- Кто предшествует бабке, следует за Жучкой?


2. Решение задач

- репка 001 Слайд № 3.

Дед приготовил вам задачи.



Задача 1. Пять щенят плюс мама Лайка. Сколько будет сосчитай-ка?

Задача 2.

Шёл мышонок- сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел-

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

«Сколько ты всего принёс?»

Задача 3.

Мама Ежиха нашла 2 свинушки,

А маленький Ёжик 4 волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи.

Задача 4.

Три фломастеров у Лёни.

Взял он желтый и зелёный.

А в коробке, посмотри,

Остался ровно ….

Игра «Какой знак пропущен?»



репка 2 001 Слайд № 4.

Бабка приготовила нам игру:

10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1* 1 = 2 6 * 1 = 7

7* 1 = 8 5 * 1 =6 7 * 1 = 6 9 * 1 = 10





репка 3 001 Слайд № 5.


Внучка приготовила нам физминутку.

Физминутка

Мы становимся всё выше.

Достаём до потолка.

На два счёта поднялись.

Три, четыре – руки вниз.

1V Геометрический материал.


репка 5 001 Слайд № 6.


Жучка приготовила вам вот такое задание (вывешиваются рисунки с изображением отрезков разной длины).

- Что изображено на чертеже?

-Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть , длины отрезка равны?

- Как это проверить?

- Какова длина розового отрезка?

- Какова длина зелёного отрезка?

- На сколько зелёный отрезок длиннее розового? ( на 1 см).

- На сколько розовый отрезок короче зелёного? ( на 1 см).


V. Работа с учебником и тетрадью.

КОТ2 Слайд № 7.



- Уж очень любит Кошка рассматривать книги с рисунками. Посмотрите, какой замечательный учебник математики у первоклассников. И рисунки у нас не простые, по ним мы составляем и решаем задачи (ребята составляют по рисункам учебника задачи на сложение и вычитание и выполняют подобные задания в тетради стр. 75 учебника, часть 1, стр.20 тетради №1).


V1. Рефлексия.

А у Мышки возникли к вам вопросы:



мышка репка 001 Слайд №8

- Понравились вам герои-?

- Какие задания понравились больше всего? Почему?


репка конец 001 Слайд № 9.


- Что помогло героям сказки вытащить репку?

- Вы были такими внимательными, так хорошо работали.


Все молодцы!

( детям раздаются Смайлики)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ