Урок по математике «ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

СГОУС ( К ) ШИ 8 ВИДА

п. АЛЕКСЕЕВКА

ХВАЛЫНСКИИ РАЙОН.







ДОБРАЯ СКАЗКА УЧИТ СЧИТАТЬ.

ТЕМА: «ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»







Пробный урок.

Составила учитель начальных классов:

Губецкова Л.П.

























2008 г.



Цели : Повторить состав чисел от 11 до 20 ; закреплять навыки письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 .

Оборудование: Разрезной портрет Бабы-Яги , рисунки внучки, внука, бабушки , дедушки , яблони с яблоками, печки .

Урок – сказка.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок!

2.Постановка темы урока:

Учитель. Сегодня на уроке мы закрепляем наше умение решать примеры в столбик на сложение и вычитание двузначных чисел. Но урок у нас будет необычный. Я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди ».

Жили – были дед да баба. Были у них внучка да внучок маленький Ванюша. «Внучка , - говорили баба с дедом , - мы поедем на базар. Не ходи со двора. Береги Ванюшу . А мы тебе подарки привезем « .

Уехали баба с дедом , а внучка позабыла , что ей приказывали , посадила Ванюшу на травку. Сама на улицу побежала и заигралась. А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать, , все , что вокруг видел

Поможем ему ? !

3.Устный счет:

Три человека, вызванные учителем для индивидуальной работы решают у доски .

1 ученик . 75 – 52 = 87- 45 = 34 + 52 =

2 ученик . 45 – 14 = 92- 12 = 54 + 14 =

3 ученик. 37- 22 = 43 + 15 = 77 – 35 =

В это время все остальные ученики показывают карточки с ответами к предложенным для

устного счета задания.





Учитель. Пять ворон на крышу сели ,

Семь еще к ним прилетели. . Отвечайте быстро , смело,

Дети: Карточка 12.

Учитель. Двенадцать щенят в футбол играли,

Шесть щенят домой позвали.

Ваня наш сидит , считает .

Сколько их теперь играет ?

Дети : 6 .

Учитель . Стал Ваня палочки по длине мерить. Давайте и мы сравним , что короче , что больше , что меньше.

9 см 1 дм 2 дм 2 см 24 см

8 см 9 см 1 дм 6 см 2 дм

Дети отвечают .

Учитель. А теперь проверим , как наши ребята справились с заданиями.

Проверка заданий , выполненных на доске , выставление оценок трем ученикам . Учитель включает музыку. Звучит тревожная музыка.

- Но вдруг налетели злые гуси – лебеди , подхватили мальчика и унесли .А кто им это приказал сделать , мы узнаем , решив примеры.

К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Бабы – Яги . На каждой части записаны примеры.

18 – 1 = 17 – 7 = 13 + 4 = 15+ 5 =

20 – 4 = 12 – 9 = 17 – 8 = 10 = 6 =

Дети выходят к доске , решают примеры .Если ответ правильный , карточка с примером переворачивается .Постепенно открывается портрет Бабы – Яги .

- Вот кто похитил нашего Ванюшу ! Поможем сестрице спасти братца ?

Дети . Д !

Учитель . Но сначала откройте тетради . Запишите число , классная работа. Итак ,в путь !

4. Закрепление пройденного .

Учитель : На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе – Яге.

ЯБЛОНЬКА . Покажу , если съедите мои яблочки. Яблочки у меня непростые – волшебные .Чтобы яблоко съесть , надо пример решить с проверкой.

На доске рисунок Яблоньки с прорезями для яблок , на обратной стороне которых записаны примеры.

Дети « срывают» яблоки , записывают примеры и решают их на доске и в тетрадях.

ДЕТИ. 68 – 32 = 36 3 6 + 32 =68 54 – 23 = 31 3 1 + 23 = 54

49 – 17 = 32 3 2 +17 = 49

УЧИТЕЛЬ. Идем дальше ! На нашем пути печка .Печка , печка ,покажи нам дорогу к Бабе – Яге.

ПЕЧКА .Покажу, если съедите мой пирожок. Пирожок не простой , а трудная задача .

Из – за заслонки учитель достает листок , на котором записано условие задачи, и читает ее текст.

УЧИТЕЛЬ. Бабушка испекла 28 пирожка с мясом ,а с вареньем на 14 пирожков меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка ?

Один ученик решает у доски с объяснением.

  1. 28 – 14 = 14 ( П.)

  2. 28 + 14 = 42 (п)



Учитель. И вот перед нами густой лес .Деревья расступятся , если мы правильно укажем состав чисел .

На доске.

12 14 15

9 6 9





4 9 4



5 8 7

Дети по « цепочке» выходят к доске и вставляют в « окошки» нужные числа.

-Ребята ! А вот и избушка Бабы –Яги.

Учитель прикрепляет на доску картинку с изображением избушки.

-Баба – Яга ! Отдай нам Ванюшу !

БАБА – ЯГА : Отдам, но сначала решите мой примеры.

5.Самостоятельная работа.

2 учащихся одновременно работают у доски .

69 – 36 = 22 + 44 = 78 – 41 = 98 – 27 =

22 + 55 79 – 45 = 88 – 44 = 55 + 32 =

6.Итог урока. Молодцы , ребята .Вы спасли Ванюшу.

Ребята, дл я вас Баба-Яга приготовила для каждого домашнее задания на открытках разной

формы .Она будет рада , если вы выполните его.

7.Оценка работы учащихся на уроке.

- Ребята, что вам больше всего понравилась на уроке ?

-А как бы вы оценили нашу общую работу ?

-Мне понравилось , как вы работали и помогали друг другу.

Я хочу поблагодарить вас всех за урок. И раздать гостинцы ,которые привезли дед с бабой.

.Спасибо !

Прозвенел дружок,

Голосистый звонок,

Перемену ждут ребята

Поиграть,

попрыгать надо.





Литература:

1.Программа специальных ( коррекционных ) образовательных учреждении УШ вида1 – 4 кл. под редакцией В.В.Воронковой . Просвещение .

2.Учебник математики под редакцией М.Н. Перова . Просвещение 1997 г.

3.Праздник числа В. В. Волина. Знание 1994 г.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ