Урок по математике в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Уссурийска















Урок

по математике в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби»





























Провела: Попова Л.Д.





г. Уссурийск

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цели урока:

  • Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.

  • Способствовать формированию самооценки учащихся.

  • Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

давать определение понятиям.


Ход урока


  1. Сообщение темы урока

- Ребята! Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке.

«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани, лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».

- Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при изучении темы.

2. Актуализация знаний.

В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать?

На доске записаны дроби: ; ; ; .

Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.

  • Прочитайте дроби

  • Что показывают числитель и знаменатель каждой дроби?

  • Выделите правильные и неправильные дроби.

  • Какой единичный отрезок лучше взять, чтобы изобразить на координатной прямой дроби: 

3. Изучение нового материала.

1. Работа в парах.

Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу: ;  выражают одну и ту же величину, а, следовательно, они равны.

Парам даются 2 задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2)

  1. Изобразить данные дроби на координатной прямой, выбрав удобный единичный отрезок.

  2. Закрасить часть круга, соответствующую каждой из данных дробей.

На основании проделанной работы делается вывод: полученные дроби оказались равны, т.к. на координатной оси точки совпали, а части всех 3-х кругов совпадают.

Запись на доске:





  1. Обсуждение вопроса:

Как можно получить дроби  из дроби ?

Цель: Получение самостоятельного вывода о том, что это происходит

при умножении числителя и знаменателя дроби  на 2 и на 4. Учащиеся формулируют основное свойство дроби и убеждаются в правильности его (стр. 34, учебник)

  1. Работа в группах

Цель: Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде.

В результате коллективного труда учащиеся выводят формулу


, с ≠ 0



Результаты работы на листках вывешиваются на доске и обсуждаются.


  1. Закрепление материала

Цель: С помощью набора отработать навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю.

Задание выполняется с комментированием.

а)  =  = 

б) 

в) 


  1. Отработка алгоритма приведения дроби к новому знаменателю

Цель: Показать важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнивании, сложении и вычитании.

Пример: 

Восстановить запись:

а)  б)  в)  г) 

 =    =  

 =     = 


  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Цель: Настроить учащихся на самооценку домашнего труда с помощью уровней сложности.

- Сформулируйте основное свойство дроби.

- Чем являются равные дроби? (Различными записями одного и того же числа)

Д/з: Учебник стр. 35 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»);

207; 221(а,б); 239(а); 240 (а,в); 241(а).


  1. Рефлексия

Цель: По итогам работы на уроке учащиеся выбирают дробинку «золотого» или «серебряного» цвета.












П
РИЛОЖЕНИЕ 1






ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Выберите единичный отрезок и отметьте дроби:





О

































Используемая литература:

1. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- Просвещение, 2013.

2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ