урок по математике в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Открытый урок по математике 3 класс «Закрепление знаний и умений

по нумерации в пределах 1000».


Цель: закрепить знания и умения по нумерации в пределах 1000.


Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;

  • закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;

  • закрепить знание состава числа;

  • формировать навыки решения задач типа приведения к единице;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;

  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

  • развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;


Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;

  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.


ХОД УРОКА

І. Организационный момент.


1. 1. Эмоциональный настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)





2. Пальчиковая гимнастика.

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем

- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА.




  1. 3.Минутка каллиграфии.

На доске цифры 9, 3, 1. Напишите всевозможные комбинации чисел с этими цифрами. Пропишите всю строку:

931, 391, 193. и т.д.


Дети самостоятельно записывают 4-хзначные числа.



4. Мотивация учебной деятельности.

- Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.

ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ.

- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни.

У детей на партах таблица «Русский алфавит»






"Век живи, век учись".


ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

– И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.


Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку»

Упражнение «Учитель-ученик»

93 – 28 6 · 9 – 26

37 + 45 32 – 24 : 6

6. Устный счёт.

1) «Математическая разминка»

  • Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)

  • Верно ли, что в году 368 дней? (нет)

  • В Антарктиде пингвин

Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин...

Перед ним сколько льдин?

  • Сколько кг яблок в 3-х мешках?

  • 1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани?

- Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких задач.


2) Игра «Найди закономерность»

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

5 6 4 7 3 *

3) Повторение разрядных слагаемых:

Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?

939 106 160


Увеличь число 46 на 8 сотен.

468 54 846


Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?

394 376 354

Проверка работы на переносной доске. Оценивание.

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…







Решение на переносной доске. 1 ученик решает. Сильный проверяет и ставит оценку.



Индивидуальная работа на карточках (2 уч-ся)


ІІ. Развитие математических знаний.


1) Решение уравнений.

- Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения


60 ∙ х = 54 ∙ 10 270 : х = 60 : 2

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.





К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.





Физминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)

Кирпичи передаём

Руки вверх я подниму

Влево вправо поверну

А потом присяду, встану

И ещё кирпич достану

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.













3) Решение задачи

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

С. 139 № 958

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- На доске краткую запись условия будет выполнять…

- … ещё раз прочитает условие задачи.

-

Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана?

- О ком говорится в задаче?

- Кого купил фермер?

- Что говорится о поросятах?

- Что говорится о баранах?

- Какова масса всех животных?

- На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5 поросят)

- Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3 барана)

- Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1 барана?

- Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?

- Кто уже представляет решение задачи?

Поросят – 5 шт. по 20 кг

280 кг

Баранов – 3 шт. по ? кг

План решения задачи

  1. Сколько весят 5 поросят?

  2. Сколько весят 3 барана?

  3. Сколько весит 1 баран?

- На какой вопрос задачи мы отвечали?

Самопроверка.

- У кого другой ответ?

- Наиболее активными в решении задачи были …





Один ученик на доске записывает краткое условие задачи.





1 гр. – решают задачу самостоятельно с помощью выражения.


2 гр., 3 гр. – решают по действиям по плану.


1 учащийся из 2 гр. решает на переносной доске.


1 учащийся из 1 гр. решает с обратной стороны доски.


Физминутка для глаз



Продолжение решения задач.


- Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Тогда продолжим решать задачи.

С. 139 № 959

- 1 ученик читает задачу вслух.

- Прочтите задачу самостоятельно.

Ученик токаря обрабатывает за 1 час 8 деталей. За 5 часов он обрабатывает столько деталей, сколько мастер за 2 часа. Сколько деталей за 1 час обрабатывает мастер?

- Как будем записывать условие задачи? (С помощью таблицы)

- В этой задаче есть три взаимосвязанные величины: детали, сделанные за 1 час, количество рабочего времени и общая работа.

- Что будем записывать в столбиках таблицы? (За 1 час, кол-во часов, всего деталей)

- Что записываем в строчках таблицы?

(Составление таблицы)

Условие составляется коллективно на доске.




За 1 час

дет.

Кол-во ч.

Всего дет.

Ученик

8 дет.

5 ч

?, одинаково

?

Мастер

?

2 ч





- Какая связь между этими величинами? (По двум известным величинам мы можем найти третью)

- Глядя на условие задачи, скажите, кто, по вашему мнению, работает лучше?

- Почему? (Потому что мастер и ученик сделали одинаковое количество деталей, но мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов)

- Мастер больше делает деталей за 1 час, чем ученик?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- А когда мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (Когда узнаем, сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов)

- Сколько будет действий в задаче?

- Что будем узнавать вторым действием? (Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час)

- Используя план решения задачи, 3 группа решит задачу по действиям самостоятельно, 2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по алгоритму, а 1 группа – сам-но с помощью выражения.

План решения задачи

  1. Сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов?

  2. Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час?

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у своих товарищей.

- А у кого получился другой ответ?

- Наиболее активными при решении этой задачи были …
























1 гр. – решают сам-но с помощью выражения.

2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по схеме.

3 гр. – сам-но по плану.



8. Геометрический материал.


- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр)

- По какой формуле мы находим периметр прямоугольника?

- Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.


3 группа – Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить периметр рамы.

P = (a + b) * 2

P = (4 + 3)* 2 = 14

2 группа – Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы? Найти периметр рамы.

1 м 80 см = 180 см

2 м 80 см = 280 см

(180 + 280) * 2 = 920 см

920 см = 9 м 20 см

1группа – Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы? Найти периметр рамы.

2 м 40 см = 240 см

1 м 40 см = 140 см

(240 + 140) * 2 = 380 * 2 = 760 см

760 см = 7 м 60 см

Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.


Детям раздаются нарисованные рамы разных размеров. С обратной стороны предлагаются варианты ответов. Если они решают задачу правильно, то соответствующая рама подходит в домик. Дети приклеивают её.


III. Итог урока.


  1. Логическое задание.


- Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все сундуки разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые монеты, в третьем – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука.

В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище - книги, если зеленый сундук стоит левее синего?










  1. Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …


  1. Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание: с. 139 № 962, № 963




Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.


Ответ: в синем.




Ссылка на сайт-опору: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/03/17/otkrytyy-urok-po-matematike-v-3-klasse-zakreplenie-znaniy-i








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ