Урок по теме: "Число 8. Цифра 8"

Тема: Число 8. Цифра 8.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для оценивания; индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.





















Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? 
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!



II. Устные упражнения.

1. Числовой ряд

- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком развеселил грустного именинника?(В сказке «Винни – Пух и все – все – все» Пятачок принёс ослику Иа-Иа на день рождения шарик и очень этим его обрадовал.)

- Сегодня к нам на урок пришёл Винни -Пух с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.(Слайд 2)

(На слайде №3: шары с числами)

http://festival.1september.ru/articles/593114/01.gif



- Что изображено на шарах? (Числа.Числовой ряд)

- Сколько шариков на доске?

- Давайте их хором посчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)

2. Сравнение с помощью знаков “=” и “ <”,”>” (Слайд№4)

- Следующее задание Винни – Пуха – это индивидуальная работа.

Винни – Пух спрашивает у вас, ребята:

- Что изображено на рисунке? А мы можем их посчитать?

- Сколько фигур изображено в первом прямоугольнике?

- Сколько фигур во втором прямоугольнике?

- Теперь нужно поставить между ними знак « больше», « меньше» или «равно».

-Работать будем дружно, не забывая о взаимовыручке.

-Давайте откроем окошки и каждый проверит, правильно ли он выполнил задание.

- Как называется то, что мы с вами написали? (Неравенства)

3. Решить примеры, используя различные способы вычисления. (Слайд№5)

 Винни-Пух принёс вам примеры:( примеры на шарах)

3+2 = (5) 3+3= (6) 3+4=(7)

- Чему равна первая сумма?(5) Докажите. (Мы можем посчитать по числовому ряду)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

- Что вы заметили интересного в равенствах?
(
Первое слагаемое всегда одинаковое, второе увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на один)

 III. Физминутка. (Слайд№6)

- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

IV. Работа по теме.

1. Постановка проблемы. (Слайд№7)

(Работа в парах.)

-Винни - Пух путешествовал по лесу. Но на его пути встретился вот этот пример.

Помогите Винни – Пуху решить этот пример. ( У каждого на партах числовой ряд без числа 8)

- А Винни-Пух может так быстро решить пример?(Нет)

- С помощью чего он может решить пример?(С помощью числового ряда).

- Давайте решим этот пример? Сколько получилось?(8)

- На числовом ряду есть это число?(Нет)

- Ребята, что нового мы узнаем на уроке?

3. Реализация построенного проекта.

- Прежде чем мы внесём в числовой ряд число 8, мы научимся писать её в тетради.

-Но сначала мы с вами проведём гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
Поработать им пора.

5. Правила посадки при письме.

- А сейчас нам Лиза прочитает, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в своём стихотворении.

У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца. (Слайд 8)

- Начинаю писать немного ниже и правее с середины верхней стороны клетки, веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой стороны клетки, затем веду руку вниз закругляя линию, касаясь нижней стороны клетки, далее закругляясь линия идёт вверх, идёт к начальной точке. (Слайд № 9)

6. Состав числа 8. (Слайд№10)

(Работа в парах).

- Какое же задание Винни – Пух сейчас для нас подготовил?

-Расселите цифры по домикам и решите примеры.

- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. (На табло появляются домики с ответами)

- Какой новый домик добавился нам, ребята? (Домик с числом 8)

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Встал с постели мишка Винни,

Потянулся, улыбнулся,

И отправился гулять,

В лес, малину собирать.

V. Решение примеров.(на доске примеры).

7+1= 3+5=8

2+ =8 4+4=

+ 3=8 +2=8

4+ =8 1+ =8

VI. Упражнение на логику.(если останется время)

(Работа в группах)

VII. Подведение итогов.

- Пришла пора подвести итоги и попрощаться с Винни – Пухом.

Рефлексия

- Что нового мы с вами на уроке?

-Какое задание вам особенно понравилось?

-А сейчас ребята, я попрошу вас изобразить свое настроение.

VIII. Оценка работы. (Слайд№11)

-Ребята, за хорошую работу на уроке Винни-Пух благодарит всех за работу. До свидания!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ