Урок по теме: "Деление с остатком"
Тема урока: Деление с остатком.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: сформировать представление о делении
с остатком.
Формирование УУД:
* личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
* предметные:
- уметь составлять алгоритм деления с остатком и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять правила на деление с остатком;
- способствовать формированию умения решать задачи на деление с остатком;
* метапредметные:
* * регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
** познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
** коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Технология: в рамках проблемно- диалогического обучения.
Методы обучения: проблемно- поисковые, практические, наглядные.
Оборудование: учебник М. И. Моро " Математика 3 класс", для практической работы комплект тетрадей, шаблоны кружочков, мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point)
ХОД УРОКА.
№
Этап урока
Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы)
Деятельность учителя (с указанием действий оборудования)
Деятельность ученика
1.
Орг. момент.
Слайд № 1
- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать и вести себя во время урока. Поздоровайтесь с гостями! Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Здороваются и садятся.
Откройте тетради, записывают число, классная работа.
2.
Мотивационный настрой на урок
Слайд № 2
-Начать урок я бы хотела со слов известного французского писателя, поэта Антуан де Сент Экзюпери: «Все взрослые, когда-то были детьми».
А вам хотелось бы хоть ненадолго побыть взрослыми?
Так пусть же сегодня на уроке математике произойдет самое обыкновенное чудо, и мы превратимся в исследователей. Кто такие исследователи? А как вы думаете, что можно исследовать? А что можно исследовать в математике?
Сегодня на уроке мы исследуем одну очень важную тему.
- Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с предметом их изучения. И мы к своей теме изучения подготовимся путём разминки.
Ответы детей
3.
Актуализация знаний.
Слайд № 3
Устный счет
На доске в столбик записаны выражения
24:3
42:7
52:4
88:8
13:2
- Назовите общие признаки этих выражений
- Как называются компоненты действия деления?
- По каким признакам деление можно разбить на две группы?
- Найдите значения этих выражений.
Чтение детьми текста учебника с.71.
4.
Сообщение темы урока.
Слайд № 4
Подводит к проблеме 13:2. Выслушивает предполагаемые ответы.
-Вы смогли выполнить это задание?
- А чем это выражение отличается от предыдущих?
- Какой возникает вопрос?
- Чтобы убедиться в этом разделим 13 шариков на 2 между собой (раздаточный материал)
- Что получилось?
- Можно ли 13 разделить на 2?
- В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно. В этом случае разделится лишь часть предметов, а часть останется. Как назвать то, что осталось?
- Назовите тему нашего урока.
Ответы детей
Разделить можно любое число, но останется остаток.
Остаток
Деление с остатком.
5.
Постановка учебной задачи
Слайд № 5
- Какие вопросы возникли у вас по этой теме?
? что такое остаток
? как выполнить деление с остатком
? как записывать результат при делении с остатком
? зачем нужно деление с остатком и где оно может пригодиться
Чтобы ответить на эти вопросы приступим к работе (к исследованию этой темы)
6.
Открытие нового знания
Слайд № 6
- Так как мы с вами исследователи, то проведем 1 эксперимент.
- Нужно 13 тетрадей разделить поровну на 4 детей (практическая работа)
- Как будем делить 13 тетрадей на 4 детей поровну? ( по одной каждому ученику)
-Сколько тетрадей осталось?
- Можно раздать ещё по одной?
- Почему эту тетрадь никому не дали?
- Сколько детей получили тетради?
-Мы узнали, что в числе 13 содержится 4 раза по 3 и 1 останется
- Подумайте, как записать решение задачи?
13:4=3(ост.1)
Правило №1. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют частным, второе - остатком.
-Остаток нужно записывать в скобках.
1
Нет
Физкультминутка
Слайд № 7
Так как, мы исследователи, то должны рассмотреть как можно больше приемов деления с остатком ( исследуем вторую ситуацию, проведем 2 эксперимент )
- А теперь, попробуйте 9 карандашей разделить по 2 карандаша каждому ученику.
- Обозначим каждый карандаш квадратиком. Работать будем в парах. Вспомнить правила работы в парах.
-Как вы разделили? (показать на доске)
-Сколько учеников получат карандаши?
-Сколько карандашей останется?
-Мы узнали, что в числе 9 содержится по 2 четыре раза и 1 останется.
-Запишите решение (на доске)
9: 2=4(ост. 1) Прочитайте данную запись (2 способа)
- Как выполнить деление с остатком?
- Вы действительно замечательные исследователи. В делении с остатком есть маленький, но очень важный секрет.
- Давайте подчеркнем делитель и остаток. Сравните и найдите закономерность между ними.
- Какой вывод мы должны сделать?
Правило №2. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
Ответы детей
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
7.
Закрепление нового материала.
Слайд № 8
Слайд № 9
Вы действительно замечательные исследователи, но исследователи, когда делают какие -то выводы, затем всегда проверяют их. Давайте и мы проверим наши знания.
Объясни записи и прочитай их по-разному
Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили в начале урока
- Смогли мы на них ответить?
- А на какой вопрос мы еще не ответили?
( где и как деление с остатком может использоваться в практической деятельности человека)
Закрепление через работу с учебником
Учебник с.24 №2.
- А мы как-то можем дополнить это задание?
- Я вам предлагаю выбрать любой пример, сделать к нему рисунок и составить задачу. Работа в парах.
Ответы детей
8.
Рефлексия.
Слайд № 10
- Посмотрите на экран, выберите начало предложения и закончите его.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я научился…
у меня получилось …
теперь я умею…
мне захотелось…
Ответы детей
9.
Домашнее задание.
Слайд № 11.
- Придумать по 5 примеров на деление с остатком.
Записывают домашнее задание.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ