Урок по теме «Решение уравнений» в 6 классе (Учебник: Математика-6, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Урок по теме «Решение уравнений» в 6 классе

(Учебник: Математика-6, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Цели: – совершенствовать навык решения уравнений;

ввести понятия «переменная», «постоянная»;

получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства.

План урока.

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

а) Фронтальный опрос:

сформулируйте правило раскрытия скобок;

какие слагаемые называются подобными?

что значит «привести подобные»?

б) Несколько учащихся работают по карточкам, остальные выполняют тест по слайдам.

Выберите правильный ответ из предложенных, и запишите соответствующую букву.

Какое слово вы получили? (Уравнение)

У кого получилось другое? (анализ ошибок)

3. Постановка цели урока

Итак, тема нашего урока «Решение уравнений» (записывают в тетрадях).

Что называется уравнением? что значит решить уравнение? что называется корнем уравнения?

Какой алгоритм вы использовали при решении уравнений?

Есть ли данных уравнений (Слайд 10), те которые вы затрудняетесь решить?

Чем они отличаются от других? (неизвестная величина в обеих частях равенства)

Какова же цель нашего урока? (научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях)

4. Введение нового материала

Собрать карточки.

Какие понятия вы получили? (переменная, постоянная)

Что они означают?

Ввести понятия «переменная» и «постоянная» (Слайд 11).

В данных уравнениях (Слайд 12) назовите слагаемые, содержащие переменную/слагаемые без переменной.

Для поиска алгоритма решения уравнений, учащиеся делятся на группы. Правила работы в группах: каждый ряд решает 1 уравнение (Слайд 12) в группе по 4 человека; группа сама определяет, кто будет записывать решение, а кто будет рассказывать решение у доски; если группа не может найти решение, то может воспользоваться вопросом-подсказкой; оговаривается время работы (5-7 мин). Решение записывают на маркерных досках или бумаге (А3).

Вопросы-подсказки:

когда разность двух выражений равна нулю?

чему равна разность двух равных выражений?

можно ли к обеим частям равенства прибавить одно и то же число?

Итог работы в группах – получения алгоритма решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства (Слайд 13).

5. Физкультминутка

6. Закрепление

Работа с учебником: № 580 (а, б), № 582 (а, б), доп. № 582 (г). Решение учащиеся записывают на доске с проговариванием алгоритма.

7. Первичная проверка знаний

Учащиеся самостоятельно решают уравнения (Слайд 14). Сообщить время работы (7 мин). Для тех, кто справится с решением быстрее остальных, приготовить дополнительное задание.

Самопроверка (Слайды 15,16). Проговаривание алгоритма решения.

Поднимите руку, кто решил все уравнения правильно. Кто допустил одну ошибку? Кто не справился с заданием?

8. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке? чему научились?

Объявить оценки за урок.

9. Домашнее задание

§ 19; № 579 – 581 (в, г), доп. № 592 (Слайд 17).







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ