Урок по теме «Решение уравнений» в 6 классе (Учебник: Математика-6, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок по теме «Решение уравнений» в 6 классе
(Учебник: Математика-6, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Цели: – совершенствовать навык решения уравнений;
– ввести понятия «переменная», «постоянная»;
– получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства.
План урока.
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
а) Фронтальный опрос:
– сформулируйте правило раскрытия скобок;
– какие слагаемые называются подобными?
– что значит «привести подобные»?
б) Несколько учащихся работают по карточкам, остальные выполняют тест по слайдам.
– Выберите правильный ответ из предложенных, и запишите соответствующую букву.
– Какое слово вы получили? (Уравнение)
– У кого получилось другое? (анализ ошибок)
3. Постановка цели урока
Итак, тема нашего урока «Решение уравнений» (записывают в тетрадях).
– Что называется уравнением? что значит решить уравнение? что называется корнем уравнения?
– Какой алгоритм вы использовали при решении уравнений?
– Есть ли данных уравнений (Слайд 10), те которые вы затрудняетесь решить?
– Чем они отличаются от других? (неизвестная величина в обеих частях равенства)
– Какова же цель нашего урока? (научиться решать уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях)
4. Введение нового материала
Собрать карточки.
– Какие понятия вы получили? (переменная, постоянная)
– Что они означают?
Ввести понятия «переменная» и «постоянная» (Слайд 11).
– В данных уравнениях (Слайд 12) назовите слагаемые, содержащие переменную/слагаемые без переменной.
Для поиска алгоритма решения уравнений, учащиеся делятся на группы. Правила работы в группах: каждый ряд решает 1 уравнение (Слайд 12) в группе по 4 человека; группа сама определяет, кто будет записывать решение, а кто будет рассказывать решение у доски; если группа не может найти решение, то может воспользоваться вопросом-подсказкой; оговаривается время работы (5-7 мин). Решение записывают на маркерных досках или бумаге (А3).
Вопросы-подсказки:
– когда разность двух выражений равна нулю?
– чему равна разность двух равных выражений?
– можно ли к обеим частям равенства прибавить одно и то же число?
Итог работы в группах – получения алгоритма решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях равенства (Слайд 13).
5. Физкультминутка
6. Закрепление
Работа с учебником: № 580 (а, б), № 582 (а, б), доп. № 582 (г). Решение учащиеся записывают на доске с проговариванием алгоритма.
7. Первичная проверка знаний
Учащиеся самостоятельно решают уравнения (Слайд 14). Сообщить время работы (7 мин). Для тех, кто справится с решением быстрее остальных, приготовить дополнительное задание.
Самопроверка (Слайды 15,16). Проговаривание алгоритма решения.
– Поднимите руку, кто решил все уравнения правильно. Кто допустил одну ошибку? Кто не справился с заданием?
8. Подведение итогов урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? чему научились?
Объявить оценки за урок.
9. Домашнее задание
§ 19; № 579 – 581 (в, г), доп. № 592 (Слайд 17).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ