Урок по теме: "Задача – основное математическое понятие"

Автор: Лактюшина СветланаЛеонидовна , учитель начальных классов

МБОШИ «Технический лицей-интернат № 128», город Новосибирск, Первомайский район



Тема урока:

Задача – основное математическое понятие . ОС «Школа 2100»


Предметные цели:

- ввести термины, связанные с понятием «Текстовая задача»

-моделирование текста задачи

-перенос условия и вопроса задачи из текста на схему

Личностные:

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

-быть толерантным к чужим ошибкам;

-не бояться собственных ошибок;

Метапредметные цели:

Познавательные:

-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях;

-ясно формулировать ответы на вопросы;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Регулятивные:

-выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-участвовать в оценке и обсуждении результата;

-оценивать свой вклад в работе пары.

Оборудование; учебник «Математика» Т.Е.Демидова и др., карточки с заданиями для работы в паре, ИКТ

Характер учебной деятельности:

  • индивидуальный

  • в парах

Критериальное оценивание:

  • оценка предметных, метапредметных и личностных результатов урока;

  • сочетание оценки и самооценки;

  • образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)




Ход урока

ЭтЭтапы урока

Методы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент



















Актуализация знаний

Разминка





















Устный счёт















































































Открытие нового знания и формулирование темы урока





























Первичное закрепление изученного

















































































Рефлексия























Побуждающе-репродуктивный



























































































Подводящий диалог









Учебная проблема













Межпредметная связь



































































Проблемный вопрос.























Работа в парах

























Самостоятельная работа































Взаимопроверка





















Работа в парах































































Работа по учебнику

Фронтальная форма

Индивидуальная работа































Работа на перспективу.









Закрепление

Инд. работа

Работа по алгоритму





















Рефлексия

Работа в парах

-Дети, к нам пришли гости. Мы их сегодня покажем свою работу на уроке. Справка: у нас в классе в ноябре стартовал Новогодний марафон, на котором мы набираем «смайлики» для подарка Деду Морозу. И, конечно, же от него тоже ждём подарков. Дед Мороз про это прослышал, и 10 декабря прислал нам письмо со своими заданиями. Он любит сообразительных ребятишек, и задания у него не простые. Вот я достаю лист с сегодняшней датой и читаю задания Деда Мороза!

-В тетради покажите своё настроение в начале урока.

Он просит работать с соседом, прежде чем дать ответ, его нужно обсудить, договориться.

1.На столе стояло 4 стакана с компотом. Петя выпил один стакан компота. Сколько осталось стаканов?

2.В корзине 2 груши. Как разделить эти груши между Леной и Вовой, чтобы у каждый получил грушу и одна осталась в корзине?

3.На заборе сидели 10 птиц. 3 воробья, 2 синицы и 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось на заборе?

-А следующие задания идут под девизом: Устный счёт даёт понять, что мы умеем и что должны знать! (Слайд)

-В тетради через клеточку записываем ответ. Считаем самостоятельно.

1.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько будут торговать? (3+5=8)

2.Шесть гусей в пруду купались,

Двое во дворе остались.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (6+2=8)

3.5 малышек – медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

-Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и выполните проверку работы у соседа. Если три правильных ответа-зелёный смайлик,

Два-жёлтый, один-покажите соседу, что ему нужно обратить внимание на свои ошибки и задуматься, почему стоит красный смайлик.

(Слайд с взаимооценкой)

_ А вот следующее задание от Деда Мороза. У вас на парте и на доске лежит карточка с рисунком любимого дерева Деда Мороза. (Слайд с заданием)

-Посовещайтесь с соседом и составьте для Деда Мороза текст-рассказ по рисунку. Запишите выражение по своему тексту

-Что получилось?

-А вот что предлагает Дед Мороз (Слайд с текстами)

1. Для украшения ёлки приготовили 3 синих и 3 красных игрушки.

Очень красивые игрушки!

2. Для украшения ёлки приготовили 3 синих и 3красных игрушки. Сколько всего игрушек приготовили?

-Чем отличаются рассказы?

-А кто уже знает, как называется на языке математики второй рассказ?

-Значит, какая тема нашего урока?

-Проверим свои предположения на стр. 36

_А вот здесь у Деда Мороза формулировка слова «Задача» (Слайд)

1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачуи научиться писать буквы

2. Упражнение, к-рое выполняется посредством вычисления.Математическая задача

3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная задача.

4. О чём-н. трудновыполнимом, сложном (разг.). Нужно успеть в разные места, вот задача!

-Как называются такие слова? У которых несколько значений?

-А нас на уроке какая задача интересует?

-Ещё на языке математики говорят «текстовая задача»

-А наши друзья из учебника всё слышали, и тоже составили тексты в №1.

-Один назвали задачей, а другой условием задачи.



-Так чем же отличается текст задачи от условия задачи?

-Значит, это текстовая задача и её можно разложить на условие-что известно, кол-во крабов пойманных утром и кол-во крабов пойманных вечером

вопрос-что нужно найти, сколько всего крабов (можно проработать со схемой)

-Переходим к заданию № 2 стр. 36

-Мы теперь знаем, что по рисунку можно придумать текстовую задачу. Придумайте, пожалуйста, задачу по рисунку Кати.

-Каждая задача требует решения. А в математике принято, прежде чем решить задачу, нарисовать её, как мы это делали раньше, или составить схему. Схему можно рисовать, но я вам предлагаю пользоваться числовым отрезком.

- Как вы думаете, почему?

(открыть слова схема)





-Итак, условие мы составили, вопрос в задаче есть, схема есть. Что же делаем теперь?

_А вот задачу № 3 будем решать и оформлять в учебнике

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи

-Заполните схему

-Составьте выражение

-Найдите значение выражения

-Запишите ответ

-А теперь другое задание. В математике нужно не только читать готовое условие задачи, но и по схеме самим составлять условие, как в задании № 4. По схеме составить текстовую задачу и решить её.

-В тетрадь записать решение и ответ



-Ну и закончим урок последним заданием Деда Мороза на нашем уроке. (Слайд) Карточка.(Приложение)

Работаем в паре

-Какой новый термин ввели на уроке?

-Условие и вопрос вы переносили на..

-Чтобы решить задачу вы составляли…

-Находили…

-То, что получили…

-В тетради на полях покажите своё настроение в конце урока

-Откройте ежедневник и нарисуйте себе смайлик работы на уроке.













































































































Рассказы могут быть разные, учитывая цвет, форму, размер





















Задача































многозначные













2,4















В задаче условие+вопрос

















Рисовать долго, неудобно, если будут большие числа.



Записываем выражение и находим ответ



















Варианты детей

















Текстовая задача

Схему

Выражение

Значение выражения

Ответ




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ