Урок по теме: "Задача – основное математическое понятие"
Автор: Лактюшина СветланаЛеонидовна , учитель начальных классов
МБОШИ «Технический лицей-интернат № 128», город Новосибирск, Первомайский район
Тема урока:
Задача – основное математическое понятие . ОС «Школа 2100»
Предметные цели:
- ввести термины, связанные с понятием «Текстовая задача»
-моделирование текста задачи
-перенос условия и вопроса задачи из текста на схему
Личностные:
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
-быть толерантным к чужим ошибкам;
-не бояться собственных ошибок;
Метапредметные цели:
Познавательные:
-читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;
-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;
Коммуникативные:
-активно участвовать в обсуждениях;
-ясно формулировать ответы на вопросы;
-участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Регулятивные:
-выполнять работу в паре, помогая друг другу;
-участвовать в оценке и обсуждении результата;
-оценивать свой вклад в работе пары.
Оборудование; учебник «Математика» Т.Е.Демидова и др., карточки с заданиями для работы в паре, ИКТ
Характер учебной деятельности:
индивидуальный
в парах
Критериальное оценивание:
оценка предметных, метапредметных и личностных результатов урока;
сочетание оценки и самооценки;
образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)
Ход урока
ЭтЭтапы урока
Методы
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Актуализация знаний
Разминка
Устный счёт
Открытие нового знания и формулирование темы урока
Первичное закрепление изученного
Рефлексия
Побуждающе-репродуктивный
Подводящий диалог
Учебная проблема
Межпредметная связь
Проблемный вопрос.
Работа в парах
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Работа в парах
Работа по учебнику
Фронтальная форма
Индивидуальная работа
Работа на перспективу.
Закрепление
Инд. работа
Работа по алгоритму
Рефлексия
Работа в парах
-Дети, к нам пришли гости. Мы их сегодня покажем свою работу на уроке. Справка: у нас в классе в ноябре стартовал Новогодний марафон, на котором мы набираем «смайлики» для подарка Деду Морозу. И, конечно, же от него тоже ждём подарков. Дед Мороз про это прослышал, и 10 декабря прислал нам письмо со своими заданиями. Он любит сообразительных ребятишек, и задания у него не простые. Вот я достаю лист с сегодняшней датой и читаю задания Деда Мороза!
-В тетради покажите своё настроение в начале урока.
Он просит работать с соседом, прежде чем дать ответ, его нужно обсудить, договориться.
1.На столе стояло 4 стакана с компотом. Петя выпил один стакан компота. Сколько осталось стаканов?
2.В корзине 2 груши. Как разделить эти груши между Леной и Вовой, чтобы у каждый получил грушу и одна осталась в корзине?
3.На заборе сидели 10 птиц. 3 воробья, 2 синицы и 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось на заборе?
-А следующие задания идут под девизом: Устный счёт даёт понять, что мы умеем и что должны знать! (Слайд)
-В тетради через клеточку записываем ответ. Считаем самостоятельно.
1.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут торговать? (3+5=8)
2.Шесть гусей в пруду купались,
Двое во дворе остались.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! (6+2=8)
3.5 малышек – медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
-Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и выполните проверку работы у соседа. Если три правильных ответа-зелёный смайлик,
Два-жёлтый, один-покажите соседу, что ему нужно обратить внимание на свои ошибки и задуматься, почему стоит красный смайлик.
(Слайд с взаимооценкой)
_ А вот следующее задание от Деда Мороза. У вас на парте и на доске лежит карточка с рисунком любимого дерева Деда Мороза. (Слайд с заданием)
-Посовещайтесь с соседом и составьте для Деда Мороза текст-рассказ по рисунку. Запишите выражение по своему тексту
-Что получилось?
-А вот что предлагает Дед Мороз (Слайд с текстами)
1. Для украшения ёлки приготовили 3 синих и 3 красных игрушки.
Очень красивые игрушки!
2. Для украшения ёлки приготовили 3 синих и 3красных игрушки. Сколько всего игрушек приготовили?
-Чем отличаются рассказы?
-А кто уже знает, как называется на языке математики второй рассказ?
-Значит, какая тема нашего урока?
-Проверим свои предположения на стр. 36
_А вот здесь у Деда Мороза формулировка слова «Задача» (Слайд)
1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачуи научиться писать буквы
2. Упражнение, к-рое выполняется посредством вычисления.Математическая задача
3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная задача.
4. О чём-н. трудновыполнимом, сложном (разг.). Нужно успеть в разные места, вот задача!
-Как называются такие слова? У которых несколько значений?
-А нас на уроке какая задача интересует?
-Ещё на языке математики говорят «текстовая задача»
-А наши друзья из учебника всё слышали, и тоже составили тексты в №1.
-Один назвали задачей, а другой условием задачи.
-Так чем же отличается текст задачи от условия задачи?
-Значит, это текстовая задача и её можно разложить на условие-что известно, кол-во крабов пойманных утром и кол-во крабов пойманных вечером
вопрос-что нужно найти, сколько всего крабов (можно проработать со схемой)
-Переходим к заданию № 2 стр. 36
-Мы теперь знаем, что по рисунку можно придумать текстовую задачу. Придумайте, пожалуйста, задачу по рисунку Кати.
-Каждая задача требует решения. А в математике принято, прежде чем решить задачу, нарисовать её, как мы это делали раньше, или составить схему. Схему можно рисовать, но я вам предлагаю пользоваться числовым отрезком.
- Как вы думаете, почему?
(открыть слова схема)
-Итак, условие мы составили, вопрос в задаче есть, схема есть. Что же делаем теперь?
_А вот задачу № 3 будем решать и оформлять в учебнике
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи
-Заполните схему
-Составьте выражение
-Найдите значение выражения
-Запишите ответ
-А теперь другое задание. В математике нужно не только читать готовое условие задачи, но и по схеме самим составлять условие, как в задании № 4. По схеме составить текстовую задачу и решить её.
-В тетрадь записать решение и ответ
-Ну и закончим урок последним заданием Деда Мороза на нашем уроке. (Слайд) Карточка.(Приложение)
Работаем в паре
-Какой новый термин ввели на уроке?
-Условие и вопрос вы переносили на..
-Чтобы решить задачу вы составляли…
-Находили…
-То, что получили…
-В тетради на полях покажите своё настроение в конце урока
-Откройте ежедневник и нарисуйте себе смайлик работы на уроке.
Рассказы могут быть разные, учитывая цвет, форму, размер
Задача
многозначные
2,4
В задаче условие+вопрос
Рисовать долго, неудобно, если будут большие числа.
Записываем выражение и находим ответ
Варианты детей
Текстовая задача
Схему
Выражение
Значение выражения
Ответ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ