Урок по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц .Закрепление"

Урок по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц .Закрепление»

Тип урока: Урок– путешествие в весенний лес. Учитель Кисляк Людмила Васильевна.

Технологическая карта

Тема

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.Закрепление (с одним множеством предметов)

Цели

Образовательные:

Закрепить знания решения задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать отработке таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: Применять полученные знания при решении задач. Умения: повторят составление задач и оформлять решение задач.

Навыки: решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … меньше” , « На больше» выделения существенных признаков

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия

На … меньше” , « На больше»

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник автор В.Н. Рудницкая , тетрадь №3, рабочая тетрадь, наглядность: презентация, запись « Голоса птиц».,

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Учитель: Руки?

Дети: на месте.

Учитель: ноги?

Дети: на месте.

Учитель: локти?

Дети: у края.

Учитель: спина?

Дети: прямая.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Учитель:– Откройте страницу 102 учебника. Определите название темы. Чему будем учиться на уроке? Какие цели поставим?

Сегодня наш урок будет как путешествие, мы отправимся в математическое путешествие

Вы должны разгадать ребус ( презентация Слайд № 3 )

  • Учащиеся разгадывают ребус НАВЕС

  • Что вы можете рассказать о весне?

  • Расставьте весенние месяца по порядку.

  • Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте :

Активно работать на уроке, используя знания, полученные на прошлых уроках Закрепить умения решать задачи на сравнение

   Внимательно слушать учителя и одноклассников

        

Все эти три карточки помещаются на доску сбоку (на весь урок).

Презентация Слайд №4

Ну что в путь!



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Устный счет (10 мин)

Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют карточки с цифрами. Отработают таблицу сложения (вычитания)

Организует работу для проведения устного счета

Устная работа.

-Нас встречают весёлые синички .Слайд № 5

  1. Считаем по единице хором.

  2. Первый ряд – от 5 до 13. второй ряд – от 14 до 9. третий ряд – от 15 до 21.

  3. Считаем двойками.

  4. Считаем по три. Третий – хлопок.

- Я буду диктовать выражения, а вы устно считаете и показываете ответы.

10 минус 2 к 9 прибавить 2

7 плюс 23 8 без 1

Из 13 вычесть 5 6 да 2

6 увеличить на 3


(у детей веры с цифрами, ответы показывают цифрой)

Прочитать выражения по разному. 12-4 7+3


Презентация слайд №6 Шустрые воробушки

Составьте задачи по выражению

Физкультминутка

Физминутка : Присели столько раз сколько дятлов у нас!

Наклонились столько раз сколько ласточек у нас!

Подтянитесь столько раз сколько кукушек у нас! Слайд№8-9



Регулятивные:

  • Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном

  • Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности

  • Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.







V Закрепление нового (10 мин)

Цель:

организовать работу над задачами изученных видов (работа в паре)























Работа в тетради на печатной основе ( 5 мин)


Распределяют обязанности в работе парами.

Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы.

III. Работа по учебнику. Запись числа в тетради . Слайд № 10 Совушка -Умная головушка

1. Откройте учебник на с.102 , задание 2.

Если дети затрудняются с выбором действия при решении задач, рекомендуется возвратиться к работе с фишками.

2. Выполнение упражнения 5, с. 102 учебника.


3. Составление и решение задачи 9, с.103.

4.Работа в парах по карточкам. Проверка.


Физминутка: Гуси серые летели ( бег на месте с движениями руками) И присели. – крик гусей Слайд № 11


Работа в тетради на печатной основе. Слайд №12 Жаворонок

Задание 1. Самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте.

Задание 2 –Фронтальная работа

Уметь работать в паре, распределять обязанности .

Уметь отражать тему в виде решения и правильного оформления записи задачи

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Слайд № 13 Закат солнца



Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли?

Есть ли у вас успехи в решении задач на сравнение?

Как вы рассуждаете при решении задач на сравнение?

Слайд№14 -16 Правила поведения в лесу.

Дополнительно : Вспоминаем пройденное №5,8,9.



вспомните каких птиц вы встретили?



Покажите пиктограмму самооценки. Дети показывают смайлики

урок окончен.

Звучат голоса птиц

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ