Математика "Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)" 3 Класс
Математика 3 класс Школа 2100
24 апреля.
Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые задачи на движение;
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4.. Использовать полученные знания в самостоятельной работе.
5. Контролировать свои учебные действия.
Этапы урока
Ход урока
Деятельность учителя
Формирование УУД,
Деятельность учащихся
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
Настрой детей на урок 1 слайд
Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Итак, начинаем урок математики. А в начале мы откроем свои тетради и чисто, и аккуратно запишем число .
Я думаю, что все ребята будут стараться и в конце урока получат оценку «5». (Щ)
Я желаю всем « Удачи в изучении математики! ». (Щ)
Если все готовы, то мы отправляемся в математическое путешествие.
2 слайд
2. I.этап урок « Вспоминаем то, что важно» Устный счет. Круговые примеры
Ребята, а что значит «Круговые примеры? Как вы думаете, какой должен быть следующий пример?
Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с этим решением?
78 : 3 75 : 5 6 х 13 26 х10
60 : 10 130 - 55 260 : 2 15 х 4
Молодцы! Оцените себя, как вы работали, и все ли работали? Те кто сам решал и не допустил ошибок поставьте себе хорошую оценку, а кто не работал, пока себя не оценивают. Продолжаем свое математическое путешествие.
3. Самостоятельная работа. Работа в парах.
3 слайд
Спишите. Выразите величины в заданных единицах измерения.
120 с = мин 3 нед = сут
300 лет = в. 72 ч = сут
3мин 10 с = с 420 ч = мин
4 сут = ч 3г.= месс
4 слайд Проверка решения. Самооценка.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Оцените свою работу.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Запись даты числа в тетради.
(ответы детей)
-Ответ первого примера является началом второго , ответ второго – началом третьего и т. д.
Решают устно.
78:3=26
26х10=260
260:2=130
13055=75
75:5=15
15х4=60
60:10=6
6х13=78
78+122=200
Ребята работают самостоятельно
Проверка решения.
120 с = 2 мин
3 нед =21 сут
300 лет = 3 в.
72 ч = 3 сут
3мин 10 с=190 с
420 мин = 7ч
4 сут = 96 ч
3г. = 36 мес
II. Формулирование темы и целей урока.
5 слайд II этап нашего урока.
Знакомимся с основным вопросом урока
Решение устных задач.
1. Избушка на курьих ножках за 9 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка? ( 8 км/ч)
- Как найти скорость, если известны расстояние и время?
2. Змей Горыныч пролетел 180 км. Сколько часов он был в пути, если скорость его 60 км/ч ? ( 3 часа)
Как найти время, если известны расстояние и скорость?
3. Иван-царевич шёл 7 часов со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние он прошёл? (42 км)
Как найти расстояние , если известны скорость и время?
-Молодцы.
Что мы сейчас делали?
Какая цель сегодняшнего урока.
- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые задачи на движение;
Как вы думайте, как будет называться наша тема урока?
Тема урока « Решение задач» слайд 6
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
-Надо расстояние
делить на время.
( 8 км/ч)
-Надо расстояние делить на скорость.
( 3 часа)
-Надо скорость умножить на время.
(42 км)
Учиться решать задачи на движение;
«Решение задач».
III. Выбираем задания и тренируемся.
III этап урока Применяем свои знания
Слайд 7 (1) Откройте с. 40-41
Решение задач.
1. Задача № 3а, с. 40
- Прочитайте задачу.
- Выделите известные данные.
- Рассмотрите таблицу.
- Какие данные можно внести в таблицу?
- На какой вопрос надо ответить?
- Давайте составим план решения задачи.
- Как найти время движения «Попрыгуньи»?
- Что нам известно? ( в 1д.рас. 66 км и ск.11 км/ч, и во 2 д.90 км и ск.10 км/ч.)
Решите задачу Слайд 7( Щ 2)
Вр. -66 км : 11 км/ч=6 ч (1д.)
90км : 10 км/ч=9ч(2д)
6ч+9ч=15ч. Ответ: 15 часов.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА слайд 8-11 (Зарядка для глаз)
А сейчас все поработают еще раз самостоятельно.
У каждого на столе лежат тесты. Приготовьте их.
Индивидуальная работа . Тест .Слайд 12
Число 679 уменьшили на 70, а потом прибавили 1. найди верный ответ.
А) 610 б) 673 в) 61
2. Чему равна половина от 360?
А)18 б) 180 в) 170
3. В какой строчке записано уравнение?
А) 170 – 70 = 100 б) в : 14 = 128 – 100 в) с < 12 ∙100
4. В какой строчке верная формула?
А) S = V∙ t б) V = S + t в) t = V ∙ S
5. Какую формулу будешь использовать при нахождении скорости?
А) S = V∙ t б) V = S : t в) t = S : V
Проверка решения и самооценка. Слайд 13
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
–Удалось ли правильно решить поставленные
задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
Фронтальная работа.
Работа по учебнику № 7
Подберите по два решения каждого неравенства. (х,у – натуральные числа)
95 х Х < 475 (1,2,3,4) У+199 < 205 (1,2,3,4,5)
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Ответы детей
Скорость ,время, расстояние.
План.
1).Найти время за 1 день
2.) Найти время за 2 день.
3) Найти общее время.
Чтобы найти время нужно расстояние делить на скорость. А, чтобы найти сколько всего времени была яхта в пути, надо сложить.
Задача №3
v
t
s
I
день
11
км/ч
?
66
км
II день
10
км/ч
?
90к
м
Решение
1) 66 км : 11 км/ч=6 ч (1д.)
2) 90км : 10 км/ч=9ч(2д)
3) 6ч+9ч=15ч.
Ответ: 15 часов
Ребята следят глазами за действиями солнышка.
Индивидуальная работа.
Проверка
1. а)
2. б)
3. б)
4. а)
5. б)
IV. Итог урока. Рефлексия
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какие задачи решали?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать? Слайд 14
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Ответы детей
V. Домашнее задание.
Задача № 3б и №7 с. 41 Задание № 5, с. 41 Слайд 15
Всем спасибо за урок. Вы молодцы»! Слайд 16
.
Запись в дневники

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ