Урок - КВН «Формулы сокращенного умножения» 7 класс


Урок - КВН в 7 классе по повторению и обобщению знаний учащихся

по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Цель урока: Проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Формулы сокращенного умножения».

^ Задачи урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания 

учащихся по данной теме.

Развивающая: развивать творческое мышление и память.

Воспитывающая: привить интерес к математике и закрепить знания учащихся за счёт привлечения занимательного материала. 

Оборудование:


  1. подвижная доска


  2. листы бумаги


  3. ручки с красной пастой – 4 шт.


  4. на доске табло для фиксирования баллов, набранной каждой командой


  5. задание для капитанов на двух листах


  6. задание программистам на двух листах


  7. 2 микрокалькулятора



I. Разминка. (7 мин)

На подвижной доске

1.Представьте в виде многочлена:

а) (х+2)(х-2); б) (2а-3в)(2а+3в);

в) (у+3)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif; г) (х-1)(х+1);

д) (5х-2у)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif.


Учащиеся выполняют задания на листах и сдают для проверки консультантам из другой команды.

За правильное решение каждого пункта 1 балл, если консультанты допускают ошибку при проверке одного пункта, то -1 балл. За нерациональное, но правильное решение – 0,5 балла.

Контролируют члены жюри.


II. Блицтурнир.(10 мин)

Задачи на доказательство:


  1. Докажите, что при натуральном 
    n значение выражения 


(n+7)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif-nhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gifделится на 7.


  1. Докажите тождество:


(х + у)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif- (х - у)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif= 4ху



  1. Докажите, что при любом значении 
    а значение выражения: 


аhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif-12 а + 37 положительно.


Какая команда первой правильно объяснит задачу на доказательство, тот получает 5 баллов.


III. Конкурс капитанов. (5 мин)

Упростите выражение:

(3а - аhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gifаhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif(а-2)(а+2) + 2а (7 +3 аhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif)


Кто первым сдаст и притом решение правильное, то получит 5 баллов. На местах это же задание решают учащиеся.


IV. Конкурс программистов (10 мин) 

Вычислите наиболее простым способом значение выражения 

хhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_297a2b59.gif-20 хhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_m5d4c989e.gif+ 12хhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif-7х – 23 при х = 21,5

Выражение предварительно преобразовать, составить программу и с помощью микрокалькулятора найти значение многочлена при х=7. 


V. Конкурс консультантов (5 мин)

На подвижной доске:

Разложите на множители:

а) 16 - хhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif а) 25 - уhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif 

б) 9аhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif- 4 вhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif б) 16mhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif-9nhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif

в) хhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif+6х +9 в) сhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_4fbf37b8.gif-8х +16

г) аhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_m5d4c989e.gif-8 г) вhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_m5d4c989e.gif+ 27

д) вhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_m5d4c989e.gif - 4в д) аhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_m5d4c989e.gif - 25а


VI. Конкурс эрудитов. (5 мин)

Какой цифрой оканчивается число: 

7http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_5acaea69.gif+31 15http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19437/19437_html_m682a32a8.gif- 3


VII. Перекрёстные вопросы. (7 мин)

Команды задают друг другу вопросы по знанию формул сокращенного умножения.


VIII. Подведение итогов урока.

Объявление оценок.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ