Урок-игра для 3 класса по теме: "Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного"

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 Класс: 3 
• УМК: Школа России
 
• Учебный предмет: Математика
 
• Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро.
 
• Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного»
.
Тип урока: урок формирования изученных знаний.


Вид урока: комбинированный, урок – путешествие.

Краткое описание: 

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.

Задачи урока:

Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

 

 Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

 

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

 

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


План урока.

  1. Организационная часть.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Восприятие и осознание материала (совместное открытие знаний).

  4. Обобщение, первичное закрепление полученных знаний.

  5. Подведение итогов работы.

  6. Домашнее задание.

Ход урока


1. Организационный момент.

(звуковой эффект: шум моря)

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Они не с пустыми руками пришли, а с подарком.
(Учитель открывает подарок - шкатулочку, а там письмо.) Выходит ученик и читает.

1 конверт

Дорогие, ребята!

Мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия вы закрепите на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаете интересные сведения о морских обитателях. Вы отправитесь на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить ваши знания, чему вы научились на ее уроках.

В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку. В помощь вам мы выслали путеводитель – карту.

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля.

С приветом жители математического острова!

II. Сообщение темы урока.


В конверте задание: 64:8 90 – Д

15 * 6 9 – Р

45: 5 8- У

7 * 10 70- Ж

30 : 3 10- Б

12 * 5 60- А



90

9

8

70

10

60

Д

Р

У

Ж

Б

А



Из шкатулочки достаётся 2 конверт. Читает учитель.

Молодцы, ребята!

Ваш девиз: ( читают хором с доски) «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»!)

В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом острове и сделать вывод, всё ли у вас получилось. У вас на партах островок - прикрепляйте лучик, если вам понравилось и вы легко справились с заданием.

Во время путешествия все записи делайте в свои бортовые журналы ( это рабочие тетради). Записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделайте первую запись: (число- 18 апреля и классная работа).

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания:

На доске появляется рисунок штурвала и якоря.



http://festival.1september.ru/articles/516502/Image3706.gifhttp://festival.1september.ru/articles/516502/Image3707.gif

. III. Устный счёт
Арифметический диктант.

  • Найти сумму чисел 500 и 300

  • Уменьши 700 на 200

  • Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найди сумму.

  • Найди разность чисел 760 и 240.

  • Чему равна сумма чисел 840 и 50?

  • На сколько 540 больше, чем 50?

  • Увеличь 640 на 100.

IV. Закрепление материала


Достаёт учитель 3 конверт

Ваш корабль в открытом море. А здесь подстерегают вас опасности.

Первое ваше препятствие- это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище». Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

Дельфины часто провожают корабли в открытом море. Это самые мелкие китообразные, это не рыбы, а млекопитающие (все они дышат воздухом и выкармливают детёнышей молоком).
Дельфины могут плавать со скоростью 45-50км/ч. Самый быстроходный дельфин – белобочка. Он водится у нас в Чёрном море.
Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы не захлебнулись. Это может показаться проявлением какой-то особой доброты, но на самом деле это врождённый инстинкт. Дельфиниха-мать подталкивает новорождённого дельфинёнка  к поверхности, где тот делает свой первый вдох. Точно так же дельфины поддерживают у поверхности своих раненых товарищей. Утопающий человек вызывает у них инстинктивное желание спасти его.

Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на вашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

В красном конверте- трудное

В жёлтом конверте – немного легче. 
В зелёном конверте - совсем лёгкое задание. 
В конверте задания на цветике - семицветике: 
785 – 676 = 
595 – 178 = 
736 + 204 = 
860 – 316 = 
234 +152 = 
786 – 234 =http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures/commentsd_dir/2008/03/23/t4_597741.gif

801 + 119 =



 

4 конверт

Путешествие продолжается! Перед вами айсберг.

- Что такое айсберг?

Не знаете, посмотри в Толковый словарь.

http://festival.1september.ru/articles/516502/Image3708.gif


Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:

Рассмотрите решённые примеры. Найдите ошибки, допущенные при решении.

100+460=470

54-18=36

230-30=200

240+49=289

150+10=250

380-30=80

5 конверт для учителя

Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

Минутка тишины

(Шум моря.) Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.

6 конверт

Жемчужины привлекли внимание человечества очень давно. Имеются сведения, что египетская царица Клеопатра носила украшения из жемчуга. 

Жемчуг – это единственный драгоценный минерал, не требующий обработки.

Существует всего две формы моллюсков, способных создать драгоценный жемчуг — жемчужная устрица, живущая в морской воде, и пресноводная мидия, встречающаяся в реках и озёрах.

Имя Маргарита в переводе с греческого означает жемчуг. Греки считали, что жемчуг благоволит семейному счастью, предотвращая ссоры.

Очень редко две или более жемчужины срастаются. Самым примечательным примером такого явления служит жемчужина "Большой Южный Крест". Когда ловцы открыли раковину, они обнаружили, что внутри в виде креста срослись целых девять жемчужин.

Слово «жемчуг» пришло в Россию из Китая. В старину на Руси, чтобы очистить жемчуг, его давали склевать курице. Потом курицу резали, и жемчуг вынимали из желудка.

Решите задачу. Но перед вами большая

Проблема!

На дне морском жемчужина насчитала 310 морских звезд, а морских ежей на 49 меньше …

( дети дополняют задачу и решают)

7 конверт

Перед вами остров.

Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо. Передохните немного.

Физминутка.

По линейке последовательно соедините маленькие островки. Длина – 5 см, ширина – 4см

Найти Р и S

http://festival.1september.ru/articles/516502/Image3710.gif













Посмотрите налево, посмотрите направо. Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

 « Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

Прочитайте послание!

V. Рефлексия
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.
Задание какого острова вам особенно понравилось? На каком острове было трудно?
Еще раз вернемся к картам нашего путешествия. Внизу вы увидите 2 строчки с названиями: 1- что мне понравилось и 2- что было трудным. Заполните эти строчки, напишите свои впечатления. Спрашиваю несколько детей о трудностях, делаем выводы, над чем еще поработать. И несколько детей о том, что понравилось. Мы возвращаемся в класс. И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….. Более активным надо быть….Внимательным….
Обсуждаем, подтвердились ли ожидания.


Спасибо всем за урок



VI. Итог урока

VII. Выставляются оценки

VIII. Д/З

http://festival.1september.ru/articles/516502/Image3716.gif

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ