Внеклассное мероприятие Физика+Математика 7 класс "Математический поезд"
Внеклассное мероприятие физика+ математика
7 класс
"Математический поезд"
Учитель математики: Муратова Г.М.
Цели и задачи занятия:
Обучающие:
Обобщение и систематизация знаний учащихся;
Закрепление основных понятий базового уровня;
Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
Воспитание духа соревнования;
Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Форма проведения занятия: физико-математический конкурс .
Организационный момент
выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);
выбор капитана команды, который координирует действия членов команды и даёт ответы на вопросы;
выбор членов жюри (2 – 3 человека);
сообщение правил проведения мероприятия;
сообщение критериев оценок;
за нарушение дисциплины снимаются баллы (по 1 очку за замечание).
Основная часть
Вступительное слово
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу.
Не случайно ей такой почёт:
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
О, математика!
Начало всех начал!
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.
2 ведущий:
Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвижения света.
1 ведущий:
В наших всех земных делах
Родная держится планета,
Не на метрических китах,
А математики в томах.
2 ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
1 ведущий:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
2 ведущий:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать,
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Вступительное слово о значимости предмета математики
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление». В древности, часто полученные знания, открытия старались сохранить в тайне. Например, в школе Пифагора запрещено было делиться своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников, требовавший свободного обмена знаниями – Гиппас был изгнан из школы. Сторонников Гиппаса стали называть «математиками», т.е. приверженцами науки.
Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы потому, что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций.
Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Но, кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся и на Земле, и в космосе.
Итак, добро пожаловать в страну «История математики». Чтобы хорошо знать математику, нужно изучать историю её развития.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин).
1 стация «Разминка»
Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…
(развёрнутый)
Точка, отрезок, луч…
(прямая)
Первая координата точки…
(абсцисса)
Вторая координата точки…
(ордината)
Утверждение, которое надо доказать…
(теорема)
Утверждение, которое не доказывается…
(аксиома)
Наименьшее натуральное число
(единица)
Цифровой знак, означающий отсутствие величины
(ноль)
Сколько раз в году встаёт солнце
(365 или 366)
Какой сейчас век
(21)
На какое число делить нельзя
(ноль)
Самая плохая оценка в школе
(2)
Математический термин на букву,, д ”
Математический термин на букву,,м’’
Математический термин на букву,,т’’
Команды придумывают четверостишие на заданные рифмы. Например:
остаток – недостаток,
частное – опасное,
свойство – устройство,
копейка – линейка
число – весло,
куб – дуб,
скобка – коробка,
закон – дракон.
3 станция «Арифметический калейдоскоп»
Задания показываются на экране. Команда, которая ответила правильно получает 1 балл.
Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты)
1.Запишите число 100 пятью тройками:
3 3 3 3 3=100 //
2.Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество? /1+2+3+4+5+6+7+8+9=45/
3.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.
/ /
В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится сначала, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.
Например:
В планету поместите меру,
И ветер всколыхнет всю атмосферу –
Такой, которого сильнее не найти:
Он все сметает на пути.
Ответ: Уран – ураГАн
Я – важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,
То я – простая денежная единица.
Ответ: руль – руБль.
Задачи для конкурса:
Я не люблю у школьника быть в дневнике,
Ему из-за меня вся не мила природа,
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода.
Ответ: два – дЕва
Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.
Ответ: семь – семьЯ.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка.
Ответ: Плюс – пОлюс.
Кроссворд 1.
Вопросы:
Наука о природе
Мельчайшая частица вещества
Частица, составная часть молекулы
Небесное тело, движущейся относительно Земли со скоростью 1км/с
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества.
Кроссворд 2.
Вопросы:
Движение воздуха в горизонтальном направлении.
Диаграмма, изображающая при помощи кривых зависимость одной величины от другой.
Название любого предмета в физике.
Приставка, обозначающая одну тысячную часть основной величины.
Линия движения тела.
Кроссворд 3.
Вопросы:
Прибор для измерения температуры.
Древнегреческий ученый.
Единица измерения времени.
Прозрачное вещество, применяемое для изготовления окон.
Прибор для измерения плотности.
Варианты ответов:
Кроссворд 1.
Физика
Молекула
Атом
Луна
Диффузия
Ключевое слово: Земля
Кроссворд 2.
1)Ветер
2)График
3)Тело
4)Милли
5)Траектория
Ключевое слово: Время
Кроссворд 3.
1) Термометр
2) Архимед
3) Секунда
4 Стекло
5) Ареометр
Ключевое слово: Масса
Конкурс капитанов «Логическое задание»
Который из кружков А, В, С, D, Е, подойдет вместо круга с вопросительным знаком в нижеприведенной пирамиде? Начните с нижнего ряда и найдите закономерность в построении рисунка.
Задачи написаны на листочках.
Задача на 2 очка:
Исправь ошибку: VI – IV = IX
Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X
На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.
Ответ: III => VIII
На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.
Ответ: III => IV
Задачи на 4 очка:
Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».
Ответ:
Приложите к 4м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»
Ответ:
Задача на 5 очков:
Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.
Ответ:
Учитель:
Закончился уже 20-й век.
Куда ж стремится человек?
Изучены и космос, и моря,
Строенье звёзд и вся земля!!!
Но математиков зовёт известный лозунг:
«Прогрессио – движение вперёд!»
Спасибо всем за внимание!!! До новых встреч!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ