Внеклассное мероприятие Физика+Математика 7 класс "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие физика+ математика

7 класс

"Математический поезд"

Учитель математики: Муратова Г.М.

Цели и задачи занятия:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;

  • Закрепление основных понятий базового уровня;

  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления и внимания;

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

  • Воспитание духа соревнования;

  • Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.



Форма проведения занятия: физико-математический конкурс .

Ход мероприятия:



  1. Организационный момент

    • выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

    • выбор капитана команды, который координирует действия членов команды и даёт ответы на вопросы;

    • выбор членов жюри (2 – 3 человека);

    • сообщение правил проведения мероприятия;

    • сообщение критериев оценок;

    • за нарушение дисциплины снимаются баллы (по 1 очку за замечание).



  1. Основная часть



Вступительное слово

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу.

Не случайно ей такой почёт:
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

О, математика!
Начало всех начал!
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.

2 ведущий:

Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвижения света.

1 ведущий:

В наших всех земных делах
Родная держится планета,
Не на метрических китах,
А математики в томах.

2 ведущий:

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, 
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука
Математика!

1 ведущий:

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!

2 ведущий:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать, 
Надо, прежде всего,
Математику знать, 
И на свете нет профессии, 
Вы заметьте-ка, 
Где бы нам не пригодилась 
Математика!



Вступительное слово о значимости предмета математики

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление». В древности, часто полученные знания, открытия старались сохранить в тайне. Например, в школе Пифагора запрещено было делиться своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников, требовавший свободного обмена знаниями – Гиппас был изгнан из школы. Сторонников Гиппаса стали называть «математиками», т.е. приверженцами науки.

Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы потому, что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций.

Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Но, кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся и на Земле, и в космосе.

Итак, добро пожаловать в страну «История математики». Чтобы хорошо знать математику, нужно изучать историю её развития.

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С.Пушкин).

1 стация «Разминка»

  1. Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…

азвёрнутый)


  1. Точка, отрезок, луч…

(прямая)

  1. Первая координата точки…

(абсцисса)


  1. Вторая координата точки…

(ордината)


  1. Утверждение, которое надо доказать…

(теорема)


  1. Утверждение, которое не доказывается…

(аксиома)

  1. Наименьшее натуральное число

(единица)


  1. Цифровой знак, означающий отсутствие величины

(ноль)

  1. Сколько раз в году встаёт солнце

(365 или 366)


  1. Какой сейчас век

(21)

  1. На какое число делить нельзя

(ноль)


  1. Самая плохая оценка в школе

(2)


  1. Математический термин на букву,, д ”



  1. Математический термин на букву,,м’’

  2. Математический термин на букву,,т’’




2 станция: «Поэтическая»

Команды придумывают четверостишие на заданные рифмы. Например:

остаток – недостаток,
частное – опасное, 
свойство – устройство,
копейка – линейка
число – весло,
куб – дуб,
скобка – коробка,
закон – дракон.

3 станция «Арифметический калейдоскоп»

Задания показываются на экране. Команда, которая ответила правильно получает 1 балл.

Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты)

1.Запишите число 100 пятью тройками:

3 3 3 3 3=100 //

2.Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество? /1+2+3+4+5+6+7+8+9=45/

3.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.

/ /

4 станция: «Логогрифы»

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится сначала, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

Например:

В планету поместите меру,
И ветер всколыхнет всю атмосферу –
Такой, которого сильнее не найти:
Он все сметает на пути.

Ответ: Уран – ураГАн

Я – важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,
То я – простая денежная единица.

Ответ: руль – руБль.



Задачи для конкурса:

Я не люблю у школьника быть в дневнике,
Ему из-за меня вся не мила природа,
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода.

Ответ: два – дЕва

Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.

Ответ: семь – семьЯ.

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка.

Ответ: Плюс – пОлюс.

Кроссворд 1.

кроссворд

Вопросы:

  • Наука о природе

  • Мельчайшая частица вещества

  • Частица, составная часть молекулы

  • Небесное тело, движущейся относительно Земли со скоростью 1км/с

  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц вещества.

Кроссворд 2.

кроссворд

Вопросы:

  • Движение воздуха в горизонтальном направлении.

  • Диаграмма, изображающая при помощи кривых зависимость одной величины от другой.

  • Название любого предмета в физике.

  • Приставка, обозначающая одну тысячную часть основной величины.

  •  Линия движения тела.

Кроссворд 3.

кроссворд

Вопросы:

  • Прибор для измерения температуры.

  • Древнегреческий ученый.

  • Единица измерения времени.

  • Прозрачное вещество, применяемое для изготовления окон.

  • Прибор для измерения  плотности.

Варианты ответов: 
Кроссворд 1.

  • Физика

  • Молекула

  • Атом

  • Луна

  • Диффузия

Ключевое слово: Земля
Кроссворд 2.
1)Ветер
2)График
3)Тело
4)Милли
5)Траектория
Ключевое слово: 
Время
Кроссворд 3.
1) Термометр
2) Архимед
3) Секунда
4 Стекло
5) Ареометр
Ключевое слово: 
Масса





Конкурс капитанов «Логическое задание»

Который из кружков А, В, С, D, Е, подойдет вместо круга с вопросительным знаком в нижеприведенной пирамиде? Начните с нижнего ряда и найдите закономерность в построении рисунка.



img119

5 станция: «Волшебные спички»

Задачи написаны на листочках.

Задача на 2 очка:

  • Исправь ошибку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

  • На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.

Ответ: III => VIII

  • На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III => IV

Задачи на 4 очка:

  • Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/623143/img1.jpg

  • Приложите к 4м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»

 Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/623143/img2.jpg

Задача на 5 очков:

  • Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/623143/img3.jpg



Учитель:

Закончился уже 20-й век.

Куда ж стремится человек?

Изучены и космос, и моря,

Строенье звёзд и вся земля!!!

Но математиков зовёт известный лозунг:

«Прогрессио – движение вперёд!»

 


Спасибо всем за внимание!!! До новых встреч!!!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ