Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"
Брейн-ринг.
Урок игра.
Цель урока:
привить интерес к предмету;
развивать интеллектуальную культуру средствами математики;
воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, коллективизм.
Оформление: презентация на экране , воздушные шары, математические газеты.
Правила игры: класс делится на 4 команды. Игра проходит в 3 тура. Победителем считается комада, которая набрала большее количество очков.
Ход урока.
Вступление (звучит музыка):
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смало
В мир загадок и сложных задач.
Не беда,что идти далеко.
Достижения крупные людям
Никогда не даются легко
Сегодня мы пришли вот в этот класс
Чтоб помечтать,подумать,отдохнуть.
Умом своим на все взглянуть.
1 тур.
Командам раздаются вопросы, на которые они должны ответить, как можно быстрее.
Вопросы:
Четыре брата бегут, ни кого не догоняют(колеса).
Какой рукой можно размешивать чай.(ложечка).
Длина какого животного была равна 38-ми попугая.(Удав).
Сколько будет один да один, да полтора,да два, да два с половиной.(10).
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику , и один кролик остался в клетки .Как это могло получится?
(один в клетке осталось).
На озере росли лилии. Каждый день их число удваиваются,и на 20-ый день заросло все озеро.На какой день заросла половина озера?
(на 19).
2 тур.
Команды должны ответить на 3 вопроса: отвечают на один вопрос получают следующий:
Как записать число 100 шестью цифрами 4? ( (4+4*4)*(4:4+4) ).
2)Торговка следуя на рынке соображала: если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток , то у меня бы была целая сотня. Сколько яблок у торговки? ( 60 ).
Найдите разность:
3 тур.
Решение логических задач.
1) Три брата -Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша- не старше Вани. Назовите старшего из братьев, среднего и младшего.(Коля,Ваня,Саша).
2) Трое девушек-Валя, Галя, Катя-пришли на праздничный обед в платьях разного цвета: одна в сером, а другая в белом, а третья в черном. Катя была не в черном платье, Валя не в черном и не в сером. Угадайте, в каком платье была каждая из девушек.
( В-б, К-с, Г-ч)
4 тур.
Ты мне , я тебе.
Команды задают вопросы друг другу, приготовленные заранее.
В заключение я хочу вам прочитать стихотворение великого математика 19 в. Софьи Ковалевской. И пусть эти строки сопровождают вас всю жизнь.(В этом стихотворении выражено стремление к познаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути).
Если ты в жизни на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черной мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю ты встретишь и померься с грозой.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ