Внеклассное мероприятие по Математике "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР"
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР.
Математику уже затем знать надо,
Что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов.
Цели:
- закрепить базовые знания за курс девятилетней школы;
- развить математические способности и привить интерес к математике;
- воспитать доброжелательное отношение к членам команды и к соперникам, чувство переживания и радости результатам труда, воспитать интерес к математике через нестандартные и занимательные задания.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, презентации команд, карточки- задания, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды.
Ход турнира.
1.Организационный момент.(1мин.)
2.Вступительное слово преподавателя (1мин.)
Всем известно, что в строительстве прочность любого здания зависит от того, насколько надежный фундамент этого строения. Так и вам, чтобы усвоить материал 10-11 классов необходимые прочные базовые знания за курс девятилетней школы. Сегодня повторение школьного курса математики завершим математическим турниром.
Порядок проведения турнира:
1.Этапы турнира:
- представление команд (название, эмблема, девиз); (5мин.)
- перестрелка; (5мин.)
- проверь соперника; (6мин.)
- эстафета; (6мин.)
- привал; (6мин.)
- физкультминутка; (2мин.)
- кладовая знаний; (4мин.)
- обгони соперника; (5мин.) - релаксация; (2мин.)
- подведение итогов (2мин.).
2. За каждый правильный ответ- 2 балла; неполный – 1 балл; нарушение дисциплины - минус 1 балл.
3. Счет записывается на игровом поле.
4. Учитывается правильность, полнота ответа, организованность.
5. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Капитаны 2-х команд представляют свои команды – презентации (название, девиз, эмблема). Этот конкурс оценивают гости – 5 баллов. Критерии: оригинальность, соответствие названия и эмблемы.
Конкурс капитанов: « перестрелка» (капитаны по очереди называют пословицы, поговорки, в которых есть числительные). Выигрывает тот, кто назовет большее количество пословиц ( члены команды могут помогать, если капитан повторяется или затрудняется).
3) Конкурс «Проверь соперника».
Задания (карточки) лежат на каждом столе: выполнить сложение чисел с разными знаками ( работа по парам).
После выполнения задания ( 5 мин.) команды меняются карточками и проверяют работу соперников ( образец правильных ответов на слайде).
Подсчитываем общее количество ошибок, у команды с большим числом ошибок – 1балл, меньшее – 2балла, нет ошибок – 3балла.
Конкурс « Эстафета».
На первых столах лежат карточки – задания: выполнить действия с дробями. После решения первого примера карточка передается на другой стол, после решения всех примеров, капитаны команд, пользуясь ключом, записывают слово, которое получилось.
Имя этого ученого ( Брахмагупта) для многих незнакомо, учащиеся предполагают, кому оно может принадлежать. Ученики узнают, чем прославился индийский ученый.
5. «Привал»
- бутерброд из многоугольников;
- компот из анаграммы.
1) посчитать количество треугольников ( 1-я команда) и многоугольников ( 2-я команда), изображенных на данном слайде;
2) как в компоте перемешаны фрукты, так и в словах перемешаны буквы. Назовите математические термины, написанные на данном слайде.
6. Физкультминутка.
На уроках мы столкнулись с проблемой: многие из вас плохо знают таблицу умножения.
Задание: я называю пример из таблицы, а вы, если правильно, выполняете следующие действия: 1) поднимите правую руку, если 8х4=32 2) поднимите две реки, если 7х9=62; 3) встаньте, если 7х4=28; 4) поднимите левую руку, если 6х9=54
7. Конкурс « Кладовая знаний».
Проверяется знание формул: 1) полное квадратное уравнение (когда имеет 2 решения, 1 решение и не имеет решений.) 2) неполное квадратное уравнение 1 типа; 3) неполное квадратное уравнение 2 типа; 4) х=о; 5) формула дискременанта; 6) формулы корней; 7) корни данного уравнения можно найти по теореме Виетта.
Из истории: арабский ученый Аль- Хорезми в 825 году написал первый в мире учебник алгебры.
8. Конкурс «Обгони соперника»
Предлагаются три задачи на проценты: найдите из трех предложенных схем, ту по которой можно решить данную задачу.
За правильный ответ – 1 балл, за решение – 1 балл.
Задача №1
Схема №1 Ответ: 540 девочек.
Задача №2
Схема №2 Ответ: 375 рублей.
Задача №3
Схема № 3 Ответ: 30%
8. Подведем итоги: « релаксация»
- какие темы мы сегодня повторили? (действия над числами с разными знаками, действия с дробями, решение уравнений, проценты).
- какие этапы турнира понравились и почему?
- домашнее задание ( на слайде)
9. Подсчет баллов и объявление победителей.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ