ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ: ШКОЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА" (5 КЛАСС)

Кравченко Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа "Успех"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ: ШКОЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА. (5 КЛАСС)

Цель:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности обучающихся;

- воспитывать чувство юмора и смекалки; интерес к предмету математики.

Задачи:

- подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

- создать условия для проявления каждым обучающимся своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать скорость мышления;

- воспитывать такие качества у учеников, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование:

- плакаты;

- мел;

- раздаточный материал;

- призы победителям.

Правила:

- из числа болельщиков выбирается независимое жюри;

- игроки занимают свои места;

- во время "Веселого марафона" игрокам придется ответить на интересные и занимательные вопросы, для этого им раздается необходимый раздаточный материал.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит интеллектуальный марафон "Веселая математика". Математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи сов семи областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительным искусством, химией и биологией и другими современными науками.

Вопросы, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Некоторые вопросы потребуют от вас смекалки и находчивости. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание.

Всех участников и болельщиков поздравляю с началом марафона, желаю отличного настроения и удачи! Желаю сегодня развлечься, повеселиться и проявить еще больший интерес к математике!

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда -

При расчетах, непременно,

Математика нужна!


Ход игры.

1.Разминка "Блиц-опрос"

* В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько всего яиц в двух гнёздах? (7)

* Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

* Ведро со снегом принесли в комнату в девять часов утра. Снег полностью растаял через полчаса. Сколько времени таял снег? (30 мин)

* Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? (одинаково)

* Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

*На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)

*Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по траве)


2.Вопросы командам (кто быстрее)

* Написать число, состоящее из одиннадцати тысяч одиннадцати сотен и одиннадцати единиц (11 000 + 1 100 + 11 = 1 211)

* Из плохо закрытого крана за сутки вытекает 300 литров пресной воды. Сколько пресной воды будет потеряно за один год? (109 500 литров)

* В конце учебного года каждый ученик сажает около родной школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший, наконец, в седьмой класс Петров Вася, если известно, что в первых четырех классах он сидел по два года, а в двух следующих по три года? (14 деревьев)

* У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5г варенья? (150г)

* Когда Коля пришел на день рождения к своему другу Толе, он вместе с подарком весил 26кг 100г. На дне рождения Коля съел 40 конфет по 10г каждая, 10 яблок по 100г, 12 бутербродов по 110г и один торт весом 2кг 500г целиком. Сколько весил Коля, когда уходил с дня рождения Толи, если известно, что свой подарок он унес с собой? (31кг 320г)

* Рыбалка царя КощеяF:\512лвы 027.jpg

На рыбалке был Кощей

И Поймал он пять лещей.

Весит весь его улов

Столько, сколько рыболов.

(Царь Кощей, напомним Вам,

Весит сорок килограмм).

На рисунке поскорее

Отыщи улов Кощея.

В эти сказочные дни

Много весили они,

Говорят, что и ерши-то

Были чуть ли не с корыто.

Не забудь, что вес лещей

В сумме сорок - как Кощей.

( 4, 5, 6, 11, 14 или 4, 5, 8, 9, 14 или 7, 8, 14, 5, 6 или 5, 7, 8, 9, 11)

*Колючая задача

Вот симпатичные ежи,F:\512лвы 027.jpg

Кого как зовут, скажи.

От Пэта слева Физа нет,

От Физа справа нет Чучачу,

Мак рядом с Физом. Пэт

Мне эту предложил задачу.

Ее решил я в пять минут...

А ты? Ежи ответа ждут!

(Чучачу, Пэт, Физ, Мак)


3.Игра со зрителями "Отгадай загадки"

* Семь братьев: годами равны, а именами разные (дни недели).

* Пять чуланов, одна дверь (перчатка).

* Один говорит, два глядят, два слушают (рот, глаза, уши)

* У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя (пальцы)

* Два брюшка, четыре ушка (подушка)

* Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)


4.Игровые конкурсы

* Нарисуй домик

К доске выходят по одному представителю от каждой команды.

Задание участникам: нарисовать на доске мелом домик. Закрыть глаза, повернуться вокруг себя несколько раз и, не открывая глаз попробовать нарисовать к домику трубу. (Выигрывает команда, представитель которой лучше справиться с заданием).

* Веселый счет

Вывешиваются одинаковые плакаты (количество плакатов зависит от количества команд), на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 30. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа. В игре принимают участие по одному участнику от каждой команды.F:\512лвы 027.jpg











* Попробуй сосчитай

На плакате нарисованы кошки, мышки и лягушки. Необходимо сосчитать, сколько нарисовано кошек, мышей и лягушек. Только считать их нужно по особому правилу: Всех подряд, начиная с верхней строчки. Вот так: "Первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка..." - и так далее.

Победитель - команда, участник которой насчитает больше животных.

(1 кошка, 1 мышка, 1 лягушка, 2 кошка, 2 лягушка, 2 мышка, 3 лягушка, 3 мышка, 3 кошка, 4 лягушка, 4 мышка, 5 лягушка, 4 кошка, 5 мышка, 6 мышка, 6 лягушка, 5 кошка, 7 лягушка, 7 мышка, 8 лягушка, 6 кошка, 8 мышка, 7 кошка, 9 лягушка, 8 кошка, 9 мышка, 9 кошка, 10 лягушка, 10 кошка, 10 мышка)




F:\512лвы 028.jpg
















5.Самый умный

* Допиши, как можешь

На доске записаны несколько рядов чисел. Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два числа.

2, 3, 4, 5, 6, 7... 3, 7, 11, 15, 19, 23...

10, 9, 8, 7, 6, 5... 9, 1, 7, 1, 5, 1 ...

5, 10, 15, 20, 25... 4, 5, 8, 9, 12, 13...

9, 12, 15, 18, 21... 25, 25, 21, 21, 17, 17...

8, 8, 6, 6, 4, 4 ... 1, 2, 4, 8, 16, 32...

*Верные равенства

Поставить знаки математических действий между семерками, чтобы равенства были верными.

7777 = 1 (7 : 7 + 7 - 7 = 1)

7777 = 2 (7 : 7 + 7 : 7 = 2)

7777 = 3 ( (7 + 7 + 7) : 7 = 3)

7777 = 4 (77 : 7 - 7 = 4)


6.Конкурс капитанов

На листе бумаги или на доске одновременно левой рукой нарисовать три треугольника, а правой - три окружности.


7.Подведение итогов, награждение победителей

Подошел к концу наш марафон. Победители получают призы. Побежденные тоже. Потому, что все мы размышляли и старались, а это самое главное. Всем спасибо за участие в игре. До свидания!!!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ