Технологическая карта урока математики "Приемы устных вычислений" (3 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: открытие новых знаний.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: предметные: научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?
- Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Запишите число.
Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа?
- Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке?
-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?
Проверка готовности к уроку
Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.
- Трехзначные.
Да.
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.
- На урок пришел гость. Кто это?
- Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания.
На доске карточки с произведениями:
7∙ 8∙ 9
9 ∙ 8 ∙ 6
8 ∙ 9 ∙ 10
- Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше.
- Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре.
Самопроверка.
- Каким приемом пользовались?
- Винни приготовил еще одно задание.
На доске: 20 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6;
30 40 42 : 3
- На какие две группы можно разбить выражения?
- Значения, каких выражений вы сможете вычислить? Найдите.
Винни- Пух
Находят выражение с наибольшим значением.
Работают в парах
Проверяют по слайду
Заменяли действия с десятками или сотнями
Делят выражения в две группы
Вычисляют значения 1 столбика
Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство
Регулятивные:
Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение
Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;
Использование критериев для обоснования своего суждения
III. Выявление места и причины затруднения
Выявление и фиксация места и причины затруднения
- Что можете сказать про выражения второго столбика?
- Кто хочет научиться находить значения таких выражений?
Находить значения таких выражений не умеем.
Отвечают на вопрос учителя
Регулятивные: постановка и формулировка проблемы
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
Работа с шмуцтитулом.
- Прочитайте название раздела, который начнете изучать сегодня на уроке.
- Что узнаете? Чему научитесь?
-Посмотрите еще раз на выражения второго столбика. Какое открытие необходимо сделать сегодня на уроке?
- Назовите тему урока.
- Какова главная цель урока?
- Составим план действий для достижения цели.
Читают название раздела, задачи
Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.
Составляют план.
Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели
планирование
Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем
V. Реализация построенного проекта
Построение и фиксация нового знания
- Подумайте, как можно найти значения этих выражений? Поработайте в парах.
- Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет поделиться тем, как находили значения.
- Кто рассуждал так же?
- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр. 82
- Где пригодятся полученные знания?
Работают в парах
Один ученик объясняет, как действовал
Делают вывод: заменяю действия с сотнями и десятками
Читают вывод в учебнике.
При вычисление значений выражений, решении задач
Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;
Построение логической цепи рассуждения, доказательство
Физ. минутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Выполняют движения
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Применение нового знания в типовых заданиях
- Итак, вы открыли знания. Каким будет следующий шаг?
- Кто сможет найти произведение и частное трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?
- Найдите № 1 в учебнике.
- Прочитайте задание. Сравните выражения.
- Вычислите значения второй строчки (работа у доски с комментированием)
№ 2 работа в парах
- Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)
Научиться применять, полученные знания.
Читают, сравнивают: цифры одинаковые, в первой строчке обознач. ед., а во второй сотни и т.д.
Работают в паре, проверяют.
Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;
Выполнение действий по алгоритму
Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях
-Научились ли вы применять новые знания?
- Выполните задания под красной чертой.
-Проверьте и оцените.
Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Познавательные: выполнение действий по алгоритму
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного
№ 3
- Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?
- Какое расстояние прошел лыжник?
- Что сказано про это расстояние?
- Что нужно узнать?
- Реши задачу.
Самопроверка.
Читают задачу, отвечают на вопросы
Самостоятельно решают, проверяют.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его
IX. Рефлексия учебной деятельности
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
- Какую цель ставили в начале урока?
- Вы достигли поставленной цели?
- Какое открытие сделали на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке.
-Отметьте на лесенке достижений.
Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.
Д.з. стр. 82, № 4, № 5
Узнать, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ