Внеклассное мероприятие по математике Тема : Игра «Математика без скуки» 6 класс









Хлыстова Татьяна Васильевна


МБОУ гимназия№4


г.Озёры


Учитель математики


Игра «Математика без скуки»

6 класс




















Игра «Математика без скуки»

(6 класс)

Цели: развитие силы ума, настойчивости, сосредоточенности, работоспособности, воли к победе; привитие интереса к предмету, расширение общего кругозора учащихся; воспитание чувства коллективизма; формирование умения работой группой.

Предмет математика настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его занимательным.

Блез Паскаль


Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».


(класс делится на 3 команды)


Учитель: М.Борзаковский «Математика повсюду»


Математика повсюду,

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или Быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.


Представление команд (название, девиз, эмблема) (3 б)


Конкурс 1. «Разминка»

(за каждый правильный ответ – 1 б)


  1. Как называется результат сложения? (сумма)

  2. 7 х 8 =? (56)

  3. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)

  5. Чему равно 3 в кубе? (27)


  1. Как называется результат вычитания? (разность)

  2. 63:7=? (9)

  3. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

  4. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

  5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)


1.8 х 9 =? (72)

2. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)

3. Как называется сотая часть метра? (1 см)

4. Прибор для построения окружностей? (циркуль)

5. Назовите наименьшее двузначное число. (10)


Конкурс 2. «математические термины» (2 мин)

На листе бумаги команды должны записать как можно больше математических слов с буквой «у».

(например: угол, сумма, нуль, куб, луч, круг, радиус и т.д.)

(за каждое слово – 1б)


Конкурс 3. «Арифметическое ассорти» ( 5 мин)


Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, и также скобки!

Верю – к финишу придешь!


Расставить знаки, скобки для получения обозначенного результата.


5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 6

(за каждое правильное решение -2 б)

Ответы: (5+5+5) : 5 = 3

(5 х 5 - 5) : 5 = 4

(5 – 5) х 5 + 5 = 5

(5 х 5 + 5) : 5 = 6


Конкурс 4. «Кто быстрее?»

Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.


74 + 32 =____

186 + 42 =____

75 – 7 = ____

59 + 3 =______

502 – 202 =___

30 -4 =_____

95 – 43 =____

42 + 206 =____


62

54

106

53

52

228

226

608

о

ж

г

у

е

п

р

а

68

300

704

248

82

26

48


к

с

в

х

л

м

ь




Ответ. Журавль (наиб. 3б)


Конкурс 5. «Капитаны»

Узнайте высоту этой птицы и выразите в м.


32 см+4 дм 8 см + 7 см =0,87 м


Конкурс 6. «Числовой фейерверк»

На столиках находятся листы с заданиями. Учитывается время, правильность.

(за каждое действие – 1 б). (наиб. 5б)


(6 1/7 – 5 3/4 ) : 11/14 + (3 3/4 – 1 5/6) : 1/6 =…. (12)


Конкурс 7.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Напоследок вам – «Игра»

  1. «каждой руке – свое дело»

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

  1. Нарисуй из цифр человека.

  2. Конкурс на внимание.

Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».


Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре он отличился.


Подведение итогов.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ